Сетевое управление и планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта - комплексное исследование инновационной деятельности на предприятии.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
провести общую характеристику предприятия; проанализировать организационную структуру предприятия;
анализ продукции; анализ системы контроля и качества;
проанализировать состояние инновационной деятельности на ОАО «Первый хлебокомбинат». Выявить проблемы и наметить возможные пути их решения.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 7.35 Мб (Скачать файл)

Ассортиментная линейка на «Первом хлебокомбинате» ежегодно обновляется. Ведется постоянная работа по улучшению вкусовых характеристик продукции и ее оформления. Разрабатываются новые оригинальные рецептуры по европейским технологиям.

Вся продукция «Первого хлебокомбината» проходит обязательную сертификацию и ежедневно проверяется на соответствие стандартам качества, так как предприятием проведены работы по разработке, внедрению и сертификации Системы Менеджмента и качества (СМК). На предприятии существует свой испытательный центр, который аккредитован на техническую компетентность.

ОАО «Первый хлебокомбинат» осознанно придерживается традиционных технологий при производстве своей продукции и является сторонником веками испытанных рецептур. Высококачественный хлеб, изготовленный на основе натуральных компонентов, после экспертной оценки продукция попадает на стол покупателей.

Продукция ОАО «Первый хлебокомбинат» неоднократно занимала призовые места за качество и широкий ассортимент продукции. В арсенале наград «Первого хлебокомбината»: дипломы конкурсов «20 лучших товаров Челябинской области» и «100 лучших товаров России», медали и дипломы от Международной промышленной академии г. Москва, которые предприятие - победитель получило на пленарном заседании IV Международной конференции «Современное хлебопеченье», а так же награды полученные на Международном смотре качества хлеба и хлебобулочных изделий в Москве.

Особое место в стратегии компании занимают социально-ориентированные программы.

Их цель: повышение качества жизни работников компании, совершенствование внутри корпоративных отношений, создание комфортного трудового климата и поддержание максимально стабильной деятельности компании.

ОАО «Первый хлебокомбинат» удерживает свою долю рынка за счет выпуска новой продукцию, которая удовлетворяет все возрастающие потребности потребителей. ОАО «Первый хлебокомбинат» широко известен не только на рынках Челябинска, но и в Уральском регионе. На сегодняшний момент ОАО «Первый хлебокомбинат» - ведущий производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Уральском регионе. На предприятии производится более 200 наименований продукции, которая всегда востребована и пользуется неизменным спросом у жителей города и области. Продукция выпускается под различными торговыми марками. Каждая, из которых ориентирована на свою целевую аудиторию.

Эффективная политика руководства, квалифицированный персонал, современные технологии и широкий ассортимент продукции, отвечающий самым взыскательным вкусам, позволяет предприятию сохранять устойчивое и стабильное положение, а также успешно и динамично развиваться и быть «Первым» среди конкурентов.

2.2 Организационная структура предприятия

 

Организационную структуру ОАО «Первый хлебокомбинат» можно отнести к функциональным организационным структурам, т.к. она определяет состав и соотношение различных уровней в организации производства, а также формы этой организации и деление между отделами происходит в зависимости от исполняемых функций.

Организационная структура управления производством ОАО «Первый хлебокомбинат» ориентирована на выполнение следующих задач:

  • создание условий для производства и сбыта высококачественной продукции при одновременном повышении уровня эффективности производства;
  • обеспечение разработки, освоения и поставки на рынок новых видов изделий.

На ОАО «Первый хлебокомбинат» первому (линейному) руководителю - управляющему Сенчищеву В.Н. в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений:

  • финансовый отдел;
  • отдел продаж, включающий отдел маркетинга;
  • юридический отдел;
  • отдел материального и технического снабжения (ОМиТС);
  • отдел логистики;
  • отдел персонала;
  • отдел качества, включающая в себя производственно-техническую лабораторию (ПТЛ);
  • производственно технический отдел.

Данные подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо (в пределах полномочий) прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. На ОАО «Первый хлебокомбинат» функциональные подразделения, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством производства; освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.

Т.к. ОАО «Первый хлебокомбинат» крупная фирма и имеет сложную ее управляющая систему, то располагает она более разветвленным аппаратом. В связи с этим остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб, руководители подразделений это высококвалифицированные специалисты, имеющие в своем распоряжении компьютерную технику и специальные программы, разработанные отделом ОТИ в соответствии со спецификой деятельности комбината.

В линейно-функциональной структуре управления ОАО «Первый хлебокомбинат» можно отметить слабые стороны:

  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали - подчинение по иерархии управления.

Для выполнения функций управления производством на ОАО «Первый хлебокомбинат» создана управляющая система - аппарат управления, которая представляет собой состав звеньев и ступеней управления, их соподчиненность и взаимная связь. Структура аппарата управления активно воздействует на процесс функционирования системы управления развитием производства. Структура аппарата управления в её развитии зависит от следующих факторов:

  • характера производства и его отраслевых особенностей: состава производимой продукции, технологии изготовления, масштаба и типа производства, уровня технической оснащенности производства (после открытия нового производства бисквитной и вафельной продукции, появляются новые отделы и функциональные руководители, например, был выделен маркетолог кондитерского направления и хлебобулочного в две отдельные структуры (первоначально был один маркетолог), при появлении на комбинате новых технологических линий полной компьютеризации - в службы энергетиков и ремонтников были введены специалисты обслуживания сложной техники и т.п.);
  • соотношения между отраслевой и территориальными формами управления (по продукту, по региону), (в целом управление на комбинате ориентированно на продукт, только управление продажами имеет форму управления региональную на ОАО «Первый хлебокомбинат»).

 

Рис. 3. Организационная структура аппарат управления

 

Как видно на (рис. 3) все функциональные службы и отделы подчиняются непосредственно управляющему ОАО «Первый хлебокомбинат» в настоящее время это Сенчищев В.Н.

В условия развитого рынка одним из наиболее важных отделов является отдел продаж, так как он локомотив продаж (рис. 4). В структуру отдела продаж так же входит отдел маркетинга, что говорит о тесной взаимосвязи между «продажниками» и «продвиженцами», что является плюсом для ОАО «Первый хлебокомбинат».

 

 

Рис. 4. Организационная структура отдела продаж

 

На пищевых предприятиях служба маркетинга постоянно контролирует уровень продаж всех видов продукции. Отдел маркетинга осуществляет изучение и анализ рынка хлебобулочных и кондитерских изделий, проводит различные исследования. Изучая рынок, специалисты этой службы должны определять задания по новому ассортименту, составлять план по разработке и продвижению на рынок новых видов продукции (в первую очередь через фирменную сеть). Служба маркетинга, изучая поведение конкурентов на рынке, дает рекомендации руководству по ценовой политике. Важный момент работы маркетинговой службы - постоянное ведение компьютерной информационной базы о клиентах, особенно при широком ассортименте вырабатываемой продукции. Вместе с отделом рекламы служба маркетинга участвует в рекламных компаниях. Проводят различные опросы (анкетирование), мониторинги. Начальник отдела маркетинга вместе с ведущими специалистами составляют прогноз, участвуют в ценообразовании.

Референт - аналитик анализ динамики производственных и продажных процессов на предприятии, он является «звонком» для тревоги при не предсказуемых колебаниях в продажах, штрих кодированием на продукцию «Первого хлебокомбината».

При работе с новыми физическими и юридическими лицами заключается договор. В договоре оговариваются условия работы, права и обязанности сторон.

Заключением договоров занимается отдел договоров и менеджеры по продажам в отделе продаж. Менеджер отдела договоров или менеджер по продажам подробно знакомят со всеми особенностями работы «Первого хлебокомбината», с организационными вопросами, ассортиментом и т.д. Если будущий покупатель (клиент) соглашается с условиями работы «Первого хлебокомбината», с ним заключается договор после разрешения со стороны юридического отдела и службы экономической безопасности.

Менеджер обсуждает с будущим (клиентом) покупателем максимальную (минимальную) партию продукции, ассортимент, условия оплаты и доставки продукции. После этого заключается договор, покупателю присваивается код.

Далее менеджер с менеджером по транспорту определяют время доставки и количество ходок для нового покупателя (клиента) с присвоением номера маршрута.

Клиент делает заявку, в которой указывает необходимый ему ассортимент и количество. Непосредственно контактируя с торговой сетью, работники отдела продаж должны постоянно выяснять изменения в потребностях, предложения и претензии покупателей, суммировать их и направлять руководству службы маркетинга и главного технолога, а также овладеть знаниями о потребительских свойствах реализуемой продукции.

 

Рис. 5. Организационная структура диспетчерской

 

Диспетчерская на (рис. 5) осуществляет прием заявок от клиентов (корректировки, уточнения, дополнения, изменения, отказ от продукции…). В ходе этой работы к определенному времени формируется главная заявка на выпечку продукции, которая направляется в 1и 2 цеха на изготовление хлебобулочной продукции, на кондитерские изделия в 3 цех. На комбинате две диспетчерских первая по хлебобулочной продукции и вторая по кондитерской продукции.

Диспетчерская является частью нового направления для комбината - это логистика. Директор по логистике на ОАО «Первый хлебокомбинат» появился осенью 2005 года, до его появления все вопросы были возложены на директора по производственно техническим вопросам (ПТВ) Годовникова В.А., вследствие анализа11 загруженностью работой всех структурных директоров, было выявлено, что вопросами логистики директор ПТВ заниматься не успевает, поэтому службы, в последствии вошедшие в отдел логистики работали сами по себе и не эффективно.

Сегодня логистическая система ОАО «Первый хлебокомбинат» (рис. 6) только начинает свой путь развития и перед ней много задач, которые для совершенствования конкурентоспособности предприятия необходимо решить в кратчайшие сроки.

 

Рис. 6. Организационная структура службы логистики

 

Отдел материально технического снабжения в условиях рыночной экономики несет ответственность за обеспечение всеми видами материальных ресурсов производства ассортимента, подверженного сильным изменениям потребительского спроса. От этой службы во многом зависит решение проблемы снижения затрат на выпуск продукции.

Организацией, контролем и управлением за работой и на экспедициях осуществляет Зав. экспедицией. Зав. экспедицией через своих подчиненных обеспечивает отлаженную работу на экспедициях, осуществляет подбор и обучение и расстановку кадров, контроль за работой подчиненных, принимает участие в разработке ремонтно-строительных проектах, на вверенной ей территории, осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими условиями труда.

Отгрузка и вывоз готовой продукции осуществляется согласно графика доставки или самовывозом.

Необходимым условием эффективной деятельности предприятия является рациональная организация производства. Каждое структурное подразделение на хлебокомбинате, выполняя свои функции, обеспечивает слаженную работу на производстве.

В иерархической структуре производства (под которой понимается соотношение между различными ступенями и звеньями производства по формам их связи и субординации) различают две взаимно дополняющие друг друга подструктуры: организационную и производственную, характеризующие с разных сторон строение объекта управления - управляемой системы. Каждая из подструктур выступает как самостоятельная по отношению к другой структуре.

Организационная структура определяет состав и соотношение различных уровней в организации производства, а также формы этой организации.

Под производственной структурой понимают состав и мощность производственных подразделений, их соотношение и формы взаимосвязи на каждой ступени (уровне) организации производства.

Производственная структура предприятия показывает состав цехов и служб, их мощность, формы построения (рис. 7). Она имеет вид структуры - технологический и тип производства - серийный.

После составления и утверждения прогноза (на следующий период), прогноз передается в планово- экономический отдел для составления плана на месяц. ПЭО составляет: калькуляцию на продукцию, расчет расходных и доходных статей, подготовка сметы на коммерческие и общепроизводственные расходы, на общехозяйственные затраты, а также расчет других планово-экономических показателей.

Информация о работе Сетевое управление и планирование