Система управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:16, реферат

Краткое описание

Любая организация, являясь открытой системой, постоянно испытывает на себе целый комплекс воздействий. Как внутренние так и внешние выводят систему из равновесия. Они носят название возмущающих факторов. Выделяют 3 типа регулирования:
регулирование в виде выравнивания отклонений действительного состояния,
регулирование посредством устранения факторов, которое выводит систему из нужного состояния. Например: сменить поставщиков, номенклатуру поставок.
регулирование посредством защиты системы путем создания дополнительных объемов материальных или иных ресурсов. Например: в составе страховых запасов.

Вложенные файлы: 1 файл

Система управления фирмой.docx

— 26.04 Кб (Скачать файл)

Система управления фирмой.

Любая организация, являясь открытой системой, постоянно испытывает на себе целый комплекс воздействий. Как  внутренние так и внешние выводят систему из равновесия. Они носят название возмущающих факторов. Выделяют 3 типа регулирования:

  1. регулирование в виде выравнивания отклонений действительного состояния,
  2. регулирование посредством устранения факторов, которое выводит систему из нужного состояния. Например: сменить поставщиков, номенклатуру поставок.
  3. регулирование посредством защиты системы путем создания дополнительных объемов материальных или иных ресурсов. Например: в составе страховых запасов. Такие действия способствуют поддержанию системы в заданном состоянии, но еще могут называться управлением.

С позиции системного подхода управление это перевод системы в новое  состояние путем воздействия  на ее переменные.

Джонсон: Управление - это функция  системы, которая обеспечивает направление  деятельности в соответствии с планом или удерживает в допустимых пределах отклонение системы от заданной цели. Развивая эту мысль он отмечает, что управление это процесс, посредством которого разрозненные ресурсы объединяются в единую систему для достижения поставленных целей.

Исходя их общих представлений  об управлении как о системе можно  интерпретировать её в деятельности аппарата управления конкретного предприятия.

Основным элементом производственной системы является процессор. В зависимости  от конкретных технологических процессов, проходящих на предприятии, процессоры будут отличаться. По существу здесь  формируются материально-вещественные компоненты, финансовые и экономические  результаты. На выходе видны результаты деятельности предприятия и степень  реализации поставленных целей. В процессоре возникают все возмущающие факторы, которые пытаются вывести её из равновесия. Следовательно, должен быть орган, улавливающий эти влияния, устраняющий или  снижающий их отрицательное воздействие. Таким органом является управляющая  подсистема. Её еще называют субъектом  управления. Он представляет собой  совокупность различных органов  управления, которые осуществляют строго определенные функции по регулированию  системы или переводу ее в новое  состояние. По отношению к субъекту управления процессор занимает соподчиненное  место и является объектом управления или управляемой подсистемой. Т.об. общее представление о системе как совокупности каналов входа и выхода и общее понятие процессора в сочетании с системой воздействия на процессор дает общее представление по системе управления конкретных производств. Однако не выполнено одно из требований системного подхода: система должна быть замкнута. Выполнение этого условия осуществляется через информационные каналы, по которым с одной стороны поступает на вход от управляющей системы командная информация, а с другой по каналам выхода поступает отчетная информация. Управляющая подсистема должна сравнить результаты деятельности процессора заданные командной информацией и определить степень достижения целей системы. Для этого в систему управления вводится специальный элемент сопоставления. При несоответствии показателей информаций субъект управления должен внести коррективы в командную информацию. Для повседневного регулирования системы формируются каналы обратной связи. По ним вводятся элементы оперативного управления системой. Для практического осуществления функционирования процессора на каждой фирме, организации разрабатываются свои системы. Общими для всех систем является наличие подсистем управления, т.е. общая система управления разбивается на следующие подсистемы:

  1. подсистема линейного руководства,
  2. целевые комплексные подсистемы,
  3. функциональные подсистемы,
  4. подсистема обеспечения управления.

Сущность каждой из них:

Подсистема линейного  руководства включает в себя всех линейных руководителей: генерального директора, менеджера производственной единицы, начальника производства, цеха, участка; мастера, бригадира, менеджера для производственных подразделений, соответствующих линейных руководителей научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций производственного объединения. Для других типов организаций названия должностей линейных руководителей будут другими. Общим остается то, что они занимаются общими производственными вопросами и кадрами.

Функциональная подсистема. На уровне управления производственной единицей, цеха или приравненной к нему производственной и коммерческой единицы руководители должны быть ориентированы на организацию деятельности, плановые показатели по объему производства, номенклатуре и выполнения финансовых планов. На уровне производственного участка или бригады или равноценных им подразделений руководители их должны быть ориентированы преимущественно на повседневное выполнение планового задания, внедрение новых методов и приемов труда, повышение его качества, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, а также на содержание в исправном состоянии технического и технологического оборудования. Линейные руководители должны быть наделены правами принятия окончательных решений в пределах полномочий, дилигированных им вышестоящим органом управления. Линейные руководители подразделяются по уровням иерархии в соответствии с иерархическим делением производства, а именно:

    1. производство в целом,
    2. цех,
    3. производственный участок,
    4. рабочая зона,
    5. рабочее место.

 

Для коммерческого предприятия  иерархическая система может  изменяться.

Подсистема включает в себя функциональные подразделения на всех уровнях управления. В зависимости от степени централизации  управления каждая из специальных функций  может выполняться одним или  несколькими подразделениями. По каждой специальной функции назначается  головное подразделение, устанавливаются  следующие типовое и иерархическое  распределение уровней:

При проектировании новых и совершенствовании  действующих систем управления определяется состав предприятия.

Целевая подсистема обеспечивает реализацию тех целевых программ, которые определены миссией фирмы и обоснованы при построении дерева целей. Целевая подсистема - это совокупность обоснованных целей, выполняемых функциональными подсистемами. Перечень специализированных функций каждой целевой подсистемы (цели) определяется исходя из сложностей в реализации целей и ее значимости в решении общей миссии фирмы.

Подсистема обеспечения  управления является комплексной и включает в себя:

1. правовое обеспечение,  включает в себя:

а) соблюдение, исполнение и применение мер действующего законодательства;

б) разработку и внедрение локальных нормативных актов;

в) подготовка предложений об изменении  действующих или отмене устаревших нормативных актов;

г) применение к исполнителям и  контрагентам действующих норм по привлечению  их к служебной, административной или  иной ответственности;

2. информационное обеспечение.  Его целью является своевременное  предоставление органам управления  необходимой и достаточной информации  для принятия управленческих  решений.

3. организацию и  внедрение нормативного хозяйства.  Цели:

а) создание правовой, методической и  расчетной базы для осуществления функций управления;

б) организация производственных процессов на основе научных норм;

в) обеспечение сопоставимости различных  видов деятельности через единую методологию оценки качества работы;

г) обеспечение режима экономии трудовых, материальных и финансовых издержек на всех стадиях жизненного цикла  продукции;

4. делопроизводство. Цели:

а) своевременное обеспечение документооборота. Прием поступившей документации, регистрация, учет, распределение документов и доставка их исполнителю;

б) направление и отправка исходящих  документов, изготовление документов и их оперативное размножение;

в) осуществление контроля;

г) хранение и обеспечение использования  документов и ведение архива;

д) регулярное проведение экспертизы научной и практической ценности документов с целью определения  срока их хранения.

5. автоматизация и  оснащение технических средств  управленческого труда. Является  средством повышения эффективности  производства и основывается  на следующей совокупности:

а) комплекс технических средств;

б) экономико-математические методы и модели;

в) информационный базис;

г) комплекс организационных, экономических, финансовых и технических мероприятий.


Информация о работе Система управления фирмой