Особенности модели Ансоффа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:09, доклад

Краткое описание

Модель предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара. Исходным пунктом является расхождение между реальным и планируемым развитием предприятия. Это означает, что цели предприятия недостижимы с помощью прежних стратегий. Необходимо или скорректировать цели, или искать новые стратегические пути. К достоинствам матрицы «товар- рынок» относят наглядное представление сложных явлений, происходящих на рынке; простоту использования.

Вложенные файлы: 1 файл

СУ.docx

— 15.54 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Доклад 

по теме: «Особенности модели Ансоффа »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одесса 2013

Матрица «товар - рынок» (модель Ансоффа)

Модель предназначена  для разработки стратегий в зависимости  от обновления рынка и товара. Исходным пунктом является расхождение между  реальным и планируемым развитием  предприятия. Это означает, что цели предприятия недостижимы с помощью прежних стратегий. Необходимо или скорректировать цели, или искать новые стратегические пути.

К достоинствам матрицы «товар- рынок» относят наглядное представление сложных явлений, происходящих на рынке; простоту использования.

Недостаткам матрицы «товар - рынок» являются односторонняя ориентация на усиление положения фирмы на рынке; проблематичность ограничений на две, хотя и важнейшие характеристики (товар и рынок), если другие факторы имеют существенное значение для успеха.

Матрица «товар - рынок» образует четыре поля, характеризующие положение  фирмы в зависимости от сочетания  двух факторов - развития и обновления рынка и товара (таб. 1):

  1. фирма выступает на существующем рынке с существующим (старым) товаром;
  2. фирма выступает на существующем рынке, но с новым товаром;
  3. фирма выступает на новом рынке, но с существующим товаром;
  4. фирма выступает на новом рынке с новым товаром.

Таблица 1

Матрица «товар - рынок»

Вид рынка

Старый рынок

Новый рынок

Старый товар

Совершенствование деятельности

Стратегия развития рынка

Новый товар

Товарная экспансия

Диверсификация


 
Рекомендации по выбору стратегии  в матрице Ансоффа следующие:

  1. Стратегия совершенствования деятельности (проникновения на рынок). При выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.
  2. Товарная экспансия (Развитие продукта) – стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Компания может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в данном случае обеспечивается за счет сохранения доли на рынке в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку компания действует на знакомом рынке.
  3. Стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими компаниями.
  4. Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех компаний, работающих на целевом рынке или только для данного хозяйствующего субъекта. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость компании в отдаленном будущем, но она является наиболее рискованной и дорогостоящей.

Информация о работе Особенности модели Ансоффа