Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 17:56, контрольная работа
Объекты, из которых состоят системы, называются элементами. Элемент системы управления представляет собой структурообразующую, относительно автономную часть, выполняющую строго определенные, присущие только ей функции. Элемент обладает способностью интегрировать и взаимодействовать с другими элементами, имеет четкие каналы связи с другими элементами и минимум связей с элементами вышестоящей системы.
С точки зрения методологии важно оценивать состояние конкурентной среды, применяя комплексный системный подход.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра менеджмента, коммерции,
маркетинга и рекламы
по управлению конкурентоспособностью предприятий рыбной отрасли
НА ТЕМУ: «Системный подход к определению конкурентной позиции предприятия»
Выполнила:
Студентка 3 курса
Направления «Коммерция»
группы К(б) – 391
Барышева Анастасия Дмитриевна
Проверил:
Андреева Галина Николаевна
к.э.н., доцент
МУРМАНСК
2012
СОДЕРЖАНИЕ
В системном подходе определяющим критерием оценки и выбора всех действий является понятие «система». Система – это отграниченный, сложно организованный объект, составленный из множества взаимосвязанных, разнопорядковых и разнокачественных элементов (подсистем), которые образуют в своем единстве целостность. Любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов:
- объект управления – предмет, процесс, явление, относительно которого осуществляется управление;
- субъект управления – человек, который оказывает управленческое воздействие на объект управления;
- обратная связь.
Объекты, из которых состоят системы, называются элементами. Элемент системы управления представляет собой структурообразующую, относительно автономную часть, выполняющую строго определенные, присущие только ей функции. Элемент обладает способностью интегрировать и взаимодействовать с другими элементами, имеет четкие каналы связи с другими элементами и минимум связей с элементами вышестоящей системы.
С точки зрения методологии
важно оценивать состояние
Системный подход означает,
что нельзя подходить ни к одному
элементу, явлению или проблеме без
учета его последующих
Что касается системного
подхода в определении
Таким образом, целью данной работы является анализ элементов системы позиционирования предприятий в конкурентной среде.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Предметом данной работы является деятельность предприятия на рынке. Объект – конкурентная позиция предприятия с точки зрения системного подхода.
Контрольная работа состоит из введения, основной части, включающей в себя четыре пункта, заключения и списка используемой литературы.
Системный подход – это методологическое направление в науке, основная задача которого состоит в разработке методов исследования и конструирования сложноорганизованных объектов – систем разных типов и классов. Системный подход представляет собой определенный этап в развитии методов познания, методов исследовательской и конструкторской деятельности, способов описания и объяснения природы анализируемых или искусственно создаваемых объектов.
Необходимость системного подхода обусловлена укрупнением и усложнением изучаемых систем, потребностями управления большими системами и интеграции знаний.
«Система» – слово греческое (systema), буквально означает целое, составленное из частей; совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.
От слова «система» можно образовать другие слова: «системный», «систематизировать», «систематический». В узком смысле под системным подходом будем понимать применение системных методов для изучения реальных физических, биологических, социальных и других систем.
Сущность системного
подхода формулировалась
В системном исследовании анализируемый объект рассматривается как определенное множество элементов, взаимосвязь которых обусловливает целостные свойства этого множества. Основной акцент делается на выявлении многообразия связей и отношений, имеющих место как внутри исследуемого объекта, так и в его взаимоотношениях с внешним окружением, средой.
Таким образом, системный подход — это совокупность принципов, определяющих цель и стратегию решения сложных проблем, метод, основанный на представлении объекта-носителя проблемы в качестве системы, включающий с одной стороны разложение сложной проблемы на ее составляющие, анализ этих составляющих, вплоть до постановки конкретных задач, имеющих отработанные алгоритмы решения, а с другой стороны, удержание этих составляющих в их неразрывном единстве. Важной особенностью системного подхода является то, что не только объект, но и сам процесс исследования выступает как сложная система, задача которой, в частности, состоит в соединении в единое целое различных моделей объекта.
Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение.
Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты.
Факторы, составляющие внешнюю
среду компании, могут влиять на
то, каким образом она будет
разрабатывать и применять
Демографическая компонента. Демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать.
Изменение в среднем возрасте населения означает существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение или рост рождаемости это угроза для одних сфер деятельности и благо для других.
В изменении в этническом соотношении изучается появление новых групп потребителей. Также здесь большую роль играют миграционные волны – повышение населения одной стране или регионе и снижение такового в другой стране или регионе. Особенно это касается переездов из пригородных и сельских районов в города.
Социокультурная компонента. В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Также сюда можно изменение отношения к вопросу о заботе о здоровье.
Политическая и
Применительно к государственным органам, компании должны отслеживать какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Законы, принимающиеся на государственном уровне относительно деятельности конкретной отрасли, затрагивают операционную деятельность таких отраслей в конкретной стране или регионе. Такие изменения могут как сказаться и положительно на деятельности компании, так и сделать среду более враждебной.
При изучении правовой
Технологическая компонента. Анализ данной компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям. Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций.
Эволюционные преобразования
в области технологии объективно
предопределили эволюцию в области
стандартизации. Последовательная и
непрерывная
Макроэкономическая компонента. Состояние экономики в общем в большой степени также влияет на стратегию и деятельность разных отраслей. Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.
Средний уровень дохода населения стран, в которых компания осуществляет свою деятельность, еще один фактор, составляющий экономическую компоненту. Если в уровень дохода населения или группы потребителей падает, это означает, что компании нужно искать методы удержание доли рынка за счет существующих средств, начинать обслуживать новый сегмент или принять другое соответствующее решение. Уровень инфляции также входит в экономическую составляющую, которая влияет на деятельность компании.
Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.
Для степени интенсивности конкуренции используют обычно модель Майкла Портера1. Она описывает функционирование конкурентной среды в рамках пяти основных конкурентных сил.
Угроза выхода на рынок новых компаний. Заключается в том, что они добавляют в отрасль новые производственные мощности и тем самым могут уменьшить рыночные доли существующих конкурентов. Кроме того, «новички» могут привнести существенные ресурсы (такие как развитая реклама или большой бюджет НИОКР), которые не были до этого обязательными для успешной деятельности на рынке. Данная угроза тем ниже, чем выше барьеры входа в отрасль.
Рыночная власть поставщиков. Влияет на цены и качество поставляемых продукции и услуг, что отражается на рентабельности отрасли. Условия, при которых рыночная власть поставщиков высокая включают:
Информация о работе Системный подход к определению конкурентной позиции предприятия