Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 18:45, контрольная работа
Для начала выясним, что же такое «продукция» и «контроль качества продукции»?
Продукция — термин, характеризующий результат производственной, хозяйственной деятельности. Представляет собой совокупность продуктов, явившихся результатом производства отдельного предприятия, отрасли промышленности, сельского хозяйства или всего народного хозяйства страны за определенный промежуток времени1.
1 Понятие контроля качества продукции
Для начала выясним, что же такое «продукция» и «контроль качества продукции»?
Продукция — термин, характеризующий
результат производственной, хозяйственной деятельности.
Представляет собой совокупность продуктов,
явившихся результатом производства отдельного предприятия, отрасл
Контроль качества продукции - действия (комплекс мер), включающие проведение измерений, анализ испытаний совокупности свойств и характеристик продукции и их сравнение с установленными требованиями для определения соответствия полученных и требуемых величин параметров качества.2
1.1 Политика в области качества
Система качества используется как средство, обеспечивающее исполнение определенной политики и результативность поставленной цели. Высшее руководство организует политику предприятия в области качества.
Система качества включает:
-обеспечение качества;
-управление качеством;
-улучшение качества.
Она формируется руководством предприятия как средство исполнения политики в области качества.
В системе качества действует заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).
Система качества, которая обеспечивает политику предприятия и достижение цели в области качества включает:
-Маркетинг, поиск и изучение рынка.
-Проектирование и /или разработка технических требований, разработка продукции.
-Материально-техническое снабжение.
-Подготовка и разработка технических процессов.
-Производство.
-Контроль, проведение испытаний и обследований.
-Упаковка и хранение.
-Реализация и распределение
-Монтаж и эксплуатация.
-Техническая помощь в обслуживании.
-Утилизация после использования.
Начальным является создание и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества.
При формировании политики могут быть такие направления:
. Улучшение экономического
. Расширение или завоевание новых рынков сбыта;
. Достижение технического
. Снижение дефектности и др.
Политика в области качества должна быть объяснена в особом документе, оформлена в виде программы. Вся же система управления качеством может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы.
Деятельность по гарантии качества включает:
-планирование и проектирование;
-проектирование технологических процессов и подготовка производства;
-изготовление;
-проверка качества;
-предотвращение ухудшения качества;
-реклама;
-сбыт;
-послепродажное обслуживание;
-получение информации от потребителя;
-проверка системы гарантии качества.
2 Процесс контроля и его стадии
Содержанием контроля является не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. То есть говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.
Контроль осуществляется лицами, которые прямо или косвенно зависятот процесса. Проверка (ревизия) – это контроль лицами, не зависящими от процесса.
Процесс контроля должен пройти следующие стадии:
1. Определение
концепции контроля (всеобъемлющая система
контроля «Controlling» или частные проверки);
2. Определение цели контроля (решение о
целесообразности, правильности, регулярности,
эффективности процесса
правления);
3. Планирование проверки:
а) объекты контроля (потенциалы, методы,
результаты, показатели и т.д.);
б) проверяемые нормы (этические, правовые,
производственные);
в) субъекты контроля (внутренние или внешние
органы контроля);
г) методы контроля;
д) объем и средства контроля (полный, сплошной,
выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный);
е) сроки и продолжительность проверок;
ж) последовательность, методики и допуски
проверок.
4. Определение значений действительных
и предписанных.
5. Установление идентичности расхождений
(обнаружение, количественная оценка).
6. Выработка решения, определение его веса.
7. Документирование решения.
8. Метапроверка (проверка проверки).
9. Сообщение решения (устное, письменный
отчет).
10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация
причин, установление ответственности,
исследование возможностей исправления,
меры по устранению недостатков).3
1
http://ru.wikipedia.org/wiki/
2http://slovari.yandex.ru/конт
3
http://www.aup.ru/books/m93/4_