Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 08:45, реферат
Качество и конкурентоспособность неразрывно связаны между собой. В современных условиях качество становится важнейшим фактором успеха в продвижении продукции и услуг для предприятий и организаций, ставящих своей целью надежно закрепиться на рынке. Однако достижение нужного качества - процесс не сиюминутный, он требует системного подхода.
И в этом трудном деле отечественным организациям так же, как и ранее, всемерную помощь и поддержку оказывают Госстандарт России и его организации.
Введение…………………..……………………………………………………….3
1. Ключевой фактор достижения конкурентных преимуществ в борьбе за международные премии в области качеств………………………………...…...5
2. Международные премии в области качества………………....……………..11
Заключение…………………………………………………………………….…18
Список литературы…………………………………………………………..…..22
Премии качества как стратегия совершенствования
Как я уже отмечал, для большинства организаций, участвующих в конкурсах качества, получение самой премии не является первоочередной задачей или самоцелью. Премии качества - это прежде всего модели совершенствования бизнеса, которые позволяют руководителям структурировать и систематизировать работу внутри компании и начать процесс совершенствования. Сегодня многие западные компании на базе моделей премий качества выстраивают стратегию управления компанией, нацеленную на постоянное совершенствование бизнеса.
Популярность премий качества как моделей совершенствования неуклонно растет. В США со дня вручения первой премии Болдриджа в 1988 г. разошлось более 2 млн копий "Руководства" по применению критериев Болдриджа. По данным Европейского фонда управления качеством, модель совершенствования EFQM используют более 20 тыс. различных компаний Европы - в их числе 15 из 25 крупнейших компаний Евросоюза и 9 из 13 компаний ЕС, входящих в 50 ведущих компаний мира. (4)
Список литературы:
1. «Премии в области качества». Статья Дмитрия Маслова- канд. экон. наук (Факультет экономики и управления Ивановского государственного энергетического университета Коммерческий директор "ИВА Консалтинг групп" г. Иваново) Журнал «Управление бизнесом»: М.:2009г.
2. «Управление качеством». Учебное пособие, под ред. Горбашко Е. А., Москва 2011г.
3. В.В. Окрепилов. Управление качеством: Учебник для вузов. «Издательство «Экономика», 20010г.
Информация о работе Международные и национальные премии в области качества