Отчет по практике в продовольственном магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 11:40, отчет по практике

Краткое описание

Производственную практику я проходила в продовольственном магазине. Он располагается по Адресу: Тамбовская область, c. Поповка, ул. Клубная, д.4.
Цель практики: ознакомиться с работой предприятия, изучить документацию, получить навыки продавца.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………….......2
1. Требования к помещению и прилегающей территории……………………..3
2. Организация торгового процесса……………………………………………...4
2.1. Приёмка товаров……………………………………………………………...4
2.2. Хранение товаров. Условия товаров………………………………………..4
2.3. Подготовка товара к продаже………………………………………………..4
2.4. Выкладка товаров…………………………………………………………….5
2.5. Реализация товаров…………………………………………………………..5
2.6. Цены и ценники………………………………………………………………5
2.7. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к различным торговым точкам…………………………………………………………………..6
3.Ассортимент магазина………………………………………………………….7
3.1. Полнота ассортимента булочных изделий………………………………….7
3.2. Структура ассортимента булочных изделий…………………………….…8
4. Оборудование…………………………………………………………………11
Вывод о магазине………………………………………………………………...12

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике.docx

— 28.19 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......2 
1. Требования к помещению и прилегающей территории……………………..3 
2. Организация торгового процесса……………………………………………...4 
2.1. Приёмка товаров……………………………………………………………...4 
2.2. Хранение товаров. Условия товаров………………………………………..4 
2.3. Подготовка товара к продаже………………………………………………..4 
2.4. Выкладка товаров…………………………………………………………….5 
2.5. Реализация товаров…………………………………………………………..5 
2.6. Цены и ценники………………………………………………………………5 
2.7. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к различным торговым точкам…………………………………………………………………..6 
3.Ассортимент магазина………………………………………………………….7 
3.1. Полнота ассортимента булочных изделий………………………………….7

3.2. Структура ассортимента  булочных изделий…………………………….…
4. Оборудование…………………………………………………………………11 
Вывод о магазине………………………………………………………………...12 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственную практику я проходила в продовольственном  магазине. Он располагается по Адресу: Тамбовская область, c. Поповка, ул. Клубная, д.4.

Цель практики: ознакомиться с работой предприятия, изучить документацию, получить навыки продавца.

Задачи практики: рассмотреть ассортимент товаров, ознакомиться с организацией торгово-технологического процесса, научиться работать на кассовом аппарате, уметь культурно и быстро обслуживать покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

Продовольственный магазин  расположен по адресу: Тамбовская обл., c. Поповка, ул. Клубная, д.4.

Директор магазина Кочетков Сергей Владимирович.

Территория возле магазина частично заасфальтирована. По утрам  ежедневно подметается дворниками. Зимой в целях безопасности прохожих и покупателей территорию близ магазина  очищают от снега, а так же посыпают песком во время гололеда. На входе имеется вывеска с указанием торгового профиля, организации правовой формы, юридического адреса и режима работы. Часы работы

Торговый зал просторный площадью 33,5 м2. Хорошее освещение, с легкостью позволяет рассмотреть интересующий товар. В зале имеется столик для укладки купленного товара.

Что касается правил противопожарной  безопасности, то в помещении магазина вывешена табличка с номером телефона вызова пожарной охраны. Так же имеются в наличии первичные средства пожаротушения: огнетушители и порошковые, песок и вода. Кроме того, имеется табличка с планом эвакуации людей. Магазин соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: имеются системы вентиляции воздуха, отопления, холодильные установки и складское помещение, предназначенное для сохранения качества товаров. В магазине проводят ежедневную влажную уборку помещения.

 

 

 

 

 

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА

2.1.Приемка товара

Организация торгового процесса в магазине начинается с приемки  товара, которую осуществляют работники  магазина. Во время приемки товара они внимательно проверяют количество поступившего товара, его качество и комплектность, наличие сопроводительных документов: транспортных и товарно-транспортных накладных.

Выделяют два вида приемки  товара: приемку по количеству и  приемку по качеству. При приемке  по количеству  в торговой палатке  составляют акт о приемке товара. При приемке по качеству проводят тщательную проверку тары, маркировки, упаковки, комплектности.

2.2.Хранение товаров.  Условия хранения.

Товар, поступивший в магазин, складируют в подсобном помещении. Его площадь составляет 15м2. Склад располагается в одном здании с магазином и имеет вход из торгового зала. Продукция в нем размещается по секциям, есть шкафы, холодильные камеры. Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании. Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают и физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Товары с длительными сроками (не скоропортящие товары) реализации хранят при температуре 10-180 С и относительной влажности 60-70%. Товары, воспринимающие посторонние запахи, изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары хранят отдельно от товаров, выделяющих влагу.

Санитарно-гигиенические  требования соблюдены полностью, соответствует  требованиям установленными органами Госсанэпиднадзора.

2.3.Подготовка  товаров к продаже.

Подготовка товаров к  продаже заключается в их распаковке, фасовке, упаковке. При необходимости  удаляют мелкие неисправности, вызванные  транспортированием. После этого  продукты укладывают по холодильным  камерам и полкам.

Продавцы так же производят  проверку качества товаров (по внешним  признакам), наличия на них необходимой  документации и информации, осуществляют отбраковку и сортировку товаров. Товар  в торговом зале распределен по ассортименту, с соблюдением принципов товарного  соседства.

2.4.Выкладка товаров

В магазине используют только горизонтальный вид выкладки товаров.

Он включает в себя 7 отделов:

  1. Хлебобулочный и кондитерский;
  2. Мясной;
  3. Консервный;
  4. Колбасный;
  5. Продукция детского и диетического питания;
  6. Соки, алкогольные и безалкогольные напитки;
  7. Бакалея (крупы, мука, макаронные изделия).

2.5.Реализация  товара.

Реализация товара осуществляется традиционным методом – продажей через прилавок. Обслуживание сопровождается внимательным и вежливым отношением продавцов к покупателям.

При продаже товаров в  магазине продавцы соблюдают следующие  правила торговли:

  • Запрещается продажа алкогольных напитков и табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет;
  • Развесные товары продаются в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы;
  • Цены на товары устанавливаются на основании накладных.

2.6.Цены и ценники.

К каждому товару прикреплен ценник. На ценниках указано наименование продукта, наименование магазина, Цена товара в денежном эквиваленте, производитель.

2.7.Техника безопасности  и охрана труда.

Перед приемом на работу персонал проходил инструктаж по охране труда, здоровья и пожарной безопасности на предприятии и на своем рабочем  месте. Правила по технике безопасности и пожарным правилам висят на стенде в складском помещении. Огнетушители находятся в исправном состоянии. Электроприборы на местах работы и  в складском помещении заземлены. Пути эвакуации людей при пожаре всегда свободны и не заставлены пустой тарой и упаковкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.АССОРТИМЕНТ МАГАЗИНА.

3.1.Полнота ассортимента  булочных изделий.

В магазине преобладают товары отечественного производства, но встречаются  и товары импортного производства –  консервная продукция. Вся продукция  поставляется в основном с оптовых  баз г. Тамбова.

Ассортимент перечень магазина включает следующие продовольственные  товары:

  • Хлеб и хлебобулочные изделия;
  • Мука;
  • Крупяные изделия;
  • Макаронные изделия;
  • Молоко и молочные продукты;
  • Консервы;
  • Полуфабрикаты;
  • Сахарные изделия;
  • Печенье
  • Конфеты;
  • Халва;
  • Чай;
  • Кофе;
  • Мороженное;
  • Специи;
  • Соль;
  • Сахар;
  • Семечки;
  • Соки;
  • Газированная вода;
  • Алкогольная продукция;
  • Табачные изделия;

Вывод: ассортимент магазина удовлетворяет  всем потребностям потребителей.

Рассмотрим ассортимент  булочных изделий. Он представлен следующими наименованиями:

  • Батон «нарезной» из пшеничной муки 1-го с;
  • Батон «нарезной» из пшеничной муки в/с;
  • Батон «Липецкий»;
  • Батон «Ванильный»;
  • Батон «Мичуринский»
  • Хлеб белый из пшеничной муки в/с;
  • Хлеб «Липецкий»;
  • Хлеб «Тамбовский».

3.2.Структура ассортимента булочных изделий.

Базовая полнота булочных изделий по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП):

91 1500 Изделия булочные

91  1501 Батон из пшеничной  муки первого сорта (масса изделия  до 500 г.)

91 1502 Булочные изделия  массой до 300 г. из пшеничной  муки первого сорта

91 1503 Городские булки из  пшеничной муки первого сорта

91 1504 Булочки из пшеничной  муки первого сорта массой  от 50 г. До 70г.

91 1505 Батон из пшеничной  муки высшего сорта (массой  изделия до 500 г.)

91 1506 Булочные изделия  массой до 300 г. Из пшеничной  муки высшего сорта

91 1507 Булочки массой от 50 г.  до 70 г. из пшеничной муки  высшего сорта

91 1550 Изделия булочные  из смеси разных сортов ржаной  и пшеничной муки (масса изделия  до 500 г.).

91 1551 –массой от 0,3 до 0,5 кг.

91 1552 –массой от 0,08 до 0,3 кг.

91 1553 –в завертке

91 1554 –типа лепешек

91 1555 –массой до 0,08 кг.

91 1556 –диетические  не  завернутые

91 1557 –диетические в завертке

91 1558 –обогащенные белками,  витаминами

91 1560 –изделия булочные  из пшеничной муки высшего  сорта (масса изделия до 500 г.)

91 1561 –массой от 0,3 до 0,5 кг

91 1562 –массой от 0,08 до 0,3 кг

91 1563 –в завертке

91 1564 –типа лепешек

91 1565 –массой до 0,08 кг

91 1566 –диетические не  завернутые

91 1567 –диетические в завертке

91 1568 –обогащенные белками,  витаминами

91 1570 –изделия булочные из пшеничной муки первого сорта (масса изделия до 500 г.)

91 1571 –массой 0,3 до 0,5 кг.

91 1572 –массой 0,08 до 0,3 кг.

91 1573 –в завертке

91 1574 –типа лепешек

91 1575 –массой до 0,08 кг.

91 1576 –диетические не  завернутые

91 1577 –диетические в завертке

91 1578 –обогащенные белками,  витаминами

91 1580 –изделия булочные  из пшеничной муки второго  сорта (масса изделия до 500г.)

91 1581 –массой  от 0,3 до 0,5 кг.

91 1582 –массой до 0,3 кг.

91 1584 –типа лепешек

91 1586 –диетические не завернутые

91 1587 –диетические в завертке

91 1588 –обогащения белками,  витаминами

Полнота базовая Пб=42

Полнота действительная Пд=8

Коэффициент полноты булочных изделий рассчитываем по формуле:

Кп = Пд/Пб*100%, где Кп - коэффициент  полноты, Пб – полнота действительная, Пб – полнота базовая.

Кп = 8/42*100=19%

Вывод: коэффициент полноты  меньше 50%, значит ассортимент не полный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ОБОРУДОВАНИЕ

В качестве мебели используются пристенные горки, Прилавки, различные  стеллажи и поддоны. Они установлены  вдоль стены магазина, как сплошным фронтом, так и отдельными секциями.

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь. Инвентарь для вскрытия тары и упаковки включает в себя различные гвоздодеры, хозяйственные топоры, молотки, клещи, ножи (используются для вскрытия мягкой тары). К инвентарю для подготовки реализуемого товара к продаже и отпуска его покупателям относятся вилки, щипцы и лопатки торговые. Лопатки торговые применяются в магазине для отпуска полуфабрикатов, кондитерских изделий.

Так же в магазине имеются  холодильные шкафы и холодильные  лари. Они предназначены для кратковременного хранения и продажи продуктов, таких  как рыба, мороженое, полуфабрикаты.

Для осуществления операции, связанных с приемкой товаров, подготовкой  их к продаже и отпуском, в магазине применяется торговое измерительное  оборудование, в частности, весы. Денежные расчеты осуществляются с помощью контрольно – кассовых машин, то есть выдается чек.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД О МАГАЗИН

Магазин имеет удобное  месторасположение для регулярной и ежедневной покупки продуктов. Богатый ассортимент содержит все  необходимое для покупателей. Приятный сервиз и профессиональное обслуживание, удобное расположение и доступность  товара, соблюдение основных норм и  правил ведения такого рода торговыми  точками. Все это является только положительными сторонами магазина.


Информация о работе Отчет по практике в продовольственном магазине