Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 13:41, доклад
С середины 20-го века, в вопросах управления качеством на руководителей и специалистов волна за волной накатывают все новые сочетания слов и стоящие за ними концепции: комплексные системы управления качеством продукции, АСУ, стандарты ИСО серии 9000, ИСУП, контроллинг. И в каждой волне есть что-то новое и что-то давно известное. Основное в очередной новации - иное направление взгляда на старые проблемы и методы.
Среди самых новомодных течений, возникших в последние десятилетия уходящего века, нельзя не обратить внимания на очень популярный подход, работающий под скромной шапкой «6Ơ» (Six Sigma). Основу системы качества Six Sigma составляет оценка отклонений фактических показателей процесса от кривой нормального распределения отклонений. Строчная буква греческого алфавита «сигма», в статистике, обозначает способ описания величины вариации в наборе данных, группе изделий или процессе.
Идея методологии «Шесть сигм».………………………………………………..3
Как 6Ơ(Six Sigma) управляет качеством на предприятии?....................................4
Что новенького?...........................................................................................................5
Чем «Шесть сигм» отличаются от других подходов?............................................6
Выводы………………………………………………
Выводы.
Понятие «Шесть сигм» является очень важным в программах улучшения качества. При этом признается, что всегда есть некоторая возможность появления дефектов. Но если работать на уровне шести сигм, дефекты во многих процессах и продуктах будут практически отсутствовать. За годы работы по программе «6Ơ (Six Sigma)» компания Motorola достигла показателя 5,7, что означает отсутствие дефектов в 99,99996% случаев.
Судя по тому, как разворачиваются события, концепцию «6Ơ» ждёт бурная и, видимо, довольно долгая, жизнь. А затем появится что-то новое, и сигмы начнут отходить в тень, их забудут. Это естественно: «всё проходит». Но важно не это. Важно, что останется потом. Потому что пока есть рынок потребителя, остаётся продавец, в задачу которого входит безусловное удовлетворение любых желаний потребителя самым эффективным способом. И в этой связи статистические методы, какие бы формы они ни принимали, будут служить продавцу верой и правдой. Поэтому и у «6Ơ» есть шанс, меняясь и приспосабливаясь, остаться в вечности.
А |
Информация о работе Применение концепции «шесть сигм» в управлении качеством.