Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 11:45, реферат
Для оценки качества товаров современная наука и практика выработали систему количественной оценки товаров, которые и дают показатели их качества. В настоящее время для оценки качества товаров применяют следующие показатели: показатели назначения товара, показатели надежности стандартизации и унификации, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели транспортабельности, патентно-правовые показатели, экологические показатели, показатели безопасности и другие показатели.
Редуктазная проба. В чистую пробирку налить 1 мл раствора метиленовой синьки и 20мл исследуемого молока, закрыть пробкой, перемешать содержимое, поставить в водяную баню или специальный редуктазник при температуре 38-40 и отмечать, через сколько времени произойдет обесцвечивание молока. Наблюдение вести через каждые 15-20 мин; последний раз просмотр делают через 5% час. В зависимости от времени обесцвечивания молока определить приблизительно бактериальную обсемененность по таблице.
Таблица 2.
Продолжительность обесцвечивания |
Приблизительное количество бактерий в 1мл молока |
Оценка молока |
Группа |
20 мин и менее |
Более 20 млн. |
Очень плохое |
IV |
От 20 мин до 2 час |
От 4 до 20 млн |
плохое |
III |
От 2 час до 5,5 час |
500 тыс. до 4 млн. |
удовлетворительное |
II |
От 5,5 час и более |
Менее 500 тыс. |
хорошее |
I |
Реакция на крахмал. В пробирку наливают 5 мл хорошо перемешанного молока и прибавляют 2-3 капли люголевского раствора; смесь тщательно перемешивают. Появление синей окраски через 1-2 мин указывает на присутствие в молоке крахмала. Определение механических примесей в молоке. Для определения механической загрязненности молока имеется несколько приборов. Простейший из них представляет собой металлический конус, на суженной части которого навинчена гайка с металлической сеткой. Конус вставлен в штатив, узкой частью вниз. Кроме этого, имеется черпак на 250мл и сосуд для сбора профильтрованного молока. На сетку прибора накладывают ватный фильтр и с помощью гайки прикрепляют его к узкой части конуса. Под конус подставляют сосуд и мерным черпаком наливают 250мл хорошо перемешанного молока. После того как все молоко профильтруется, гайку откручивают, снимают фильтр и кладут его на лист бумаги. Фильтр просушивают, сравнивают с эталоном чистоты молока и определяют группу чистоты. Молоко относят к первой группе, если осадок на фильтре не заметен; ко второй группе, если осадок слегка заметен, к третьей группе, если осадок ясно заметен.
Продажа молока и молочных продуктов, не прошедших ветеринарно-санитарную экспертизу на мясомолочной и пищевой контрольной станции рынка, запрещается. Благополучие хозяйств по заразным заболеваниям должно быть подтверждено удостоверением, выданным ветеринарным врачом (фельдшером) на срок не более 3 месяцев. При возникновении в хозяйстве заболеваний ранее выданное удостоверение на право продажи молока изымается ветеринарным специалистом, выдавшим удостоверение, до ликвидации заболевания и снятия ограничения. Продажу молока и молочных продуктов разрешается производить в отведенных для этого на рынках местах (молочных павильонах) при соблюдении установленных санитарных правил торговли и наличии на посуде этикетки ветеринарно-санитарной экспертизы. Для полноценных молочных продуктов установлена этикетка белого цвета, для неполноценных- синего.
Для исследования берут пробы молока в количестве до 250 мл из каждой посуды после тщательного перемешивания. Остатки проб молока после исследования денатурируют суррогатным кофе.
Каждая проба молока должна исследоваться не позднее 30—40 мин после ее взятия: органолептически определяются его чистота, плотность и кислотность.
В теплое время года через 2 час после
выпуска в продажу или по требованию покупателя молоко проверяют на кислотность
повторно.
Молоко, доставляемое постоянно торгующими
хозяйствами или индивидуальными владельцами,
кроме вышеуказанных текущих исследований,
подвергают контрольной проверке не менее
одного раза в месяц на жирность, плотность,
кислотность, механическую загрязненность
и редуктазную пробу.
Для бактериологического исследования пробы молока направляют в ветеринарно-бактериологическую лабораторию.
Для осмотра и анализа молочных продуктов
берут пробы в количестве: сметаны и сливок 15г, творога 20г и масла
10г. Сметану и сливки проверяют органолептически
на отсутствие творога и крахмала и выборочно
—на содержание жира и на кислотность.
Творог проверяют органолептически и
на кислотность, а в необходимых случаях
исследуют на содержание жира, влаги и
примесь соды.
Кисломолочные продукты проверяют органолептически,
выборочно – на кислотность и содержание
жира. Масло проверяют органолептически
и в необходимых случаях определяют содержание
жира, концентрацию поваренной соли, наличие
влаги и примесей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам исследований и изучений можно сделать следующие выводы.
Качество товаров – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. Качество товаров оценивается на основе количественного измерения определяющих его свойств. В настоящее время выработана система количественной оценки потребительских свойств товаров, которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств товаров по группам, которые дают соответствующие показатели качества: показатели назначения товаров; показатели надежности товаров; показатели стандартизации и унификации товаров; эргономические показатели товаров; эстетические показатели товаров; показатели транспортабельности товаров; патентно-правовые показатели товаров; экологические показатели товаров; а также показатели безопасности товаров.
С помощью указанных показателей качества можно определить уровень качества товара, по результатам которого в организации будет осуществляться управление качеством выпускаемых товаров. Управление качеством товаров требует осуществления периодической оценки потребительских свойств и показателей качества товаров. При этом уровень качества товаров выступает основной мерой их потребительной стоимости. Как правило, необходимость оценки потребительских свойств и показателей качества товаров возникает: при сертификации товаров; при выборе наилучшего варианта товаров; при планировании повышения уровня качества товаров; при контроле качества товаров; а также при обосновании мер стимулирования улучшения качества товаров.
Список литературы
1.Оформление курсовых и
3.Агбаш В.Н. Товароведение
4.Бобровников Г.Н. и др. Качество
продукции и научно-
5. Иванникова Л.И. Современные формы
кодирования товаров. Учеб. пособие
для студентов торгового-
6.Литвинов О. Информация о товарах для потребителей в торговой сети./Стандарты и качество. – 2010 - №5. – С.70-75.
7. Дурнев В. Д. Товароведение промышленных материалов. Учебник./ Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В. К. М.:Информационно – издательский дом «Филинъ», 2008. – 536с.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Оценка качества продукции………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………