Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2015 в 18:53, курсовая работа
A. Стандартизация
1. Основные определения и понятия в стандартизации
2. Цели и задачи стандартизации
3. Виды стандартизации
4. Категории стандартов
5. Методы стандартизации
6. Государственные методы стандартов
B. Сертификация:
1. Основы сертификации:
• Определение
• Система сертификации
• Заявление о сертификации, аттестация соответствия
• Орган сертификации и его основные функции
• Сертификация обязательная и добровольная
• Международные стандарты ИСО-9000
Стандарты ISO 9000, принятые более чем 190 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их размера, форм собственности и сферы деятельности.
Сертификация производится
по единственному стандарту из этой серии,
содержащему требования — ISO 9001. Организация
ISO не проводит сертификацию по ISO 9001. Действует
двухуровневая система подтверждения
соответствия. Сертификацией систем менеджмента
качества отдельных организаций занимаются
специально сформированные аудиторскиеорга
ISO 9000 не является стандартом качества собственно продукта и непосредственно не гарантирует высокое качество продукции.
Соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика и добротности его компании. С точки зрения современных компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта. По мнению некоторых экспертов процессный подход не следует использовать в небольших по масштабу операций компаниях (Адаптивность): "Дело в том, что процессный подход – это заточка на эффективность, а не на адаптивность. Адаптивность – это функциональное управление, оно лучше адаптируется к изменениям".
Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик.
С принятием в 2000 году третьей версии стандартов ISO 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя такие системообразующие понятия, каквнутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия. Однако в стандартах были проигнорированы обоснованные и проверенные на практике принципы управления и обеспечения качества, что наряду с ошибками в терминологии привело к кризису их использования (см.раздел "О новой версии стандарта ИСО 9001 - 2015" в обсуждении этой статьи).
Стандарт ISO 9000 является фундаментальным, принятые в нем термины и определения используются во всех стандартах ISO серии 9000. К сожалению, в стандарте приведены ошибочные определения основных терминов. Доказательства - в статьях (см. Качество продукции, Обеспечение качества, Управление качеством и Система управления качеством). Это затрудняет создание и понимание системы менеджмента качества Стандарт ISO 9000 устанавливает 8 принципов менеджмента качества и предусматривает использование процессного подхода с целью постоянного улучшения[3]
Процессы создания продукции входят в цепь «поставщик — организация — потребитель» и на рисунке показаны как «выпуск продукции». Только данные процессы добавляют ценность, потому что создают то, что установлено в договоре с потребителем, остальное — вспомогательные, поддерживающие процессы.
Список используемых источников
http://www.kpms.ru/Standart/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.stroyventmash.ru/
http://www.rospromtest.ru/
http://uchebniki.ws/15720521/
http://www.nntu.ru/RUS/fakyl/
http://www.landwirt.ru/2009-
http://tso.su/glavnaya/
http://uchebniki.ws/15720521/
http://referatwork.ru/new/
http://www.bestreferat.ru/
© Управление качеством. Учебник. Под ред.
академика Международной Академии Информатизации,
доктора экономических наук, профессора
Ильенковой С. Д. Москва 1998
http://www.coolreferat.com/
стр.