Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 01:29, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение процессного подхода в системе управления качеством.
Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать сущность процессного подхода к управлению качеством, специфику и преимущества его использования.
2. Конкретизировать понятийный аппарат процессного подхода к управлению качеством.
3. Проанализировать сущность и особенности внедрения процессного подход .
Введение 3
Глава 1. Процессный подход в системе менеджмента качества. 5
1.1 Принципы внедрения процессного подхода в работу современной организации. 9
1.2. Внедрение процессного подхода в систему менеджмента качеством. 10
1.3 Применения процессного подхода в системе управления качеством на примере ВУЗа. 11
Глава 2. Организационные аспекты управления качеством. 14
2.1. 14 принципов Деминга 14
2.2. Круг Деминга 18
2.3. Трилогия Джурана 20
Практическая часть 24
Задание № 1. 24
Задание № 2. 28
«Процесс организации планирования внутреннего аудита» 28
Задание № 3 29
Задание № 4. 31
Задание № 5. 34
Заключение 37
Библиографический список 38
После определения структуры предприятия и системы его управления можно выделить все бизнес-процессы, которые здесь протекают.
Рассмотрим структуру организации, оказывающей услуги, например высшее учебное заведение (ВУЗ). Современный ВУЗ является весьма сложной по структуре организацией, решающей достаточно сложные задачи. Структура управления ВУЗа показана ни рисунке 1.
Рис. 1. «Структура управления ВУЗа»
Кажется, определив необходимые бизнес-процессы, назначив ответственных за них, написав процедуры можно считать, что внедрение процессного подхода успешно сделано, но на практике достаточно часто бывает, что организация выполнив эти требования реально процессного подхода в работе не имеет. Все необходимые бумаги есть, но работники ими практически не пользуются.
Для внедрения принципа процессного
подхода необходимо осуществить
еще ряд мероприятий
Объективные мероприятия:
1. Необходимо реально
внедрить управление на основе
целей. Это означает через
2. В обязательном порядке
внедрить внутренние отношения
клиент–поставщик. Необходимо создать
единый процесс, в котором
Субъективные мероприятия.
Необходимо создать
Выполнив все перечисленные
мероприятия, можно надеяться, что
в организации реально
Региональный еженедельник «Без проблем», № 45, 46, 47 за 2007 год)
Основоположниками менеджмента качества и разработчиками его классических методов являются американские ученые Деминг, Джуран, Фейгенбаум. Они работали в Японии и создали первую научную школу менеджмента качества. Представители этой школы японские ученые Ишикава, Тагучи и др. внесли весомый вклад в развитие методов планирования качества и статистического анализа. Классические методы менеджмента качества базируются на технических подходах (широкое использование статистических методов обработки информации, физических методов контроля качества и пр.) и широком применении методов управления. Современные методы менеджмента качества отличаются социальной направленностью в широком смысле. Современные методы наиболее полно отражены в концепции "всеобщего управления качеством".
Джуран Дж. в монографии «Трилогия качества» пропагандировал применение статистических подходов в организации производства. По концепции Джурана Дж., качеством можно управлять посредством трех процессов [3]: планирование призвано установить и документально оформить требуемые характеристики продукции и процессов; регулирование включает в себя процессы контроля и оперативного вмешательства в процессы; улучшение качества заключается в решении проблем, приводящих к появлению брака, постоянном повышении эффективности производства.
Именем Эдварда Деминга названа одна из наиболее престижных международных премий — японская премия качества. Премией Деминга награждают специалистов, которые внесли наиболее весомый вклад в разработку теоретических основ и практику применения методов управления качеством. Практические премии Деминга присуждают предприятиям, лидирующим в области применения методов управления качеством. Деминг одним из первых обратил внимание на организационные аспекты управления качеством, роль высшего руководства и управленческие аспекты обеспечения качества. Исследования и методические разработки Деминга положены в основу современной концепции менеджмента качества. Нынешнюю лидирующую позицию японских фирм в области качества считают заслугой Деминга. Деминг сформулировал 14 основополагающих принципов для руководителей предприятий:
1.Ставить целью постоянное
улучшение качества продукции
и повышение
2.Следовать философии недопустимости ошибок (задержки в отгрузке, дефектного сырья, непрофессиональной работы).
3."Встраивать" качество
в продукт в целях исключения
необходимости массового
4.0ценивать поставщика не только с точки зрения цены; стремиться к установлению с ним долгосрочных связей.
5.Снижать затраты за
счет повышения качества
б.Постоянно повышать квалификацию сотрудников.
7.Вводить новые методы контроля, которые побуждают сотрудников работать лучше.
8.Разряжать напряженность,
сковывающую сотрудников, в
9.Разрушать преграды: между
разными подразделениями
10.Не требовать от
П.Отменять количественные
нормы. Применять статистические методы
для постоянного повышения
12.Поддерживать
13.Обеспечивать возможность
повышения квалификации
14.Вносить в сознание
высшего руководства
Для реализации этих достаточно просто сформулированных принципов на предприятии необходимо разработать и внедрить комплекс сложных мероприятий. Приведем пример того, как на предприятии могут быть реализованы 14 принципов Деминга.
Круг Деминга представляет собой модель постоянного улучшения качества (рис. 2). Согласно этой модели любая деятельность может быть разделена на этапы.
Планирование.
На первом этапе круга Деминга руководитель должен определить, чего он хочет достичь, что для этого необходимо изменить и как это нужно сделать.
Рис. 2. «Круг Деминга»
Выполнение.
На этом этапе выполняется запланированный процесс.
Контроль.
После выполнения намеченного необходимо сравнить запланированные показатели с достигнутыми и установить разницу между желаемым и действительным.
Корректирующие действия.
После установления разницы между желаемым и действительным руководитель анализирует причины несоответствий. Установив причины принимают меры по их устранению. При положительной оценке результатов процедура должна быть внесена в нормативную документацию на уровне внутреннего стандарта предприятия.
Итак, планирование = осуществление
= контроль = управляющее воздействие
образуют круговой цикл управления. Результаты
(положительные и
Управление качеством —
Функция планирования представляет собой анализ и учет результатов изучения рынков, рыночной информации, коэффициента эффективности капитальных затрат, технического уровня предприятия, эффективности контроля, ожидаемой реализации, предполагаемой себестоимости и т. д. Планирование предусматривает определение ожидаемого уровня качества продукции. Качество продукции при этом должно быть выражено в цифровых характеристиках, установленных нормативами, техническими условиями и другой технической документацией.
Функция выполнения представляет
собой реализацию запроектированного
качества в готовую продукцию. Она
предусматривает
Функция контроля представляет
собой контроль качества процессов,
материалов и готовой продукции
для обеспечения их соответствия
заданным характеристикам. После поступления
товара на рынок функция контроля
реализуется в целях
Информация о работе Процессный подход и организационные аспекты управления качеством