Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 06:11, курсовая работа
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции
Значение повышения качества
достаточно многообразно. Решение этой
проблемы на микроуровне важно и
для экономики в целом, т. к. позволит
установить новые и прогрессивные
пропорции между ее отраслями
и внутри отраслей. Например, между
металлургической промышленностью
и машиностроением. Обеспечение
этих пропорций может быть обеспечено
путем совершенствования
Достаточно высокая надежность
приобретенного потребителем оборудования
обеспечит пропорциональность производственного
процесса, что важно для предотвращения
аварийных и внеплановых
Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо больший эффект будет достигнут путем разработки долгосрочных программ по предотвращению дефектов.
До недавнего времени
считалось, что качеством должны
заниматься специальные подразделения.
Переход к рыночной экономике
обусловливает необходимость
Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может уходить на исправление брака.
Значение повышения качества хорошо иллюстрируемая на примере Японии. После второй мировой войны японские промышленники занимались активно поисками путей повышения эффективности производства и качества продукции. Группы японских управляющих изучали опыт по всему миру. Они встречались с руководителями ведущих промышленных фирм США и Европы. Все рациональное переносилось на национальную почву. Внимание японских управляющих привлекли такие понятия, как статистический контроль качества и комплексное управление качеством.
Японские рабочие и
служащие изучали новые методы в
рабочее время. Изучая опыт различных
стран, японские управляющие обратили
внимание на то, что преуспевающие
фирмы предъявляют высокие
В итоге проведенных исследований
и выполненных разработок появились
так называемые” японские стандарты
качества”. В Японии возникло новое
понятие “культура качества”. Культура
качества – комплексное понятие,
включающее качество сервисного обслуживания,
качество отчетной документации, качество
выполнения производственных операций
и др. Япония стала родоначальником
новой методологии деятельности
предприятия и перешла к
Потребителей интересуют надежность, удобство в эксплуатации, долговечность, эстетические свойства продукции.