Проект кафе-мороженое

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:50, контрольная работа

Краткое описание

Мороженое – продукт, к которому мы привыкли с детства. А поскольку основы личности закладываются именно в детстве, то и любовь к мороженому, растягивается на всю жизнь.
Мороженое тесно связано с настроением, с желанием получить новые ощущения, почувствовать прекрасный вкус жизни.

Содержание

Введение
1.Описание проекта
1.1.Наши покупатели
1.2.SWOT анализ для товара Кафе-мороженое.
2.Персонал
3.Финансовая характеристика проекта
4.Калькуляция себестоимости продукта
5.Производственный процесс мороженого
6.Рекламирование и продвижение товара
7.Получение необходимого сертификата или разрешения
8.Анализ рисков
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Проект кафе-мороженое Нурмуханова Г. 97-2003.doc

— 898.00 Кб (Скачать файл)

 

Чистая прибыль, тенге в год -

 

 

 

 

4.Калькуляция себестоимости продукта

Открытие бизнеса по производству и сбыту мороженого требует стартовых  вложений от 70 до130 тысяч долларов.

Средняя себестоимость  одной порции мягкого мороженого—  около 250 тенге.

Производственные  расходы состоят из сырья в  расчете 600 тенге с НДС за 1 кг.

  • Шариков на 1 кг. - 20     
  • Шариков в день - 250-300
  • Цена 1 шарика, тенге - 250
  • Шариков в среднем на 1 клиента, шт. – 2
  • Клиентов в день, чел. – 200-250
  • Оборот в день, тенге – 75 000-100 000

Также мороженое  можно упаковать в специальные  контейнеры, чтобы покупатель мог  забрать его с собой. В таких  емкостях холодное лакомство может храниться два-три часа без морозилки. Еще одна услуга кафе-мороженых — это торты из мороженого под заказ (1 кг — 4500-5500 тенге).

Закупка ингредиентов для производства мороженого обойдется  в 20-22 тыс. долл. (партия рассчитана на шесть  месяце работы кафе). При этом срок окупаемости бизнеса составляет два года. Правда, для того чтобы торговая точка смогла себя окупить необходим объем продаж в количестве 230-250 штук в день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Производственный процесс мороженого

Для настоящего итальянского мороженого требуется линия для его производства. Весь процесс включает в себя такие технологические операции:

 

1. приемка и  подготовка сырья и вспомогательных  компонентов;

2. приготовление  смеси;

3. фильтрование  смеси;

4. пастеризация  смеси;

5. гомогенизацию смеси;

6. охлаждение  смеси;

7. хранение смеси;

8. фризерование  смеси, фасовка;

9. закаливание.

 

 

Компоненты  принимают соответственно ГОСТ (ДСТУ). Подготовка: определение качества и количества компонентов.

Основными компонентами для производства мороженого есть молоко и молочные продукты, сахар, фрукты, стабилизаторы. Сегодня есть очень удобный способ приготовления – это все эти компоненты, только в сухом виде. Если, например, использовать итальянские (родина мороженого) продукты, то для удобства и транспортировки их высушивают.

Вам останется  только восстановить сухую смесь  и следовать следующим технологическим операциям.

Для стабилизации структуры в мороженом используют стабилизаторы или комплексные стабилизаторы-эмульгаторы. Стабилизаторы вводят в смеси мороженого для улучшения их структуры и консистенции. Они связывают часть свободной воды в смесях, увеличивают их вязкость и взбиваемость, повышают дисперсность воздушных пузырьков, это способствует образованию мелких кристаллов льда в большом количестве в продукте, что бы меньше чувствовалось органолептически. Также стабилизаторы увеличивают сопротивляемость мороженого таянию, лучше сохраняют структуру мороженого при хранении.

При этом в мороженное добавляют  разные наполнители: фрукты, овощи, ягоды, шоколад, чай, кофе, спиртное, … .

Готовят смесь  по рецептурам и при необходимых  температурных режимах и соответствующих условиях.

 

Фильтрование необходимо для удаления из смеси нерастворившихся комочков сырья (сухого молока, стабилизатора и других возможных примесей).

 

Пастеризация (тепловая обработка) смеси предназначена для уничтожения болезнетворных (патогенных) бактерий и снижения общего объема микрофлоры. При пастеризации обязательно соблюдение режимов температуры пастеризации ≈ 85°С.

 

Гомогенизация - измельчения жировых шариков, используется для

создания стойкой  эмульсии для улучшения структуры мороженого.

Раньше эту  операцию производили на больших  машинах -гомогенизаторах, сейчас же есть компактный и простой в эксплуатации аппарат, который качественно и профессионально выполняет функции гомогенизатора и является незаменимой вещью это миксер Tornado. Эта машина не только измельчает частички на молекулярном уровне, но и способствует гомогенной и однородной консистенции смеси для получения правильного результата готового мороженого.

Охлаждение  нужно для того, чтобы не развивались  микроорганизмы в смеси, применяют чаще всего при длительном хранении смеси.

 

 

Фризерование – основной процесс приготовления мороженого, при котором происходит частичное замораживание и насыщение смеси воздухом (взбивание). Воздух распределяется в виде мельчайших пузырьков, смесь охлаждается до криоскопической температуры и начинает замерзать. Чем мельче и равномернее кристаллы льда в общей массе, тем лучше качество мороженого, которое заканчивается после его закаливания. Смесь фризеруют в специальных аппаратах – фризерах, которые бывают разной производимости, разных размеров, разных производителей. Все это тоже влияет на качество мороженого.

 

 

 

 

 

Дальше мороженое  закаливают в камерах шоковой заморозки, лучший производитель которых Италия. Только в них этот процесс проходит в максимально короткие сроки. Это позволяет не допустить существенного увеличения кристаллов льда в мороженом.

После этого  мороженое – как готовый продукт помещают в холодильные камеры, из которых мы с вами и покупаем этот удивительный продукт, который поднимает настроение и улучшает самочувствие.

Делается мягкое мороженое из специальных сухих  смесей, которые разводятся обычной  водой в пропорции 1:3. Смеси американского производства Frosty Freeze стоят 5,1$ (800 тг) за упаковку весом 1,75 кг, смеси отечественного производства можно купить по цене $1,5 (600 тг) за 1 кг. Для приготовления фруктового мороженого можно использовать замороженные фрукты. Продают мороженое в пластиковых стаканчиках или вафельных рожках. Последний вариант более предпочтителен — мороженое в хрустящей «упаковке» больше нравится покупателям, к тому же вафельные рожки стоят в три раза дешевле, чем пластиковые стаканчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  6.Рекламирование и продвижение товара

Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя  в целесообразности приобретения товара (услуги).

На начальном  этапе развития кафе будет использоваться первоначальная реклама, которая имеет цель ознакомить  возможных потребителей в создании нового кафе путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении кафе. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить кафе.

Для рекламирования кафе будут использоваться следующие  основные средства:

    • реклама в периодической печати (в частности в газетах);
    • печатная реклама;
    • реклама по телевидению;
    • реклама по радио;
    • наружная (внешняя) реклама.

 

Реклама в периодической печати будет помещаться в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения кафе, цены и т.д.

Печатная реклама  будет распространяться в форме  рекламных листовок и буклетов.

На телевидении  рекламные объявления будут размещаться посредством бегущей строки и видеороликов.

Реклама по радио  – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно  ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).

Наружная и  внешняя реклама будет представлена в виде световой вывески  или щитовой конструкции.

Развитие кафе-мороженое

На этом этапе развития предполагается:

  • расширение ассортимента реализуемых услуг;
  • реализация рекламных и маркетинговых программ по продвижению услуг кафе-мороженое;
  • созданию положительного имиджа управляющей компании комплекса;
  • дальнейшее развитие (качественное и количественное) производства.

 

7.Получение необходимого сертификата или разрешения

Для создания кафе-мороженого с производственным цехом в первую очередь необходимо получить заключения санстанции и пожарников. Помимо этого, необходимо иметь сертифицированное оборудование и сертифицированные продукты. Еще придется описать, а потом и зарегистрировать технические условия приготовления мороженого. По санитарным нормам помещения будущего производства должно состоять из производственной зоны, комнаты для хранения и торгового зала, общей площадью не менее 30 кв. м.

  • Направляем “Запрос” в санэпидстанцию о признании найденного помещения пригодным.
  • Получаем разрешение у пожарников.
  • Получаем заключение от СЭС на ассортиментный перечень нашей продукции.
  • Получаем ещё один важный и необходимый документ: “Санитарно-эпидемиологическое заключение о согласовании плана организации и проведения производственного контроля”.
  • Получаем “Cвидетельство о внесении в торговый реестр”;
  • Получаем “Сертификат соответствия нормативным требованиям документов по показателям безопасности”.
  • Заключаем договор с СЭС на периодические лабораторные исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Анализ рисков

При реализации инвестиционного  проекта всегда существует некоторая вероятность того, что реальный доход будет отличаться от прогнозируемого, т.е. существуют риски.

 

Вид риска

Величина риска*

1. Риск несоблюдения  расчетных сроков реализации  проекта

2%

2. Риск, связанный  со степенью доступности продуктов

6%

3. Технологический  риск

1%

4. Риск отсутствия  или падения спроса

4%

5. Риск неплатежей

4%

6. Экологический  риск

0%

ИТОГО

17%


* для оценки рисков принята  следующая градация:

    • низкий (1-3%);
    • средний (4-6%);
    • высокий (7% и более).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Эффективная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно предприниматели предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, т.е. от прогнозирования. В современной экономической ситуации, изменяющийся с огромной скоростью, невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.

 

 

 

 

 


Информация о работе Проект кафе-мороженое