Оценка качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 11:45, реферат

Краткое описание

Для оценки качества товаров современная наука и практика выработали систему количественной оценки товаров, которые и дают показатели их качества. В настоящее время для оценки качества товаров применяют следующие показатели: показатели назначения товара, показатели надежности стандартизации и унификации, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели транспортабельности, патентно-правовые показатели, экологические показатели, показатели безопасности и другие показатели.

Вложенные файлы: 1 файл

создание телефона.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

Редуктазная проба. В чистую пробирку налить 1 мл раствора метиленовой синьки и 20мл исследуемого молока, закрыть пробкой, перемешать содержимое, поставить в водяную баню или специальный редуктазник при температуре 38-40 и отмечать, через сколько времени произойдет обесцвечивание молока. Наблюдение вести через каждые 15-20 мин; последний раз просмотр делают через 5% час. В зависимости от времени обесцвечивания молока определить приблизительно бактериальную обсемененность по таблице.

 

 

 

 

Таблица 2.

Продолжительность обесцвечивания

Приблизительное количество бактерий в 1мл молока

Оценка молока

Группа

20 мин и менее

Более 20 млн.

Очень плохое

IV

От 20 мин до 2 час

От 4 до 20 млн

плохое

III

От 2 час до 5,5 час

500 тыс. до 4 млн.

удовлетворительное

II

От 5,5 час и более

Менее 500 тыс.

хорошее

I


Реакция на крахмал. В пробирку наливают 5 мл хорошо перемешанного молока и прибавляют 2-3 капли люголевского раствора; смесь тщательно перемешивают. Появление синей окраски через 1-2 мин указывает на присутствие в молоке крахмала. Определение механических примесей в молоке. Для определения механической загрязненности молока имеется несколько приборов. Простейший из них представляет собой металлический конус, на суженной части которого навинчена гайка с металлической сеткой. Конус вставлен в штатив, узкой  частью вниз. Кроме этого, имеется черпак на 250мл и сосуд для сбора профильтрованного молока. На сетку прибора накладывают ватный фильтр и с помощью гайки прикрепляют его к узкой части конуса. Под конус подставляют сосуд и мерным черпаком наливают 250мл хорошо перемешанного молока. После того как все молоко профильтруется, гайку откручивают, снимают фильтр и кладут его на лист бумаги. Фильтр просушивают, сравнивают с эталоном чистоты молока и определяют группу чистоты. Молоко относят к первой группе, если осадок на фильтре не заметен; ко второй группе, если  осадок слегка заметен, к третьей группе, если осадок ясно заметен.

Продажа молока и молочных продуктов, не прошедших ветеринарно-санитарную экспертизу на мясомолочной и пищевой контрольной станции рынка, запрещается. Благополучие хозяйств по заразным заболеваниям должно быть подтверждено удостоверением, выданным ветеринарным врачом (фельдшером) на срок не более 3 месяцев. При возникновении в хозяйстве заболеваний ранее выданное удостоверение на право продажи молока изымается ветеринарным специалистом, выдавшим удостоверение, до ликвидации заболевания и снятия ограничения. Продажу молока и молочных продуктов разрешается производить в отведенных для этого на рынках местах (молочных павильонах) при соблюдении установленных санитарных правил торговли и наличии на посуде этикетки ветеринарно-санитарной экспертизы. Для полноценных молочных продуктов установлена этикетка белого цвета, для неполноценных- синего.

Для исследования берут пробы молока в количестве до 250 мл из каждой посуды после тщательного перемешивания. Остатки проб молока после исследования денатурируют суррогатным кофе.

  Каждая проба молока должна исследоваться не позднее 30—40 мин после ее взятия: органолептически определяются его чистота, плотность и кислотность.

В теплое время года через 2 час после выпуска в продажу или по требованию покупателя молоко проверяют на кислотность повторно. 
 Молоко, доставляемое постоянно торгующими хозяйствами или индивидуальными владельцами, кроме вышеуказанных текущих исследований, подвергают контрольной проверке не менее одного раза в месяц на жирность, плотность, кислотность, механическую загрязненность и редуктазную пробу.

  Для бактериологического исследования пробы молока направляют в ветеринарно-бактериологическую лабораторию.

Для осмотра и анализа молочных продуктов берут пробы в количестве: сметаны и сливок 15г, творога 20г и масла 10г. Сметану и сливки проверяют органолептически на отсутствие творога и крахмала и выборочно —на содержание жира и на кислотность. 
Творог проверяют органолептически и на кислотность, а в необходимых случаях исследуют на содержание жира, влаги и примесь соды. 
Кисломолочные продукты проверяют органолептически, выборочно – на кислотность и содержание жира. Масло проверяют органолептически и в необходимых случаях определяют содержание жира, концентрацию поваренной соли, наличие влаги и примесей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам исследований и изучений можно сделать следующие выводы.

Качество товаров – это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. Качество товаров оценивается на основе количественного измерения определяющих его свойств. В настоящее время выработана система количественной оценки потребительских свойств товаров, которые и дают конечные показатели качества. Достаточно широко распространена оценка свойств товаров по группам, которые дают соответствующие показатели качества: показатели назначения товаров; показатели надежности товаров; показатели стандартизации и унификации товаров; эргономические показатели товаров; эстетические показатели товаров; показатели транспортабельности товаров; патентно-правовые показатели товаров; экологические показатели товаров; а также показатели безопасности товаров.

С помощью указанных показателей качества можно определить уровень качества товара, по результатам которого в организации будет осуществляться управление качеством выпускаемых товаров. Управление качеством товаров требует осуществления периодической оценки потребительских свойств и показателей качества товаров. При этом уровень качества товаров выступает основной мерой их потребительной стоимости. Как правило, необходимость оценки потребительских свойств и показателей качества товаров возникает: при сертификации товаров; при выборе наилучшего варианта товаров; при планировании повышения уровня качества товаров; при контроле качества товаров; а также при обосновании мер стимулирования улучшения качества товаров.

Список литературы

 

1.Оформление курсовых и выпускных  квалификационных работ: метод. указания / Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т; сост. Р.В. Трофимова, О.Ю. Дягель, Э.А. Батраева, Т.В. Вашко, Т.В. Федюкевич. – Красноярск, 2007. – 28 с.

3.Агбаш В.Н. Товароведение непродовольственных  товаров: Учебник для экон. фак.торг. вузов. – М.: Экономика, 2007.

4.Бобровников Г.Н. и др. Качество  продукции и научно-технический  прогресс. – М.: Издательство стандартов, 1988.

5. Иванникова Л.И. Современные формы  кодирования товаров. Учеб. пособие  для студентов торгового-экономических  Вузов по курсу «Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров.»

6.Литвинов О. Информация о товарах  для потребителей в торговой  сети./Стандарты и качество. – 2010 - №5. – С.70-75.

7.  Дурнев В. Д. Товароведение  промышленных материалов. Учебник./ Дурнев В.Д., Сапунов С.В., Федюкин В. К. М.:Информационно – издательский дом «Филинъ», 2008. – 536с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3

1.Оценка качества продукции………………………….………………….…4

    1. Качество……………………………………………………………………4
    2. Определение качества………………..……………………………………6
  1. Анализ качества молока…………………………  … …………….…….14

Заключение……………………………………………………………….…..31

Список литературы…………………………………………………………..32

 

 


Информация о работе Оценка качества продукции