Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 22:01, курсовая работа
Целью данной работы является анализ производственного предприятия ООО «Благо» и разработка плана по повышению качества продукции. Необходимо выяснить, какие методы использует предприятие для планирования качества продукции. Требуется предложить более эффективные методы или усовершенствовать данную методику для положительного функционирования предприятия в целом.
Задачей курсовой работы является анализ методов и показателей планирования качества продукции производственного предприятия, выбрать самые эффективные и применить их на практике. Необходимо произвести комплексный анализ продукции и дать оценку хозяйственной деятельности предприятия. После проведенного анализа разработать план по труду на 2010 г.
Введение
1. Научно-методические основы планирования качества продукции
2. Анализ качества продукции предприятия ООО «Благо»
3. Разработка плана повышения качества продукции предприятия ООО «Благо»
Заключение
Список литературы
Приложения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Планирование деятельности предприятия»
на тему:
Планирование качества продукции
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Научно-методические основы
планирования качества
2. Анализ качества продукции предприятия ООО «Благо»
3. Разработка плана повышения качества продукции предприятия ООО «Благо»
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Данная тема является актуальной,
т.к. разработка успешного планирования
качества продукции на производственном
предприятии, является одним из необходимых
условий для повышения
Целью данной работы является анализ производственного предприятия ООО «Благо» и разработка плана по повышению качества продукции. Необходимо выяснить, какие методы использует предприятие для планирования качества продукции. Требуется предложить более эффективные методы или усовершенствовать данную методику для положительного функционирования предприятия в целом.
Задачей курсовой работы является анализ методов и показателей планирования качества продукции производственного предприятия, выбрать самые эффективные и применить их на практике. Необходимо произвести комплексный анализ продукции и дать оценку хозяйственной деятельности предприятия. После проведенного анализа разработать план по труду на 2010 г.
Объект исследуемой теме выступает планирование качества продукции.
Предмет данной темы совершенствование системы планирования качества продукции на предприятии ООО «Благо».
Методологической основой курсовой работы и поставленных в ней задач, явились научные работы, Алексеева М.М., Бельтюкова Е.А., Пивоварова К.В., учебная и методическая литература, научные статьи и другие материалы, которые в области планирования качества продукции в системе планирования деятельности предприятия были проанализированы.
В курсовой работе нашли применение и такие общенаучные методы, системного и сравнительного анализа, нормативный метод, экономико-математические методы и т.д.
1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПЛАНИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА
Качество продукции –
это совокупность свойств, обуславливающих
пригодность продукции
Уровень качества продукции
– относительная
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы:
· Технические;
· Организационные;
· Экономические;
· Социально – психологические.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально – экономические
факторы в значительной мере влияют
на создание здоровых условий работы,
преданности и гордости за марку
своего предприятия, моральное стимулирование
работников – все это важные составляющие
для выпуска
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
Все эти факторы связаны между собой и влияют на качество продукции.
Уровень качества продукции определяется на основе системы показателей её качества. Для определения этого уровня, необходимо знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить с аналогичным показателем продукции принятой в качестве базовой для сравнения.
Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.
К обобщающим показателям качества относят:
а) удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
б) удельный вес продукции,
соответствующей мировым
в) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;
г) удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).
Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.
В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.[12,c.36-38]
Под определением показателя
качества подразумевается нахождение
его численного значения. Для этого
на практике в зависимости от специфики
продукции принимаются
Измерительный – при помощи инструментов, приборов.
Регистрационный метод – который основан на регистрации и подсчёте числа определённых событий (например: отказов при испытаниях) или предметов (например, стандартизированных, унифицированных, оригинальных защищённых патентом). Регистрационным методом могут определяться такие показатели как безотказность, патентно – правовые, стандартизация, унификация.
Вычислительный метод - основыв
Органолептический метод
– предусматривает анализ восприятия
человеческих органов чувств – зрения,
слуха, обоняния, вкуса, осязания. Точность
и достоверность найденных
Социологический метод –
осуществляется на основе сбора и
анализа линий возможных
Под планированием качества
продукции понимается установление
обоснованных заданий по выпуску
продукции с требуемыми значениями
показателей качества на заданный момент
времени или в течение
Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. Для правильного обоснования планов повышения качества следует использовать данные о результатах эксплуатации продукции, обобщать и анализировать информацию о фактическом уровне ее качества. [6,c.22]
Предприятия, добившиеся значительных успехов в повышении качества выпускаемой продукции, имеют реальную возможность:
а) увеличить долю занимаемого рынка сбыта;
б) повысить отпускную цену на продукцию и, соответственно, прибыль предприятия;
в) проводить более эффективную рекламную кампанию продукции и фирмы в целом;
г) укрепить доверие хозяйственных партнеров при осуществлении взаимных поставок;
д) повысить уровень конкурентоспособности продукции и укрепить деловой имидж предприятия.[14,c.19]
Предметом планирования качества продукции являются, в конечном итоге, различные показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т.д.
Задания и мероприятия по повышению качества продукции разрабатываются с учетом результатов анализа качества выпускаемой продукции, исходя из основных направлений развития отраслей народного хозяйства, прогнозов технического прогресса, требований прогрессивных стандартов и потребностей народного хозяйства в продукции определенного качества.
Важнейшими принципами планирования повышения качества продукции являются:
а) научная разработка планов, предполагающая учет в планировании новейших достижений науки и техники, требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных);
б) комплексность, предполагающая
увязку в планах по качеству всех сторон
деятельности предприятия (создание новой
техники, внедрение стандартов, увеличение
объема производства и др.). Комплексность
планирования означает также, что задания
по повышению качества конечной продукции
должны быть увязаны с планами
хозяйственных партнеров
Главными задачами планирования повышения качества продукции являются:
- обеспечение выпуска
продукции с максимальным
- повышение технического
уровня и качества продукции
до уровня лучших
- установление экономически
оптимальных заданий по
- совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда;
- увеличение выпуска
- улучшение отдельных
потребительских свойств уже
выпускаемой продукции (
- своевременное сокращение
выпуска или снятие с
- обеспечение строгого
соблюдения требований
- разработка и реализация
конкретных мероприятий,
- увеличение экономической
эффективности производства и
использования продукции
Планирование повышения качества должно осуществляться на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий включая проектирование, производство и эксплуатацию Планы повышения качества должны быть обеспечены необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества необходимо тщательно обосновывать расчетами экономической эффективности.
Планирование повышения
качества продукции на предприятии
в целом должно дополняться
Планы основных цехов должны содержать задания по повышению качества заготовок, деталей и сборочных единиц в соответствии с производственным процессом данного цеха. Это могут быть следующие задания:
- увеличение показателей точности и чистоты обработки;
- расширение выпуска деталей
со специальными видами
- освоение производства новых изделий и т.д.
Для сборочных цехов целесообразно планировать показатели качества продукции, которые установлены на уровне предприятия, также уровни сдачи продукции с первого предъявления и снижения потерь от брака и рекламаций. Два последних показателя могут применяться для механообрабатывающих цехов, участков и бригад. Для данных цехов целесообразно планировать также уменьшение количества возвратов деталей и узлов из цехов-потребителей.
Для каждого цеха вспомогательного производства целесообразно планировать как показатели, так и мероприятия, которые должны обеспечить высокое качество продукции в цехах основного производства. Например, для ремонтного цеха важнейшим показателем может быть доля оборудования (в общем объеме отремонтированных станков и машин), достигшего после ремонта заданной технологической точности.
Наряду с планами повышения
качества продукции для цехов
и участков целесообразно разрабатывать
соответствующие планы для
В планы конструкторских отделов могут быть включены следующие задания:
- разработка новых видов продукции;
- повышение качества продукции, подлежащей модернизации;
- повышение уровня
Для технических служб (отделов главного технолога, главного механика и др.) целесообразно планировать мероприятия, отвечающие профилю этих подразделений. Так например, план отдела главного технолога должен содержать задания по:
а) внедрению современных технологических процессов;
б) ликвидации (снижению) брака;
в) оснащению производства различными приспособлениями и т.д. [5,c.39-42]
Объектом внутрифирменного
планирования может быть качество изготовления
продукции и качество работы. В
цехах – это доля продукции, сданной
с первого предъявления, снижение
потерь от брака, сокращение количества
рекламаций и возврата изделий из
цехов-потребителей. В проектно-конструкторских
и технологических службах –
сдача документации с первого
предъявления и процент возврата
технической документации на доработку.
В отделе технического контроля –
уменьшение количества рекламаций, состояние
контрольно-измерительной