Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 23:02, реферат
Управление качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.
Понятие качества и системы менеджмента качества.
Управление качеством
Контрольная работа
Потребитель является главной фигурой на рынке, и в связи с этим большинство производителей сместили свои акценты с внутренних результатов на внешние. Для производителя и потребителя существует понятие ценности продукции, однако понимание их этого понятия различно. Для производителя имеет ценность вся продукция, которая не содержит дефектов, препятствующих ее реализации, для потребителя только те свойства продукта, которые соответствуют его ожиданию.
Внутренний дефект |
Стоимость для потребителя |
||
Годная продукция |
Ценность для производителя |
Требуемые свойства | |
Нетребуемые свойства | |||
Внешние продукты |
Неудовлетворенные требования | ||
Дополнительные затраты |
0 уровень: финансовый учет (1-3 года)
1 уровень: полный финансовый
учет, бизнес-планирование по
2 уровень: управленческий учет, разделенные бизнес-планы по продуктам и видам бизнеса (2-3 года)
3 уровень: комплексная система управления, интегрированные системы финансового учета, стратегическое планирование (2-3 года)
4 уровень: MRP II, ИСО 9000, процессный менеджмент -> инструмент для реинжиниринга, совершенствование = мировая компания (неограниченна во времени)
Качество – это степень, с которой совокупность собственных характеристик (физическая, органолептическая, этическая, эргономическая и функционально отличительное свойство) выполняет требование (потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным). ИСО 9000.
Система менеджмента качества – это совокупность организационной структуры, методик (документированных процедур, методических указаний, рабочих инструкций), процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
Системная модель организации
Системный подход выражается выявлением понимания и управления взаимосвязанными процессами, как системы, которая вносит вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.
Процессный подход – это систематическая идентификация, менеджмент процессов развернутых организаций и взаимодействия между ними. Применение данного принципа требует:
В учебниках найти TQM – теория.
Деминг, Фейгенбаум, Исикава, Джуран, Петерс, Тагути. SDCA, PDCA.
Эволюция развития конца 19 века
Любая деятельность – это процесс. Для определения процесса необходимо определить:
Для описания процессов используются следующие стандарты (нотации):
Ни один стандарт не ограничивает применения перечисленных нотаций. В целом любой процесс может быть описан в виде:
Наиболее часто процесс отображается в следующем виде:
Владелец процесса
В целом в любой организации выделяют следующие виды процессов:
Репин, Елиферов.
Э=Эффект(выгоды)/затраты:
40 % затрат – затраты на качество.
Для идентификации затрат на качество существует 3 наиболее известные модели:
Любой процесс обладает некоторой внутренней вариабельностью, что отражается в его результатах. Существуют 2 вида причин вариации:
Эти причины вызывают 3 вида отклонений:
Эти отклонения могут вызываться 4мя группами причин или их комбинациями:
Кроме того, к этим группам также относят влияние внешних факторов и вычисление отклонений осуществляется в рамках дисперсного анализа.
Для обеспечения качества различают допустимые и не допустимые отклонения. В связи с этим все причины отклонений делятся на случайные и систематические. Случайные причины определяются самим процессом (в основном, не устранимы), степень их проявления предсказать не возможно. В связи с этим влияние каждой из этих причин незначительно и зафиксировать их практически невозможно, т.к. заметные отклонения вызываются взаимодействием всех мелких помех.
Статистическое управление качеством (SQC) сегодня принято называть статистическим управление процессами (SPC). Для работы в этом направлении используются статистические методы, которые подразделяются на 3 категории:
Диаграммы рассеяния. Позволяют определить тесноту и вид связи между парами соответствующих переменных. Эти переменные могут относиться к:
Диаграмма разброса представляет собой график, показывающий корреляцию между этими параметрами.
Алгоритм построения:
jvilgina@mail.ru (если будут проблемы)
Гистограммы. Используются для определения частоты распределения данных. Для ее построения необходимо определить “сколько” (частота) и “разное число” (сколько людей входит в разные возрастные группы). По оси Х откладываются суммированные числовые интервалы (кластеры), по оси ординат показывается сколько измеренных значений попадает в каждый из интервалов.
Алгоритм построения:
23, 15, 16, 9, 7, 20, 6, 19, 11, 14
Контрольные карты Шухарта и графики.
Используются для анализа состояния процесса и его статистического управления. Используют следующие статистические величины:
Карта Шухарта требует данных, получаемых выборочно из процесса через примерно равные интервалы, могут быть заданы временем или по количеству. Таким образом карты Шухарта – это график значений, определенных характеристик подгрупп в зависимости от их номеров. В общем имеет следующий вид.
Любой процесс обладает естественными возможностями. Они характеризуются генеральным стандартом отклонения, используемым в статистике. Изменчивость внутри подгрупп является мерой случайных вариаций. Естественные возможности процесса характеризуются коридором Xср+_ 3 сигма. Это означает, что 99.7% значений характеристики подгрупп попадут в эти пределы при условии, что процесс находится в статистически управляемом состоянии. Для расчета статистических величин используются следующие формулы.
Самооценка
Бенчмаркинг (GBN)
Информация о работе Понятие качества и системы менеджмента качества