Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:32, контрольная работа
В первую очередь управление качеством получило широкое внедрение в отраслях, обеспечивающих научно-технический прогресс: радиотехнике, электронике, автоматике, химии, авиации, ракетной технике и др.
Система управления качеством продукции – совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств с целью управления качеством продукции.
Выполнила: Сапожникова Анна, МО-10-2
Контрольные задания и вопросы
В первую очередь управление качеством получило широкое внедрение в отраслях, обеспечивающих научно-технический прогресс: радиотехнике, электронике, автоматике, химии, авиации, ракетной технике и др.
Система управления качеством продукции – совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств с целью управления качеством продукции.
Реализация системного подхода к организации работ по улучшению качества продукции в нашей стране осуществлялась последовательно и включала ряд этапов.
Таблица – Характеристика систем управления качеством, созданных на предприятиях СССР.
Название системы |
Дата и |
Отличительные признаки |
Критерий управления |
Объект управления |
Область (стадии ЖЦП) |
Достоинства |
Недостатки |
(Бездефектное изготовление продукции) |
1955 г., Саратовский авиационный завод. Получила распространение в нашей стране в 1950-е гг. |
Внедрению БИП предшествовала сложившаяся система контроля, когда рабочие, мастера, руководители предприятия отвечали за выполнение производственной программы и фактически не отвечали за качество продукции. |
Единичный: соответствие качества результата труда требованиям НТД. Обобщенный: процент сдачи продукции с первого предъявления |
Качество труда |
Производство |
Позволила проводить количественную оценку качества труда каждого исполнителя и на этой основе производить моральное и материальное стимулирование. Явилась началом комплексного подхода к организации работ по повышению качества продукции. |
|
2.СБТ (Система бездефектного труда) |
В 1961г, на передовых радиотехнических предприятиях Львовской области. |
Высокий уровень выполнения операций всеми работниками |
Единичный: соответствие качества результата труда установленным требованиям. Обобщенный: коэффициент качества труда. |
Качество индивидуального |
Любая стадия жизненного цикла продукции |
Внедрение СБТ позволило:
|
Учитывались только коэффициенты снижения, суммирующие недостатки по всем показателям, а превышения установленных значений показателей качества труда не отражались на коэффициенте качества труда. Следует отметить, что передовые предприятия все больше внимания уделяли введению коэффициента поощрения, поскольку это способствует повышению творческой активности трудящихся, поиску новых путей повышения качества продукции. |
(качество, надежность, ресурс с первых изделий) |
В 1958 г. на машиностроительных предприятиях г. Горького (Нижнего Новгорода) |
форма организации работ по повышению качества и конкурентоспособности продукции, соответствующей тенденциям развития плановой экономики и более полному удовлетворению потребностей общества и человека. |
Соответствие качества первых промышленных
изделий установленным |
Качество изделия и качество труда коллектива. |
Проектирование + технологическая подготовка производства |
Внедрение системы КАНАРСПИ на ряде предприятий позволило:
|
Широкое распространение системы КАНАРСПИ на предприятиях, не относящихся к военно-промышленному комплексу, было затруднено. Это объяснялось тем, что для ее внедрения необходимы были значительные затраты на создание мощной конструкторско-испытательной базы. |
(научная организация работ по увеличению моторесурса) |
в 1964 г. на Ярославском моторном заводе |
Повышение технического уровня и качества изделий |
Соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению при ступенчатом планировании |
Качество изделия и качество коллектива |
Весь жизненный цикл продукции |
Система НОРМ получила широкое распространение на машиностроительных предприятиях. Деятельность по повышению качества поднялась на принципиально новую ступень, фактически был осуществлен переход от контроля качества продукции и труда к системе управления качеством как части общей системы управления производством. |
Опыт разработки и внедрения этих систем в ряде случаев оставался достоянием только самих разработчиков, очень медленно внедрялся и недостаточно широко распространялся в промышленности. |
(комплексная система |
В 1972 г. Львовский завод. |
Управление качеством на базе стандартизации |
Соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники |
Качество изделия и качество труда коллектива |
Весь жизненный цикл продукции |
С помощью действующие КС УКП удалось создать и успешно реализовать конкурентоспособн. продукцию, повысить долю продукции высшей категории качества, значительно сократить потери от брака и рекламаций, уменьшить сроки разработки и освоения новой продукции. |
На многих предприятиях при создании систем управления качеством (СУК) нарушались основные принципы комплексного системного подхода, что привело к формализму в этой работе |
(Единая система |
В 1978 г. Днепропетровская область |
ЕС ГУКП являлась формой организации
работ по повышению качества и
конкурентоспособности
|
Эффективность производства, достигаемая за счет повышения качества |
Качество продукции, экономич. показатели предприятия |
Весь жизненный цикл продукции |
Направлена на получение максимальных объемов производства продукции высшей категории качества за счет рационального и эффективного использования производственных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, усиления режима экономии. |
Широкий круг проблем |
Основным принципом ЕС ГУКП являлась комплексность решения проблем управления качеством продукции, обеспечиваемая взаимной увязкой организационных, технических, экономических и социальных мероприятий:
Главная цель ЕС ГУКП заключается в планомерном обеспечении использования научно-технических, производственных и социально-экономических возможностей и факторов для достижения постоянных высоких темпов улучшения качества всех видов продукции в интересах повышения эффективности производства, наиболее полного удовлетворения потребностей людей, народного хозяйства, обороны страны и экспорта.
Эта цель достигается в процессе решения следующих основных задач:
Рисунок 1 – Модель ЕС ГУКП
Параметрический контур определяет целевое назначение, конструктивность, надежность, эргономичность, эстетичность, технологичность, транспортабельность, экономичность и другие параметры и показатели качества продукции, устанавливаемые нормативно-технической документацией и обеспечиваемые на всех стадиях жизненного цикла продукции.
В функциональный контур входят основные функции УКП: прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции; планирование обеспечения и повышения качества продукции; нормирование требований к качеству продукции, ее аттестация и сертификация; организация разработки и постановки продукции на производство; организация технологической подготовки производства; организация материально-технического обеспечения; организация метрологического обеспечения; обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях ее ЖЦП; организация подготовки и повышения квалификации кадров; стимулирование повышения качества продукции; ведомственный и государственный контроль качества и испытаний продукции; государственный надзор за соблюдением стандартов и состоянием средств измерений; правовое обеспечение управления качеством продукции; информационное обеспечение системы.
Организационно-трудовой контур системы составляют: прогнозирование и регулирование отношений в трудовых коллективах; планирование и обеспечение организации труда; организация разделения и кооперации труда; обеспечение субординации, координации и дисциплины; организация профориентации и профотбора кадров; организация изучения и распространения передового опыта; организация и обслуживание рабочих мест; нормирование комфортных и санитарно-гигиенических условий в трудовых процессах; организация режима труда, питания и отдыха; организация социальных отношений вне рабочего времени и др.
Основными отличиями СМК (по ИСО 9000) от КС УКП являются следующие: