Менеджмент и обеспечение качества. Петля качества. Квалиметрия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 08:14, реферат

Краткое описание

Обеспечение качества
Сертификация по ISO 9001:2000
Система менеджмента качества
Петля качества
Квалиметрия

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент качества и обеспечение качестваю.ISO 9000.docx

— 31.86 Кб (Скачать файл)
  1. Квалиметрия - это наука об измерении и количественной оценки качества всевозможных предметов и процессов, т.е. объектов реального мира.

Квалиметрия является частью качество ведения - комплексной науки  о качестве, состоящей из квалинтологии, т.е. общей теории качества, квалиметрии и учений об управлении качеством, в котором рассматриваются организационные, экономические и иные методы и средства влияния на качество объектов с целью повышения их способности удовлетворять существующие и будущие потребности людей. Объектом квалиметрии может быть все, что представляет собой нечто цельное, что может быть вычленено для изучения, исследовано и познано. Предметом квалиметрии является оценка качества в количественном его выражении.

Структура квалиметрии состоит  из трех частей:

1 общая квалиметрия или  общая теория квалиметрии, в  которой рассматриваются проблемы  и вопросы, а также методы  измерения и оценивания качеств;

2 специальные квалиметрии  больших группировок объектов, например, квалиметрии продукции, процессов,  услуг, социального обеспечения,  среды обитания и т.д. вплоть  до качества жизни людей;

3 предметные квалиметрии  отдельных видов продукции, процессов  и услуг, такие как квалиметрия  машиностроительной продукции, строительных  объектов, квалиметрия нефтепродуктов, труда, образования и т.д.

Качество - это объективная  и наиболее обобщенная характеристика любого объекта. Качество объекта потребления - это совокупная характеристика его  свойств, с помощью которых могут  быть удовлетворены и обычно удовлетворяются  соответствующие потребности людей. Такое представление о качестве носит прикладной характер и поэтому  является более узким и специфичным. Существуют и ограниченные представления  о качестве, когда оно оценивается  не по всем, а по одному или по нескольким важнейшим для людей характеристикам  объекта.

Роль квалиметрии в управлении качеством

Интенсивное развитие квалиметрии  в последние годы связанно с массовостью  задач по оценке качества, постоянно  возникающих в практике управления. Среди них наиболее важны следующие:

· прогнозирование потребностей технического уровня и качества;

· разработка методов определения численных значений показателей качества;

· разработка принципов и  методов оценки качества;

· выбор оптимального варианта продукции для ее разработки и  постановки на производство;

· определение оптимальных  показателей качества, их нормирование, разработка и стандарты на новую  продукцию;

· определение научно-технического уровня;

· расчет и принятие конкурентоспособной  цены продукции;

· установление рынков сбыта  и целесообразности выхода на рынок;

· планирование разработки и освоения новых видов продукции;

· определение наиболее рациональных путей повышения и обеспечения  качества;

· оценка качества труда  исполнителей, подразделений и т.п.;

· определение коммерческой перспективности, обоснование модернизации и/или снятия с производства продукции;

· планирование повышения  качества изготовления продукции;

· планирование технического уровня и качества;

· проведение контроля и  испытаний;

· установление целесообразности капитального ремонта и определение  качества его проведения;

· выбор моделей сертификации продукции;

· проведение внешними организациями  оценок смежников и поставщиков (сырья, материалов, комплектующих деталей  и т.п.);

· проведение внутренних оценок и различных подсистем;

· сертификация;

· аттестация производства;

· выбор продукции при  ее приобретении (например, при закупки оборудования, станков, приборов, материалов);

· определение и создание оптимальных условий хранения, транспортирования  и восстановления продукции;

· изучение динамики качества и конкурентоспособности продукции;

· подведение итогов деятельности предприятия и его подразделений;

· выполнение отчетных и  подготовка информационных материалов о качестве и конкурентоспособности  продукции.

Система управления качеством (система качества) — это совокупность руководителей предприятия и подразделений, каждый из которых выполняет свои функции по управлению качеством определёнными методами, взаимодействуя с другими руководителями в соответствии с установленным порядком.

 


Информация о работе Менеджмент и обеспечение качества. Петля качества. Квалиметрия