Разработка систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:07, реферат

Краткое описание

Одной из авторитетнейших международных организаций, чья компетентность и объективность не требует подтверждений, является Международная Организация по Стандартизации - ISO (International Organization for Standartization). Этой организацией была разработана серия стандартов по качеству ISO 9000, применимых к любым предприятиям независимо от масштаба и сферы деятельности. Базовой основой стандартов ISO 9000 стал комплексный подход к управлению качеством - Total Quality Management.

Содержание

Введение
1. Управление качеством и суть стандартов семейства ИСО 9000
2. Принципы менеджмента качества
3. Назначение стандартов ИСО серии 9000
Заключение
Cписок литературы

Вложенные файлы: 1 файл

юля.docx

— 32.75 Кб (Скачать файл)

Ключевые преимущества, которые  дает внедрение этого принципа, заключаются  в следующем:

  • Принятие каждого решения обосновано набором достоверных данных;
  • Появляется возможность подтвердить эффективность принимаемых решений за счет анализа фактических данных;
  • Появляется возможность вносить обоснованные изменения в ранее принятые решения.

8) взаимовыгодные  отношения с поставщиками - взаимовыгодные отношения между организацией и ее поставщиками повышает способность обоих организаций по созданию ценности.

Этот принцип ориентирует  организацию на развитие своих поставщиков. Если поставщик в состоянии будет  обеспечить стабильный уровень качества своей продукции, то для организации  это даст возможность сократить  контроль продукции от поставщика, сократить контроль за работой поставщика, тем самым снизив свои затраты на выпускаемую продукцию.

Ключевые преимущества, которые  дает внедрение этого принципа, заключаются  в следующем:

  • Происходит оптимизация затрат и ресурсов;
  • Появляется заинтересованность обоих сторон (организации и ее поставщика) в адекватных совместных действиях в случае изменения ситуации на рынке;
  • Повышается ценность взаимного партнерства между организацией и ее поставщиком.

От того, насколько хорошо руководители и сотрудники организации  понимают принципы менеджмента качества, будет зависеть работа всей системы  качества.

Построение системы качества по стандартам ИСО серии 9000 позволяет  организации внедрить принципы менеджмента  качества в практику своей работы. Каждый из указанных выше принципов  отражен в стандарте ИСО 9001 набором  требований. Поэтому, когда организация  разрабатывает и внедряет методы реализации этих требований в своей  работе, она тем самым внедряет принципы менеджмента качества.

 

3. Назначение стандартов  ИСО серии 9000

 

Серия стандартов в диапазоне  номеров 9000 - 11000 была определена Международной  организацией по стандартизации для  стандартов по системам управления качеством. Стандарты этой серии определяют требования именно к системе управления, а не к продукции или услугам, предоставляемым организациями  и предприятиями. В состав стандартов серии входят стандарты непосредственно представляющие требования, стандарты, представляющие справочную информацию и руководящие указания, а также стандарты обеспечивающие (разъясняющие) частные вопросы систем менеджмента качества.

Изначально, в состав стандартов ИСО серии 9000 входило несколько  стандартов, представляющих системы  менеджмента качества (модели системы  качества по ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003). В  дальнейшем, в серии осталась только одна модель системы качества ИСО 9001. Кроме того, в последнее время  появились стандарты, относящиеся  к системам управления качеством, но имеющие номера выходящие за пределы серии.

Наиболее часто применяемыми стандартами серии являются стандарты  ИСО 9000: 2005 (ранее ИСО 9000: 2000), ИСО 9001: 2008 (ранее ИСО 9001: 2000), ИСО 9004: 2009 (ранее  ИСО 9004: 2000). Первый из указанных представляет собой стандарт на терминологию систем качества, второй - содержит требования к системе качества, третий - является стандартом, представляющим руководящие  указания по развитию системы качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Единственным бесспорным подтверждением качества продукции  или услуг компании является независимая  оценка на соответствие требованиям  к качеству выполняемых процессов, регламентированных стандартами серии ISO 9000. Ведь это подтверждение носит  не локальный сиюминутный характер, а поддерживается и подтверждается многолетним опытом работы компаний, сертифицированных по стандартам серии ISO 9000. Сертификат ISO 9000 остается во всем мире проверенным способом подтвердить  высокий статус, серьезный имидж, надежность и респектабельность  компании, заручившись поддержкой авторитетной международной организации ISO.

Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 90 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их численности, объема выпуска и сферы деятельности.

Различие между подходами  систем менеджмента качества семейства  ИСО 9000 и моделями совершенства заключается  в их областях применения. Стандарты  семейства ИСО 9000 содержат требования к системам менеджмента качества и рекомендации по улучшению деятельности; оценивание систем менеджмента качества устанавливает выполнение этих требований. Модели совершенства содержат критерии, позволяющие проводить сравнительную оценку деятельности организации, и это применимо ко всем видам деятельности и ко всем заинтересованным сторонам. Критерии оценки в моделях совершенства обеспечивают организации основу для сравнения ее деятельности с деятельностью других организаций.

Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано для того, чтобы  помочь организациям, всех видов и  размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента  качества.

ИСО 9000 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для  систем менеджмента качества.

ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации  необходимо продемонстрировать свою способность  предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей.

ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы  менеджмента качества. Целью этого  стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность  потребителей и других заинтересованных сторон.

Вместе они образуют согласованный  комплекс стандартов на системы менеджмента  качества, содействующий взаимопониманию  в национальной и международной торговле.

Подходы систем менеджмента  качества, приведенные в семействе  стандартов ИСО 9000, и модели совершенства основаны на общих принципах. Оба  эти подхода:

а) дают возможность организации  выявить свои сильные и слабые стороны;

б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;

в) обеспечивают основу для  постоянного улучшения;

г) включают способы внешнего признания.

 

Cписок литературы

 

  1. ГОСТ Р ИСО 9000: Системы менеджмента качества.
  2. Аристов О.В. Управление качеством / Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2009.
  3. Горбашко Е.А. Управление качеством / Учебное пособие. - Питер 2008.

Информация о работе Разработка систем качества с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000