Мировые Премии в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 16:14, реферат

Краткое описание

Наиболее престижными премиями качества являются: приз Деминга (Deming Application Prize - DAP) в Японии, национальная награда за качество Мэлкома Бэлдриджа (Malcom Baldrige National Quality Award - MBNQA) в США и Европейская награда за качество (European Quality Award - EQA) для компаний Европы.
Существуют различный подход к вопросу качества в Европе, США и Японии. В Европе большое внимание уделяется в настоящее время Системе Качества и соответственно качеству процесса. Этот подход и лежит в основе стандарта ISO серии 9000. До 2000 года в США и в Японии вопросы качества представлялись в более высоком его понятии: качество, удовлетворяющее потребителя (редакция стандартов ISO 2000 года сократило разрыв между европейским, японским и американским подходами к качеству).

Содержание

Введение 3
1. Премия Деминга 4
2. Национальная премия качества М.Бэлдриджа 7
3. Европейская премия качества 13
4. Некоторые национальные награды за качество 19
Заключение 25
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Премии качества.docx

— 100.39 Кб (Скачать файл)

Критерии оценки претендующей на награду организации рассматриваются по следующим критериям при максимальном количестве баллов - 1000:

    • управление ответственностью за качество (100);
    • система Качества (80);
    • качество маркетинга (80);
    • план развития и приложение (30);
    • качество поставок (50);
    • управление производством, возможности процесса и применение статистических методов (80);
    • контроль материалов и прослеживаемость (30);
    • проверка продукции (50);
    • управление измерениями и тестирующее оборудование (60);
    • проверка и статус теста (60);
    • контроль несоответствующих продуктов и корректирующие действия (50);
    • обслуживание и послепродажные функции (30);
    • послепродажное обслуживание - система обратной связи с потребителями (50);
    • соответствие документации и эксплуатация (50);
    • обучение персонала и мотивация (80);
    • контроль стоимости качества (80);
    • внутренний аудит Системы Качества (50).

Малазийские награды за превосходство  в промышленности (Malaysia Industrial Exellence Awards) были интегрированы в Награды за превосходство в промышленности в 1990 г. Награды вручаются Правительством частным компаниям как признание их роли в достижении превосходства в соответствующих областях. Они поделены на четыре категории: превосходство продукции, превосходство экспорта, работа гостиниц и награды за управление качеством. Награды отслеживает MITI, а управление осуществляют различные отделы.

Премия по качеству Великобритании совместима с европейской моделью Всеобщего Управления Качеством. Учреждена в 1994 г. Присуждается ежегодно торговым организациям Великобритании в стране и за рубежом. Вручается премьер-министром в Лондоне.

Высшая премия Ирландской ассоциации по качеству основана на моделях премий М. Бэлдриджа и Э. Деминга, Датской и Шведской национальных премий и Европейской премии по качеству. Учреждена в 1982 г. Присуждается ежегодно одному из десяти лауреатов региональных премий (восьми промышленных предприятий и двух предприятий сферы услуг). Вручается Президентом на специальной церемонии в Дублине.

Европейская премия по качеству для средних и малых предприятий.Европейская организация по качеству (EOQ) и Европейский Фонд управления качеством (EFQM) получили поддержку Европейского Союза в вопросе о введении в конце 90-х годов Европейской премии по качеству для средних и малых предприятий. Эта премия будет основьшаться на базе существующих национальных и региональных премий по качеству: финалисты региональных премий будут становиться претендентами на национальную, а затем и Европейскую премию.

Для представления заявки на региональном и национальном уровнях могут применяться любые существующие модели, однако претендентам на Европейскую премию придется оформить свою заявку в соответствии с европейскими требованиями.

Предполагается, что модель Европейской премии по качеству для  средних и малых предприятий  и модель, принятая для существующей премии, будут достаточно близки. Изменения  вносятся лишь для упрощения и  приспособления к специфическим  особенностям средних и малых  предприятий. Когда модель будет  принята, фирмы смогут пользоваться ею для самооценки.

Планируется разработать  упрощенную короткую форму заявки на участие в конкурсе. Процедуры  оценки, посещения предприятий и  обратной связи аналогичны таковым  для крупных компаний, но приспособлены  к потребностям средних и малых  предприятий. К категории средних  и малых будут отнесены независимые  предприятия с персоналом менее 250 человек. Этот проект и опыт его  реализации в странах ЕС могут  оказаться полезными при организации  конкурсов по качеству в целях  стимулирования участия в конкурсах  отечественных средних и малых  предприятий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для большинства организаций, участвующих в конкурсах качества, получение самой премии не является первоочередной задачей или самоцелью. Премии качества – это, прежде всего, модели совершенствования бизнеса, которые позволяют руководителям  структурировать и систематизировать  работу внутри компании и начать процесс  совершенствования. Сегодня многие западные компании на базе моделей  премий качества выстраивают стратегию  управления компанией, нацеленную на постоянное совершенствование бизнеса.

Победа в конкурсе –  это признание лидерства организации  со стороны бизнес-сообщества и потребителей. Подтверждение высокого качества и надежности организации для бизнес-партнеров и всех заинтересованных сторон. Независимая экспертная оценка эффективности системы управления и определение областей, где необходимы первоочередные улучшения. Участие в конкурсе создает имидж компании, стремящейся к улучшению качества бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Премии качества. – URL: [http://quality.eup.ru/MATERIALY/premii.html]
  2. Белокоровин Э.К. Путь к совершенству. Премия Правительства Российской Федерации в области качества. / Э.К. Белокоровин / – М.: РИА "Стандарты и качество", 2002.
  3. Маслов Д.А. Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления. / Д.А. Маслов // Управление компанией. – 2004. – №6.

Информация о работе Мировые Премии в области качества