Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 14:04, курсовая работа
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции
Напомним, что история компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) началась в 1992 году на практически пустом, по сегодняшним меркам, продовольственном рынке.
Отметим, что «Вимм-Билль-Данн» (1992 год) впервые в России выпустил соки в пакетах.
В то время никто в России не разливал соки в пакеты. Импортных соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. В магазинах попадался, причем довольно редко, отечественный товар в трехлитровых стеклянных банках с пыльными жестяными крышками.
Поэтому событием стало появление в Москве первых соков в ярких разноцветных пакетах с «иностранной» надписью «Вимм-Билль-Данн». Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической линии Лианозовского молочного комбината.
В настоящее время компания является лидером рынка молочных продуктов и детского питания в России и одним из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ.
Наиболее узнаваемые бренды компании «Вимм-Билль-Данн»: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер».
ВБД принадлежит, пожалуй, самый известный российский соковый бренд - J7, а также популярные марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки» и бренд детского питания «Агуша».
По некоторым оценкам занимаемая компанией доля рынка молочных продуктов составляет 34%.
Компания «Вимм-Билль-Данн» вошла в группу компаний PepsiCo в феврале 2011 года. Приобретение компании «Вимм-Билль-Данн» позволило PepsiCo стать крупнейшей компанией по производству напитков и продуктов питания в России и одним из крупнейших переработчиков сырого молока.
PepsiCo продолжает успешно развивать бизнес по производству молочных продуктов и детского питания в России и СНГ благодаря неизменно высокому качеству продукции, широкому ассортименту, популярным торговым маркам и налаженной дистрибуции по всей стране.
Эксперты считают, что одним из основных конкурентов на рынке молока является французская «Данон». Самая активная из зарубежных производителей молока, компания проводит агрессивную рекламную политику.
Компания Danone была основана в 1919 году Исааком Карассо, фармацевтом из Барселоны. История компании началась с желания Исаака Карассо помочь болеющим детям. Дело в том, что в начале XX века в Испании очень много детей страдало от дисбактериоза и кишечных инфекций. Как и все родившиеся на Балканах, Карассо с детства знал о полезных свойствах йогурта. Чтобы осуществить свое желание он изучил материалы исследования русского ученого Ильи Ильича Мечникова, который в 1908 году научно подтвердил полезность йогурта, и выписал в Испанию из института Пастера (именно там Мечников проводил свои исследования) штаммы молочнокислых йогуртовых культур - болгарской палочки и термофильного стрептококка.
Используя балканский рецепт приготовления йогуртов, в 1919 году Исаак начинает производство йогуртов в своей маленькой лаборатории. Каждое утро из лаборатории Карассо по аптекам развозились 400 глиняных горшочков с йогуртом. Передающаяся из уст в уста весть о полезных свойствах продукта и целеустремленность, с которой Исаак предлагал свой продукт врачам каталонской столицы, обеспечили за несколько лет успех маленькому глиняному горшочку. Вместе с пришедшим успехом йогурт вышел за пределы медицинского сектора: теперь его можно было найти в молочных лавках и кондитерских.
В 1992 году Danone стала одной из первых западных компаний, пришедших на российский рынок. На центральной московской улице был открыт единственный в мире фирменный магазин Danone. А через три года начал свою работу первый завод Danone в России.
В 1998 году, когда многие компании закрывали бизнес, Danone принял решение не только не сокращать свою деятельность в России, но даже инвестировать в строительство самого современного и мощного завода Danone в мире.
В 2000 году на новом заводе в Чеховском районе, в Подмосковье, была выпущена первая партия йогуртов.
В конце 2010 года Danone объединил свой молочный бизнес с компанией Юнимилк. Юнимилк ведет свою историю с 2002 года. Всего за несколько лет своего существования компания объединила около 30 молокоперерабатывающих заводов и комбинатов детского питания. Сильные бренды, отлаженная логистика, оптимальное распределение производственных площадок и тесное партнерство с поставщиками молока – все это позволило Юнимилку занять ведущие позиции на рынке.
После объединения Группа компаний Danone – Юнимилк стала крупнейшим производителем молочной продукции в России.
В 2013 году Группа изменила официальное название на «Группа компаний Danone в России». По данным компании в 2013 году доля рынка Группы компаний в России составила 21,4% по объему и 25,8% по стоимости продукции.
Основные направления деятельности компании - молочные продукты, детское питание и минеральная вода. Ассортимент компании насчитывает более 200 наименований продуктов питания. На данный момент большая часть продукции, продаваемой в России - а это около 150 000 тонн кисломолочной продукции в год – производится на российских предприятиях. «Данон» владеет молочным комбинатом в Поволжье, где делается натуральный йогурт, йогурт с фруктовыми добавками и кефир, кроме этого компания имеет молочный комбинат в Московской области.
На сегодняшний день в компании работает около 15 тыс. сотрудников. В Группу входят 20 заводов, на которых производится продукция под такими брендами как Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», «Биобаланс», «Актуаль», «Смешарики», «Тёма» и другие.
«Ehrmann», немецкая компания - производитель йогуртов, которые изготавливаются на комбинате, расположенном в Московской области.
История современной компании «Ehrmann»началась в 1929 году. В шестидесятые годы двадцатого века компания «Эрманн» первой в стране стала выпускать йогурты с кусочками фруктов. Это лакомство произвело настоящий фурор среди немецких покупателей. В те времена никто ещё не производил ничего подобного.
Динамично развиваясь год от года, предприятие постепенно приобрело общегерманскую известность и в 1987 году вышло на европейский рынок.
«Эрманн АГ» уже почти 100 лет является собственностью семьи Эрманн. Сейчас компанией управляет третье поколение семьи.
Экспорт продукции в Россию и другие страны СНГ начался в 1994г. Российские потребители сразу оценили высокое качество новой марки из Германии. К 1997 году оборот продукции, продаваемой в России, достиг 100 миллионов немецких марок, и владельцы компании приняли решение открыть производство в России. В сентябре 1998 года в Раменском районе был заложен первый камень нового завода. Всего полтора года спустя – в марте 2000 года – начался выпуск первой продукции.
Фирменные бренды «Ehrmann»: «Эрмигурт», «Эрмик», «Select», «Prebiotic», «Сметановна», «Alpenland» и «Услада» были специально разработаны с расчетом на российского потребителя. Доля рынка, занимаемая «Эрман», в продажах йогуртов и молочных десертов составляет в количественном выражении 3,1%.
Голландская компания «Campina» - международный производитель и поставщик молочных продуктов.
В 1992 году «Campina» приходит в Россию, став первым поставщиком йогуртных продуктов на российском рынке. В наши дни «FrieslandCampina» является одним из ведущих национальных производителей и поставщиков йогуртных продуктов.
«Campina» вышла на российский рынок с высококачественным фруктовым йогуртом «Fruttis», производимым в г. Heilbronn (Германия), создав на рынке новую категорию продуктов. «Fruttis» стал маркой номер один среди йогуртов до экономического кризиса 1998 г. Сейчас «Fruttis» по-прежнему является одной из ведущих торговых марок.
С целью укрепления позиций на рынке в 1997 г. было принято решение рассмотреть возможность местного производства в России.
В ноябре 1997 г. проект успешно стартовал, и в сентябре 1998 г. на молочном заводе в г. Ступино (Московская область) началось производство стерилизованного молока. Среди первоочередных задач проекта – обеспечение стабильных (как по качеству, так и по количеству) поставок молока, а также обучение сотрудников навыкам производства высококачественных молочных продуктов. В апреле 1999 г. в Ступино начато строительство нового завода по производству йогуртов.
После подтверждения государственной комиссией (март 2000 г.) «Campina» в мае 2000 г. запустила свою первую российскую производственную линию по выпуску йогурта.
Впоследствии этот уникальный завод несколько раз расширялся в связи с ростом спроса на продукцию Campina.
Помимо продукции, выпускаемой внутри страны, «FrieslandCampina» также импортирует высококачественные продукты, производимые на своих заводах в других европейских странах. На российском рынке компания известна своей торговой маркой йогуртов «Fruttis», «Нежный», Био, "Сливочное лакомство", десертом "De Lux", «Yogho!Yogho!». Основные производственные мощности компании расположены в Голландии, Германии, Польше и России.
С 1998 года компания выпускает стерилизованное молоко на молочном заводе в подмосковном Ступино. В 2000 году там же компания открыла завод по производству йогуртов.
Ежегодный оборот достигает 3,5 миллиардов евро. Общая доля компании на российском рынке молочной продукции равна примерно 2,3% в количественном выражении.
«Parmalat» - итальянская корпорация по производству молочных и других пищевых продуктов.
Группа компаний «Parmalat» является мультинациональным производителем продуктов питания, одним из мировых лидеров в производстве молока.
Это крупнейшая итальянская компания в молочной промышленности, основанная в 1961 году в Парме, центре провинции Эмилия – Романья.
Название компании складывается из двух итальянских слов: Parma - экологически чистый район в Италии, откуда родом компания и latte, что в переводе с итальянского языка означает молоко.
Менее чем за тридцать лет компании «Parmalat» удалось снискать мировую известность и заслужить всеобщее признание, достигнув масштабов транснациональной компании.
В настоящее время «Parmalat Group» является одной из ведущих игроков во всем мире в сфере производства и дистрибуции молока, молочных продуктов, фруктовых соков и напитков с годовым оборотом более € 4,3 миллиардов по состоянию на 2010 год.
В настоящее время продукция группы «Parmalat» представлена в 17 странах и имеет филиалы в Европе, Северной Америке, Центральной и Южной Америке, Австралии и Южной Африке.
Компания «Parmalat» является одной из ведущих игроков по всему миру на рынке ультрапастеризованного молока и достигла значимых конкурентных позиций на динамичном рынке фруктовых соков и напитков.
Портфель брендов компании включают мировые торговые марки как «Parmalat», «Santà», «Белый город», «4 сезона» и такие же сильные локальные марки «Divella», «Pomi», «Grisbi».
Группа компаний «Parmalat» - компания с сильнейшими инновационными традициями: компании удалось разработать и внедрить передовые технологии ультрапастеризации в производство молока и молочной продукции, а также соков и нектаров. Компания насчитывает около 140 заводов по всему миру, в том числе и в России. Собственные производственные мощности компании «Пармалат» в России включают в себя завод по производству молока ООО «Ураллат» в Екатеринбурге и ОАО «Белгородский молочный комбинат» в Белгороде.
Основные направления производства в России – это молоко и молочные продукты, фруктовые соки и напитки.
«Parmalat » является мировым лидером в производстве молока длительного срока хранения, которое сохраняет все вкусовые и питательные свойства этого продукта. Мировой товарооборот за 2013 год составил около 5,2 млрд. евро. Общая доля компании на российском рынке молочной продукции составляет примерно 2,1% в количественном выражении.
Компании второй группы – это компании, занимающие лидирующее положение по месту своего расположения или начинающие активно бороться за долю на региональном рынке. Так как доходы населения в регионах ниже, то по обороту продукции компании отстают от лидеров национального рынка. Оборот этих компаний исчисляется миллионами – десятками миллионов долларов. Как правило, региональные лидеры также предлагают широкий ассортимент продукции, но они ориентируются на менее обеспеченного потребителя и соответствующе выстраивают свой товарный ряд. Например, доля пастеризованного молока по регионам больше доли стерилизованного, более дорого молока. Также в их ассортименте продукция с меньшими сроками хранения, так как местное население с подозрением относится к нетрадиционным продуктам. Региональные лидеры создают свои торговые марки. Работают на импортном и отечественном оборудовании. Если компании-лидеры осуществляют инвестиции в оборудование и сельское хозяйство за счет внутренних ресурсов или использования кредитов коммерческих банков, то региональные лидеры становятся участниками региональных программ поддержки промышленности и сельского хозяйства. Конечно, самостоятельно используются и кредиты коммерческих банков, но чаще для восполнения потребности в оборотном капитале. Региональные компании зачастую открывают свои фирменные отделы или магазины для снижения цены конечного потребителя за счет сокращения торговой наценки. Продают молочную продукцию не только в своем регионе, но выходят и на соседние рынки.
К данной группе относится Молочный комбинат «Воронежский», производящий широкий ассортимент, который насчитывает около 200 наименований молочной продукции в различных типах упаковки: молоко пастеризованное и стерилизованное, кисломолочная продукция, йогурты питьевые, мягкие творога, масло сливочное, сыры и другая продукция.
ОАО Молочный комбинат «Воронежский» поставляет свою продукцию в более чем 30 регионов РФ. Среди них Центральное Черноземье и Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Саратов и Краснодарский край.
Главной торговой маркой ОАО «МКВ» является торговая марка «Вкуснотеево», которой удалось стать брендом национального уровня.
Информация о работе Теоретические основы управления качеством продукции на предприятии