Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 17:20, реферат
Дуглас МакГрегор (1906-1964) был специалистом по социальной психологии, приобретшим после Второй мировой войны влияние настоящего гуру менеджмента.
В течение нескольких лет он был Президентом Астонского колледжа и описал, как этот период работы в качестве высшего руководителя сформировал его взгляды на функционирование организации. С 1954 года до конца своих дней он был профессором менеджмента в Массачусетском технологическом институте.
Введение 3
Теория Х 3
Теория Y 4
Заключение 4
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Реферат
На тему: Теория Макгрегора
Работу выполнила
Студентка группы 9УК-31
Кондаурова Анастасия
Работу проверила
Вукалова С. В.
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Дуглас
МакГрегор (1906-1964) был специалистом
по социальной психологии, приобретшим
после Второй мировой войны влияние настоящего
гуру менеджмента.
В течение нескольких лет он был Президентом
Астонского колледжа и описал, как этот
период работы в качестве высшего руководителя
сформировал его взгляды на функционирование
организации. С 1954 года до конца своих
дней он был профессором менеджмента в
Массачусетском технологическом институте.
Это, пожалуй, самая известная на сегодняшний день теория лидерства. Наиболее значительной книгой МакГрегора была «Человеческая сторона предпринимательства», в которой он и предложил так называемую «теорию XY руководства», ставшую сегодня традиционной.
Д. МакГрегор разрабатывает две теории организующего лидерства. Во-первых, это так называемая теория X, основанная на предположении, что индивиды обычно пассивны, противостоят нуждам организации и, следовательно, необходимо направлять и мотивировать их. Во-вторых, он предложил теорию Y, основанную на предположении, что люди уже обладают мотивацией и стремятся к ответственности, поэтому необходимо так их организовать и направлять, чтобы они одновременно реализовывали и свои цели, и цели организации.
Теорию Х МакГрегор назвал «традиционным взглядом на управление и контроль». В соответствии с этой точкой зрения руководитель формулирует следующие предположения относительно персонала, который находится под его руководством:
Теория Хуков
В этой теории управление предполагает, что работники изначально ленивы и будут по возможности избегать работы. Из-за этого работники должны быть под пристальным наблюдением, для чего разрабатываются комплексные системы контроля. Необходима иерархическая структура с пониженной нормой управляемости на каждом уровне. Согласно этой теории, работники проявляют мало амбиции без привлекательной программы поощрения и избегают ответственности, если это возможно.
Менеджер по Теории X, как правило, считает, что всё должно заканчиваться возложением ответственности на кого-нибудь. Он считает, что все предполагаемые работники ищут выгоды для себя. Как правило, такие руководители полагают, что единственная цель заинтересованности сотрудников в работе — это деньги. В большинстве случаев они обвиняют в первую очередь человека, не ставя вопрос о том, что, может быть, винить надо систему, стратегию или отсутствие подготовки.
Более того, руководители Теории X не
могут доверять ни одному сотруднику,
и это постоянно всеми
Многие руководители (в 60-е годы),
как правило, поддерживали Теорию X
в том её аспекте, что они довольно
пессимистически оценивали
Один из серьёзных недостатков этого стиля управления — то, что он имеет гораздо больше шансов вызвать отрицательный эффект масштаба в больших предприятиях. Теория Y позволяет расширять бизнес при одновременном увеличении прибыли, поскольку заводские рабочие имеют свои собственные обязанности.
Правление предполагает, что работники могут быть амбициозными, иметь внутренние стимулы, стремится взять на себя больше ответственности и осуществлять самоконтроль и самоуправление. Считается, что сотрудники получают удовольствие от своих обязанностей, связанных как с умственным, так и физическим трудом. Считается также, что работники испытывают желание проявлять творческое и прогрессивное мышление в производстве, если представляется возможность. Существует шанс повысить производительность, предоставляя служащим свободу работать по мере своих возможностей, не увязая в правилах.
Менеджер Теории Y считает, что при благоприятных условиях большинство людей хотят работать хорошо и что у рабочей силы есть резерв неиспользуемых творческих способностей. Они верят, что удовлетворение от хорошего выполнения своей работы само по себе является мощным стимулом. Менеджер Теории Y постарается устранить препятствия, мешающие работникам полностью реализовать себя.
Многие люди понимают Теорию Y как позитивный набор предположений относительно работников. Внимательное прочтение «Человеческой стороны предприятия» показывает, что Макгрегор просто приводит доводы в пользу того, что руководители должны быть открыты для более позитивного взгляда и возможностей, которые они создают.
Три стиля лидерства по МакГрегору:
• авторитарный (директивный, автократический)
• демократический (коллегиальный, кооперативный)
• либеральный (не вмешивающийся, анархический, попустительский)
Каждый стиль имеет свои преимущества в определенной ситуации. Важно, что эти стили лидерства взаимоисключают друг друга, зависят от стиля общения с подчиненными, а не только от личностных качеств лидера.
Дуглас МакГрегор считал, что мы не можем заставить других людей вести себя определенным образом или другими словами «мотивировать» их. Мы способны лишь выявить и активировать их собственные возможности, которые будут реализовываться по их собственным правилам.
Д. МакГрегор был одним из первых, кто настаивал на подобных представлениях и побуждал нас искать потенциальные возможности в человеческой предприимчивости, предупреждая, что в противном случае они могут остаться нереализованными.