Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 19:07, реферат
Сегодня в бизнесе философия совершенствования тесно связана с обеспечением качества процессов внутри организации и с их управлением. Качество становится краеугольным камнем конкурентоспособности бизнеса, и эту точку зрения разделяет все больше людей. Контроль, а затем гарантия качества продуктов и услуг трансформировались в управление качеством процессов и тотальное (всеобщее) управление качеством (Total Quality Management - TQM).
Введение
1. Всеобщее управление качеством
2. Премия Деминга
3. Национальная премия качества М.Бэлдриджа
4. Европейская премия качества
5. Национальные награды за качество
Заключение
Список использованной литературы
премия качество деминг
«Учреждена постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1996 г.
Присуждается ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечение их безопасности и внедрение эффективных методов менеджмента качества.
Модель премии Правительства
РФ в области качества по составу
критериев и балльным оценкам
гармонизирована с моделью
Заключение
Процесс самооценки качества
очень полезен для любой
Самооценка позволяет
компании четко локализовать свои сильные
стороны и сферы
В организации, понимающей значение
качества, самооценка может идеально
выполнять функции
Национальные награды за качество создают благоприятные условия для:
- привлечения внимания ведущих организаций страны к стратегической роли качества: правительство, экономические учреждения, ассоциации управления и т.п.;
- подключения прессы;
- стандартизации и сертификации;
- появления консалтинговых центров;
- появления лидирующих национальных организаций.
Во многих странах модели премий действительно заняли достойное место в арсенале менеджеров. Однако в России модель и критерии национальной премии стали инструментом совершенствования пока для небольшого числа компаний. Российская премия качества остается для организаций лишь наградой в одном из многочисленных конкурсов, со всеми плюсами и минусами, присущими подобным мероприятиям. Потенциал самооценки на базе критериев модели практически не реализуется, практика эталонного сопоставления с лучшими в своей области компаниями, компаниями-лауреатами премии, конкурентами прививается плохо в силу "комплекса засекреченности" отечественного бизнеса. Тем не менее, возможности совершенствования, которые открывают модели премий качества, можно с успехом использовать для построения конкурентоспособной организации в России уже сегодня - важно лишь знать о существовании этих возможностей и взять их на вооружение раньше конкурентов.
Список использованной литературы
1. Аристов О.В. Управление качеством. - М.,Инфра-М, 2009.
2. Управление качеством. Учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, С.Ю. Ягудин и др.; Под ред. Доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ. - 2007.
3. Маслов Д., Белокоровин Э. Премии в области качества: награда за победу в конкурсе или инструмент управления // Управление компанией, №6, 2008.
4. Маслов Д., Белокоровин Э. Японская премия качества как инструмент достижения конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом, №6, 2007.
5. Европейский уровень качества // Консультант. - 2009. - №3.
6. www.vniis.ru
7. www.volga-quality.ru
8. http://www.cfin.ru/