Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:30, курсовая работа
Цель исследования – исследовать и определить профиль организационной культуры МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» как способ организации и развития внутренней среды предприятия.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить понятие организационной культуры, ее содержание, уровни и типологию.
2. Выделить взаимосвязь между организационной культурой и эффективностью организации.
3. Рассмотрение структуры организационной культуры МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства».
4. Изучить методологические основы процесса развития и становления организационной культуры.
5. Провести анализ влияния различных факторов на формирование организационной культуры.
6. Определение мероприятий по совершенствованию организационной культуры МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………..7
1.1. Основные элементы организационной культуры…………………………..7
1.2. Содержание и сущность организационной культуры…………………….19
1.3. Взаимное влияние организационной культуры и системы функционирования предприятия………………………………………………27
Глава II. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ МУП «СТАРООСКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ МНОГООТРАСЛЕВОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА» ………………………………………38
2.1. Основные параметры оценки организационной культуры………………38
2.2. Анализ уровня организационной культуры……………………………….45
2.3. Профиль организационной культуры……………………………………...51
Глава III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МУП «СТАРООСКОЛЬСКОЕ ГОРОДСКОЕ МНОГООТРАСЛЕВОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»……………………………………….56
3.1. Основные направления совершенствования организационной культуры56
3.2. Оценка изменений организационной культуры (новый профиль)………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………66
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...69
Размер уставного фонда Предприятия составляет 21 475 000 (двадцать один миллион четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, орган, принявший решение о создании Предприятия, производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.
В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
Источниками формирования
имущества Предприятия
- имущество, переданное
Предприятию в арендное
- прибыль, полученная
в результате хозяйственной
- заемные средства, в том числе кредиты финансовых и кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- добровольные взносы (пожертвования ) организаций и граждан;
- иные источники, не
противоречащие
Порядок совершения сделок Предприятием:
1. Согласие на совершение
крупных сделок с имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности на сумму свыше
10 млн. рублей дает Совет
2. Согласие на совершение сделок с муниципальным имуществом в размере от 1 млн. рублей до 10 млн. рублей дает глава администрации Старооскольского городского округа Белгородской области.
3. Согласие на совершение
сделок с муниципальным
4. Согласие на совершение сделок с остальным имуществом, стоимость которого составляет более 10% уставного фонда Предприятия дает Департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, за исключением случаев, предусмотренных п.1, п.2, п.3 настоящего Устава.
5. Предприятие самостоятельно совершает сделки с остальным имуществом, стоимость которого составляет менее 10% уставного фонда Предприятия.
Предприятие может быть
участником (членом) коммерческих организаций,
а также некоммерческих организаций,
в которых в соответствии с
федеральным законом
Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Учредителя.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с согласия собственника его имущества.
Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией, кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации, полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей.
Предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на:
- внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;
- создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
- развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;
- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
- проведение научно-
- покупку иностранной
валюты, других валютных и
- рекламу продукции и услуг Предприятия;
- материальное стимулирование,
обучение и повышение
Предприятие создает резервный фонд.
Размер резервного фонда составляет не ниже 25% уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 2%, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.
2.2. Оценка и анализ уровня организационной культуры
Объектом нашего исследования стала организационная культура МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства». В данной предприятия, как и в любой другой организации совместной деятельности людей по достижению ими целей, имеет место организационная культура.
Мы провели опрос работников разных уровней квалификации МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства». Респонденты считают, что организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации. Но под организационной культурой они понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символику и проведение совместного отдыха с руководством.
Организационную культуру МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» можно описать с помощью следующих характеристик:
- осознание себя и своего места на предприятии – каждый сотрудник является открытой личностью, то есть организационная культура поощряет внешнее проявление настроения работников;
- внешний вид – все сотрудники имеют опрятный и деловой внешний вид, но униформа не предусмотрена руководством, за исключением работников отдела сервисного обслуживания – инженеров;
- коммуникационная система – общение в компании с внешней средой и между отделами происходит путем письменной и устной речи, не запрещается общение по телефону, поэтому данные коммуникации являются открытыми;
- осознание времени, отношение к нему и его использование – руководство и сотрудники не имеют привычки опаздывать на работу, полностью соблюдается распорядок рабочего дня, рационально и с высокой эффективностью используется рабочее время;
- взаимоотношения между людьми – отношения между сотрудниками не определяются какими-либо определенными рамками (возраст, пол, интеллект, опыт, знания и другое).
- ценности – все сотрудники предприятия имеют общее представление о ценностях, главными из которых являются: ответственность, трудолюбие, активность, коллективизм, воспитанность, самостоятельность, целеустремленность;
- традиции – каждый год проводятся корпоративные вечеринки в честь Нового года;
- вера – сотрудники верят в свои силы, доброжелательные отношения с коллегами и клиентами, надеются на взаимопомощь;
- трудовая этика – каждый сотрудник относится к своей работе с большой ответственностью и трудолюбием, оценивают работу объективно, не у всех присутствует чистота и порядок на столе.
В ходе исследования были выделены следующие
сильные стороны
МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» в рамках организационной культуры использует следующие принципы при работе с персоналом:
1) передача специалистам максимально необходимого набора полномочий (власти) для выполнения возложенных на них функций;
2) создание со стороны администрации приоритета доверия и поддержки специалистов над контролем их деятельности;
3) стимулирование личной инициативы работников при решении общих задач и постоянство правил поведения на предприятие;
4) доверие к отдельному работнику предприятия со стороны менеджеров;
5) развитие коллективных методов разрешения проблем, разделение успеха между работниками, интересными с точки зрения создания организационной среды, привлекающей в корпорацию лучших в своей профессии людей;
6) обеспечение свободы специалистам в определении путей достижения целей предприятия с учетом ее потенциала и в принятии соответствующих решений.
Для определения психологического климата на предприятие был проведен опрос приложенный в Приложении 1 среди 15 сотрудников (руководители и подчиненные) МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства». Результаты по данному опросу всех сотрудников были суммированы и вычислено среднее значение для всех показателей. По трем показателям (контактность, открытость, информированность) все сотрудников компании набрали 9 баллов, поэтому они являются идеальными. Такие показатели, как ответственность, коллективизм и организованность можно отнести к оптимальному уровню, так как среднее значение которых составляет 7, 8 и 7 баллов соответственно. Последний показатель – сплоченность – находится на среднем уровне (5 баллов). В результате проведенного опроса можно сделать вывод, что социально-психологический климат на предприятие находится между оптимальным и идеальным уровнем, так как большинство показателей находятся на высоких уровнях.
Тест «Уровень организационной
культуры» приложенный в
Таблица 2.1.
Средние результаты по секциям
Шкалы |
Результаты, в баллах |
Работа |
7 |
Коммуникации |
8 |
Управление |
8 |
Мотивация и мораль |
8 |