Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 20:09, курсовая работа
Отдел потребительской сферы Администрации муниципального образования Красноармейский район действует на основании Устава муниципального образования Красноармейский район и положение об управлении отдела потребительской сферы в Красноармейском районе.
В своей деятельности отдел потребительской сферы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами.
- выполняет требования
внутреннего распорядка, соблюдает
трудовую дисциплину, деловой этикет,
основы работы по ПЭВМ, правила
и нормы охраны труда, техники
безопасности и
Ведущий специалист
Ведущий специалист отдела потребительской сферы администрации муниципального образования Красноармейский район назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования Красноармейский район, по согласованию с руководителем отдела потребительской сферы.
Непосредственно подчиняется руководителю отдела потребительской сферы, заместителю главы муниципального образования Красноармейский район, курирующему деятельность отдела.
В своей практической деятельности ведущий специалист руководствуется законами и иными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями законодательной и исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления, регулирующими отношения в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также методическими рекомендациями департамента Краснодарского края, положением об отделе потребительской сферы.
Должностные инструкции:
Ведущий специалист отдела потребительской сферы:
- готовит проекты распоряжений и постановлений по вопросам организации торгового и бытового обслуживания населения;
- изучает потребительский
рынок, его емкость, структуру,
- анализирует состояние
торговли, бытового обслуживания
населения, разрабатывает
- осуществляет сбор
информации от предприятий
- организует краевые
и районные ярмарки по продаже
продуктов питания и товаров
народного потребления,
- осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, правил розничной и оптовой продажи алкогольной продукции;
- оказывает помощь
в подготовке предприятий
- ведет реестр (дислокацию)
предприятий бытового
- ведет прием граждан
и рассматривает письма по
вопросам организации
- участвует в организации
и проведении совещаний,
- ведет делопроизводство;
- участвует в проведении проверок работы хозяйствующих субъектов в составе мобильных групп;
- постоянно повышает
уровень профессиональных
- выполняет требования внутреннего распорядка, соблюдает трудовую дисциплину, деловой этикет основы работы по ПЭВМ, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4 Основные функции отдела
В соответствии с основными целями своей деятельности отдел потребительской сферы:
1. Разрабатывает комплексную программу развития отрасли торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на текущий и перспективный периоды.
2. Анализирует практику
государственно-правового
3. Выдает «Разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной торговли на территории муниципального образования Красноармейский район».
4. Рассматривает обращение
граждан по вопросам торгово-
5. Оказывает содействие
в организации муниципальных
и межрегиональных ярмарок
6. Организует проведение выставок, фестивалей, конкурсов в сфере потребительского рынка услуг.
7. Проводит мониторинг цен на товары первой необходимости, получает и обобщает информацию об отдельных экономических показателях деятельности потребительского рынка, вносит предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот по приоритетным направлениям деятельности.
8. Совместно с отраслевыми
органами администрации
9. Осуществляет координацию
деятельности предприятия
10. Участвуют в разработке
и реализации концепции
11. Координируют вопросы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка.
12. Вносит предложения
главе муниципального
13. Организует торговое
обслуживание муниципальных
14. Участвует в организации работ по обеспечению безопасности при реализации товаров и предоставлении населению услуг потребительского назначения.
15. Ведет работу по
информационному обеспечению
16. Ведет работу по
контролю за целевым
17. При выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, с просроченными сроками годности или без сроков годности, если устранение этих сроков обязательно, извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), для принятия соответствующих мер.
Анализ потребительского рынка печенья
Российский рынок производства кондитерских изделий характеризуется обилием и разнообразием различных ассортиментных групп сахарного печенья как российского, так и иностранного производства, но не всегда на этикетки присутствует полная информация о составе продукта. Столь популярные в настоящее время у населения добавки, применяемые для увеличения ассортимента, не во всех случаях могут оказать положительное воздействие на организм человека.
Кондитерские изделия в зависимости от технологического процесса и вида сырья подразделяются на две группы: сахарные и мучные.
По данным графика видно, что распределение между отдельными группами кондитерских изделий следующее: 45% мучных и 55% сахарных изделий.
Следует отметить, что в сегменте мучных кондитерских изделий печенье занимает наибольший удельный вес.
Рынок печенья можно условно разделить на две группы, которые сильно отличаются как по цене, так и по структуре – это рынок развесной продукции и рынок фасованной продукции. Главным отличием этих двух групп друг от друга, помимо цены, является практически полное отсутствие компаний-производителей, предлагающих свою продукцию на всей территории России в сегменте развесного печенья. То есть, нет единого российского лидера, в каждом регионе наибольшую часть рынка занимают местные производители. Ситуация с упакованным печеньем несколько иная. В целом по России объемы продаж развесного печенья больше, чем упакованного и составляют по оценкам экспертов порядка 60% от общего объема. Спрос на мучные кондитерские изделия и в том числе и на печенье имеет значительные сезонные колебания – с наступлением холодов наблюдается заметное увеличение объемов продаж. Объемы производства в этой отросли, в России за последнее время стабильно увеличиваются. Это вызвано тем, что российские потребители отдают все большее предпочтение отечественной продукции, открываются новые цеха и осваивается новое оборудование, совершенствуется технология и расширяется ассортимент производства печенья.
Одним из крупнейших производителей упакованного печенья является фабрика «Большевик». По разным оценкам ее рыночная доля составляет в настоящий момент 30 – 40%. Грамотная маркетинговая политика, которая включает в себя, в том числе и очень активно проводящуюся рекламную компанию, и постоянно увеличивающийся ассортимент предлагаемой продукции позволил фабрике «Большевик» за два - три года прочно занять лидерские позиции. Основную конкуренцию фабрике «Большевик» в этом сегменте рынка составляют концерны «Сладко», «Красный Октябрь» и «Бабаевский», а также продукция под торговой маркой «Dan-Cake», которая выпускается на фабрике, расположенной в подмосковном городе Солнечногорске.
И хотя доля импорта в последние несколько лет на рынке кондитерской продукции сократилась в несколько раз и составляет не более 5- 7%, место в первой десятке лидеров завоевала и одна иностранная фирма.
Южнокорейская компания «Orion» со своей продукцией под торговой маркой «Choco-Pie» по-прежнему удерживает свои позиции, во многом благодаря массированной рекламе.
Среди стран-импортеров безусловным лидером является Украина (71%). По данным Таможенного комитета РФ всего в 2002 году из этой страны было ввезено порядка 22 тыс. тонн различных видов печенья.
В настоящее время мучные кондитерские изделия отечественных производителей оптимально сочетают в себе основные требования к кондитерским изделиям, выдвигаемые российскими потребителями.
Основными факторами при принятии решения о покупке печенья являются цена и качество. На качество приобретаемого печенья обращают внимание 48% опрошенных, и для 29% опрошенных решающим фактором является цена.
Кондитерские изделия отечественного производства, изготовленные из высококачественного сырья на импортном оборудовании, могут успешно конкурировать с зарубежными марками по качественному признаку. При этом стоимость изделий российского производства ниже, чем у импортных марок. Сочетание высокого качества продукта и невысокой цены явилось основным фактором, повлиявшим на увеличение спроса на отечественные марки кондитерской продукции.
Среди отечественных производителей крупнейшими производителями считаются фабрика «Волжанка», производители «Рот-Фронт», «Большевик», «Сладко», «Бабаевский», и т. д. Эти производители занимают прочные позиции на российском рынке.
Информация о работе Отчет по практике в Администрации Октябрьского района Оренбургской Области