Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:29, контрольная работа
Источником и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Ф. Тейлора, которая включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для "бракоделов", форм и методов воздействия на качество продукции. Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики. Идея такого подхода к определению качества продукции принадлежит голландскому ученому Д. Этингеру. Им разработана специальная область науки квалиметрия - наука о способах измерения и квантификации показателей качества.
1. Современные направления развития менеджмента качества.…………....3
2. В чем особенности кода «2 из 5 чередующихся» и какова область его применения……………………………………………………………….…...…........9
3. Каковы особенности управления качеством услуги………………..……12
4. Особенности организации и функционирования кружков и групп качества……………………………………………………………………………....15
5. Какие стандарты относят к национальным стандартам…………….…..23
Литература…...……………..…………………………………………………
Виды стандартов:
Объектом стандартизации могут быть продукция, услуги и процессы, имеющие перспективу многократного воспроизведения и (или) использования. В стандартах регламентируются методы измерения, контроля и испытания продукции. Стандартизации подлежит и сам порядок разработки, согласования, утверждения и регистрации стандартов и технических условий. Именно в стандартах устанавливаются требования к выпускаемой продукции, соблюдение которых позволяет считать эту продукцию качественной.
В
настоящее время сформировалась
государственная система
Нормативные документы по стандартизации делятся на следующие разновидности:
Государственные стандарты России содержат обязательные и рекомендационные требования. К обязательным относятся:
Обязательные требования государственных стандартов подлежат безусловному исполнению органами государственной исполнительной власти, всеми предприятиями, их объединениями, организациями и гражданами – субъектами предпринимательской деятельности; на деятельность которых распространяется действие стандартов.
Можно выделить семь актуальных задач, нашедших свое воплощение в основополагающих стандартах ГСС или в ее исходной концепции:
1.
Гармонизация отечественной
2.
Минимизация ограничивающих
3.
Освоение, адаптация, совершенствование
процедур сертификации
4.
Сопровождение тенденции
5.
Оптимизация количественного
6. Совершенствование методологии разработки документации.
7.
Обеспечение влияния
Государственное
управление стандартизацией в России,
включая координацию
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ