Развитие систем управления качеством в нашей стране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 20:43, реферат

Краткое описание

Первая из названных систем была разработана на Саратовском самолетостроительном заводе в середине 50-х годов (табл. 5.1). Она представляет собой системную организацию работ по качеству в рамках предприятия, осуществляющего серийное изготовление изделий. В Саратовской системе удачно найден механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов, а причин дефектов

Вложенные файлы: 1 файл

отеч-рубеж ОПЫТ.docx

— 29.00 Кб (Скачать файл)

Деминг  с помощью своих японских друзей и, прежде всего доктора Каору  Исикавы, сумел "достучаться" до высших руководителей.

В Токио были организованы дневные и вечерние курсы; в 1960 г. на этих курсах основам статистических методов обучилось 20000 человек. Сегодня на курсы для руководящих работников записываются за несколько месяцев вперед.

На первых курсах Деминг говорил японцам, что, освоив новую методологию управления качеством, "они могут захватить в течение пяти лет рынки всего мира". Но они опровергли это предсказание. Уже через четыре года покупатели во всем мире гонялись за японскими товарами.

"Признаться, я не без скептицизма отнесся сначала к утверждению доктора Деминга о том, что управление качеством является основополагающим моментом в возрождении японской промышленности и что усвоение этой 7концепции сделает эпоху в промышленной истории Японии. Но теперь я знаю, все это было истинной правдой" (Кейзо Насимура, президент Фурукава Электрик).

"Есть два объяснения японского "экономического чуда". Первое - мы повсеместно применяем статистические методы, второе - мы - японцы" (Каору Исикава, президент Японского общества по контролю качества).

В других капиталистических  странах управление качеством продукции базируется на контроле качества с применением традиционных методов статистических контроля. Крупные машиностроительные и электрические фирмы вводят собственные системы обучения специалистов, благодаря чему они достигают в определенной степени комплексному управлению качеством на предприятии. Они используют опыт, получаемый через Европейскую организацию по контролю качества, а также через международные организации по стандартизации (ИСО, МЭК и др.)

 


Информация о работе Развитие систем управления качеством в нашей стране