Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:50, контрольная работа
Мороженое – продукт, к которому мы привыкли с детства. А поскольку основы личности закладываются именно в детстве, то и любовь к мороженому, растягивается на всю жизнь.
Мороженое тесно связано с настроением, с желанием получить новые ощущения, почувствовать прекрасный вкус жизни.
Введение
1.Описание проекта
1.1.Наши покупатели
1.2.SWOT анализ для товара Кафе-мороженое.
2.Персонал
3.Финансовая характеристика проекта
4.Калькуляция себестоимости продукта
5.Производственный процесс мороженого
6.Рекламирование и продвижение товара
7.Получение необходимого сертификата или разрешения
8.Анализ рисков
Заключение
Чистая прибыль, тенге в год -
4.Калькуляция себестоимости продукта
Открытие бизнеса по производству и сбыту мороженого требует стартовых вложений от 70 до130 тысяч долларов.
Средняя себестоимость одной порции мягкого мороженого— около 250 тенге.
Производственные расходы состоят из сырья в расчете 600 тенге с НДС за 1 кг.
Также мороженое можно упаковать в специальные контейнеры, чтобы покупатель мог забрать его с собой. В таких емкостях холодное лакомство может храниться два-три часа без морозилки. Еще одна услуга кафе-мороженых — это торты из мороженого под заказ (1 кг — 4500-5500 тенге).
Закупка ингредиентов для производства мороженого обойдется в 20-22 тыс. долл. (партия рассчитана на шесть месяце работы кафе). При этом срок окупаемости бизнеса составляет два года. Правда, для того чтобы торговая точка смогла себя окупить необходим объем продаж в количестве 230-250 штук в день.
5.Производственный процесс мороженого
Для настоящего итальянского мороженого требуется линия для его производства. Весь процесс включает в себя такие технологические операции:
1. приемка и
подготовка сырья и
2. приготовление смеси;
3. фильтрование смеси;
4. пастеризация смеси;
5. гомогенизацию смеси;
6. охлаждение смеси;
7. хранение смеси;
8. фризерование смеси, фасовка;
9. закаливание.
Компоненты принимают соответственно ГОСТ (ДСТУ). Подготовка: определение качества и количества компонентов.
Основными компонентами для производства мороженого есть молоко и молочные продукты, сахар, фрукты, стабилизаторы. Сегодня есть очень удобный способ приготовления – это все эти компоненты, только в сухом виде. Если, например, использовать итальянские (родина мороженого) продукты, то для удобства и транспортировки их высушивают.
Вам останется
только восстановить сухую смесь
и следовать следующим
Для стабилизации
структуры в мороженом
При этом в мороженное добавляют разные наполнители: фрукты, овощи, ягоды, шоколад, чай, кофе, спиртное, … .
Готовят смесь по рецептурам и при необходимых температурных режимах и соответствующих условиях.
Фильтрование необходимо для удаления из смеси нерастворившихся комочков сырья (сухого молока, стабилизатора и других возможных примесей).
Пастеризация (тепловая обработка) смеси предназначена для уничтожения болезнетворных (патогенных) бактерий и снижения общего объема микрофлоры. При пастеризации обязательно соблюдение режимов температуры пастеризации ≈ 85°С.
Гомогенизация - измельчения жировых шариков, используется для
создания стойкой эмульсии для улучшения структуры мороженого.
Раньше эту операцию производили на больших машинах -гомогенизаторах, сейчас же есть компактный и простой в эксплуатации аппарат, который качественно и профессионально выполняет функции гомогенизатора и является незаменимой вещью это миксер Tornado. Эта машина не только измельчает частички на молекулярном уровне, но и способствует гомогенной и однородной консистенции смеси для получения правильного результата готового мороженого.
Охлаждение нужно для того, чтобы не развивались микроорганизмы в смеси, применяют чаще всего при длительном хранении смеси.
Фризерование – основной процесс приготовления мороженого, при котором происходит частичное замораживание и насыщение смеси воздухом (взбивание). Воздух распределяется в виде мельчайших пузырьков, смесь охлаждается до криоскопической температуры и начинает замерзать. Чем мельче и равномернее кристаллы льда в общей массе, тем лучше качество мороженого, которое заканчивается после его закаливания. Смесь фризеруют в специальных аппаратах – фризерах, которые бывают разной производимости, разных размеров, разных производителей. Все это тоже влияет на качество мороженого.
Дальше мороженое закаливают в камерах шоковой заморозки, лучший производитель которых Италия. Только в них этот процесс проходит в максимально короткие сроки. Это позволяет не допустить существенного увеличения кристаллов льда в мороженом.
После этого
мороженое – как готовый
Делается мягкое мороженое из специальных сухих смесей, которые разводятся обычной водой в пропорции 1:3. Смеси американского производства Frosty Freeze стоят 5,1$ (800 тг) за упаковку весом 1,75 кг, смеси отечественного производства можно купить по цене $1,5 (600 тг) за 1 кг. Для приготовления фруктового мороженого можно использовать замороженные фрукты. Продают мороженое в пластиковых стаканчиках или вафельных рожках. Последний вариант более предпочтителен — мороженое в хрустящей «упаковке» больше нравится покупателям, к тому же вафельные рожки стоят в три раза дешевле, чем пластиковые стаканчики.
6.Рекламирование и продвижение товара
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения товара (услуги).
На начальном этапе развития кафе будет использоваться первоначальная реклама, которая имеет цель ознакомить возможных потребителей в создании нового кафе путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении кафе. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить кафе.
Для рекламирования кафе будут использоваться следующие основные средства:
Реклама в периодической печати будет помещаться в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения кафе, цены и т.д.
Печатная реклама будет распространяться в форме рекламных листовок и буклетов.
На телевидении рекламные объявления будут размещаться посредством бегущей строки и видеороликов.
Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).
Наружная и
внешняя реклама будет
На этом этапе развития предполагается:
7.Получение необходимого сертификата или разрешения
Для создания кафе-мороженого с производственным цехом в первую очередь необходимо получить заключения санстанции и пожарников. Помимо этого, необходимо иметь сертифицированное оборудование и сертифицированные продукты. Еще придется описать, а потом и зарегистрировать технические условия приготовления мороженого. По санитарным нормам помещения будущего производства должно состоять из производственной зоны, комнаты для хранения и торгового зала, общей площадью не менее 30 кв. м.
8.Анализ рисков
При реализации инвестиционного проекта всегда существует некоторая вероятность того, что реальный доход будет отличаться от прогнозируемого, т.е. существуют риски.
Вид риска |
Величина риска* |
1. Риск несоблюдения расчетных сроков реализации проекта |
2% |
2. Риск, связанный со степенью доступности продуктов |
6% |
3. Технологический риск |
1% |
4. Риск отсутствия или падения спроса |
4% |
5. Риск неплатежей |
4% |
6. Экологический риск |
0% |
ИТОГО |
17% |
* для оценки рисков принята следующая градация:
Заключение
Эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно предприниматели предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. от прогнозирования. В современной экономической ситуации, изменяющийся с огромной скоростью, невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.