Опыт работы в зарубежных странах по управлению качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 20:49, контрольная работа

Краткое описание

Mеждународное сообщество выработало единый подход к нормированию технических требований к качеству продукции. Важная роль в этом деле отводится законодательству как форме государственного регулирования качества и методов его обеспечения.
На современном этапе развития научно-технического прогресса качество продукции выдвигается в число ключевых проблем развития национальных экономик. Во всех промышленно развитых странах мира ведется активный поиск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее конкурентоспособности на мировом рынке.

Содержание

Введение
Управление качеством в США.
Управление качеством в Японии.
Управление качеством в Европе.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Опыт управления качеством в зарубежных странах.docx

— 37.01 Кб (Скачать файл)

 

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством РФ. Федеральная служба по техническому регулированию и метрологии ведет единый реестр выданных сертификатов соответствия. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О техническом регулировании», маркируется знаком обращения на рынке.

Основу национальной сертификации в России составляют системы сертификации, которые создаются для определенного вида (класса) однородной продукции, включающего большие группы товаров (услуг), имеющих единые функциональное назначение, принципы работы (применения), методы контроля и испытаний и т. п.

По состоянию на 1 января 2004 г. в Государственном реестре Госстандарта России зарегистрировано: 1217 организаций, аккредитованных в качестве органов по сертификации; 2523 организации, аккредитованные в качестве испытательных лабораторий (центров); 19 систем обязательной сертификации (федеральные); 207 систем добровольной сертификации.

Результатом процесса сертификации является выдача сертификата соответствия, т. е. документа, подтверждающего соответствие сертифицированной продукции установленным требованиям. Содержание сертификата определяется избранной схемой сертификации и категорией заявителя (изготовитель, продавец, исполнитель). При этом к обязательным реквизитам сертификата относятся:

указания о системе сертификации и органе, выдавшем сертификат;

регистрационный номер;

срок действия сертификата;

подпись руководителя и печать органа по сертификации;

название предприятия (организации), кому выдан сертификат;

наименование товара;

форма проверки соответствия (проверка производства, испытание типовых образцов, выборки из партии товара, каждого изделия);

ссылка на нормативный документ, которому соответствует товар (партия);

♦ порядок маркировки товара (тары, упаковки, документации) знаком соответствия, т. е. зарегистрированным в установленном порядке знаком, которым по правилам, определенным в дайной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции требованиям.

Оплата работ по обязательной сертификации продукции в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

все фактически проведенные работы по сертификации (за исключением работ, оплата которых производится из госбюджета) оплачиваются за счет собственных средств предприятий (граждан) и относятся ими на себестоимость продукции;

уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не должен превышать 35%;

инспекционный контроль за сертифицированными продукцией и услугами оплачивается в размере фактически произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие работы;

прибыль от работ по обязательной сертификации, остающейся в распоряжении органов по сертификации и испытательных лабораторий, должна использоваться на цели совершенствования и развития нормативно-технической, испытательной базы и обучение специалистов.

Наряду с функционированием системы подтверждения соответствия продукции и услуг в Российской Федерации существует система гигиенической оценки продукции (до 1 октября 1998 г. - гигиеническая сертификация), проводимая органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора России. Законодательные основы проведения гигиенической оценки определены Законом РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Законом РФ «О защите прав потребителей».

Установлен перечень продукции, подлежащей гигиенической оценке, по результатам которой выдаются гигиенические заключения, т. е. разрешения на производство (ввоз) продукции в соответствии с установленными требованиями.

Гигиеническая оценка предусматривает проведение специальных санитарно-эпидемиологических исследований и экспертиз. Выдача заключений осуществляется на отдельную номенклатурную единицу при постановке продукции на производство; при изменении состава, комплектации, технологического процесса производства, нормативной и технической документации; на опытную партию; при истечении срока действия ранее выданного заключения; при оформлении контрактов на закупку продукции за рубежом; на партию импортной продукции, поступившей без гигиенического заключения па вид продукции данного производителя.

Заключение для отечественной продукции проводится с обязательной оценкой производства, определяющей ее безопасность.

Срок действия гигиенического заключения определяется в зависимости от потенциальной опасности того или иного продукта, особенностей его производства и составляет: па вид продукции (включая импортную) - до 5 лет; на опытную партию продукции - до 1 года; на партию импортной продукции, поступающей на территорию РФ (при отсутствии заключения на ввозимый вид продукции, оформленного на стадии заключения контракта на поставку), - срок, не превышающий срока годности данной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 Агарков А. П. Управление качеством: учеб. пособие : [по специальности "Менеджмент орг."А. П. Агарков. - М.: Дашков и К°, 2006.

 

 Аристов, О. В. Управление  качеством: учебник / О. В. Аристов. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 238 с.: ил.

 

 Басовский, Л. Е. Управление качеством: учебник Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 211 с.

 

 Горбашко, Е. А. Управление качеством: учебное пособие. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 382 с.: ил.

 

 Елиферов, В. Г. Управление качеством: сказки, мифы и проза жизни : стандарты ИСО 9000 и система менеджмента / В. Елиферов. - СПб.; М.: Вершина, 2006. - 295 с.: ил.

 

 Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие для вузов по специальности "Управление качеством" И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - 5-е изд., cтер.. - М.: Омега-Л, 2008. - 399 с.

 

 Миронов, М. Г. Управление  качеством: учеб. пособие : [по специальностям "Упр. качеством", "Экономика и упр. на предприятии" и Менеджмент орг. М. Г. Миронов. - М.: Проспект, 2006. - 286 с.

 

 Мишин, В. М. Управление  качеством: учеб. для вузов по специальности 061100 "Менеджмент орг." и по специальностям экономики и упр. (060000)] В. М. Мишин. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 464 с.

 

 Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник : по специальности Менеджмент орг. Т. А. Салимова. - 2-е изд., стер.. - М.: Омега-Л, 2008. - 414 с.: ил.

 

 Эванс, Д. Р. Управление  качеством: [учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." Джеймс Р. Эванс; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова. - [4-е изд.]. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 637 с.: ил.- (Зарубежный учебник). - Пер.изд.: Total quality / Evans, James R.


Информация о работе Опыт работы в зарубежных странах по управлению качеством продукции