Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:00, контрольная работа
Вступивший 1 июля 2003 г. в силу Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Закон направлен на создание основ единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации, отвечающей современным международным требованиям. В результате принятия закона появились новые правовые акты, прежде всего технические регламенты, существенно меняющие повседневную экономическую жизнь Российской Федерации.
Введение 3
1.Техническое регулирование.
1.1. Определение регулирования 4
1.2. Принципы технического регулирования 5
2. Технические регламенты
2.1 Понятие, виды и содержание технических регламентов 8
2.2. Порядок разработки и принятия технического регламента 11
Заключение 17
Список используемой литературы 19
Оглавление
Введение 3
1.Техническое регулирование.
1.1. Определение регулирования
1.2. Принципы технического регулирования 5
2. Технические регламенты
2.1 Понятие, виды и содержание технических регламентов 8
2.2. Порядок разработки и принятия технического регламента 11
Заключение 17
Список используемой литературы 19
Введение
Вступивший 1 июля 2003 г. в силу Федеральный
закон РФ «О техническом регулировании»
определил новую систему
Федеральный закон Российской Федерации
"О техническом регулировании"
направлен на создание механизма
обеспечения защиты жизни и здоровья
граждан, охраны окружающей среды, обороны
и национальной безопасности страны.
Формирование в стране комплекса
технических регламентов в
1.Техническое регулирование.
1.1. Определение регулирования
Техническое регулирование
является разновидностью государственного
регулирования, которое предполагает
использование юридических
В Организации экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР) под
государственным регулированием понимается
разнообразное множество
В статье 2 ФЗ «О техническом
регулировании» дается следующее определение:
техническое регулирование - правовое
регулирование отношений в
В понятие «техническое регулирование» входят также и оценка соответствия продукции, процессов, работ и услуг установленным нормам, а также контроль за их соблюдением. Кроме обязательных постулатов данный термин включает в себя функции соблюдения добровольных правил в той сфере деятельности, которой занят предприниматель.
1.2. Принципы технического регулирования
На законе «О техническом
регулировании» отрабатывается новый
формат государственного регулирования
экономики в целом. Основной принцип
технического регулирования - законодательный
уровень всех ограничений, которые
существуют в отношении
1. Принцип «применение
единых правил установления
2. Принцип «соответствие
технического регулирования
3. Принцип «независимость
органов по аккредитации, органов
по сертификации от
Персонал этих органов должен быть защищен от попыток незаконного давления или других воздействий, которые могли бы повлиять на принимаемые решения. Руководители этих организаций должны разрабатывать меры, направленные на то, чтобы сотрудники не вступали в незаконные сделки с лицами, заинтересованными в финансовых результатах аккредитации и сертификации.
4. Принцип «единой системы и правил аккредитации» означает, что аккредитация органов по сертификации, испытательных лабораторий и центров должна осуществляться в единой системе, а терминология, правила и процедуры аккредитации, применяемые в этой системе, должны быть основаны на единых принципах с учетом международного опыта, отраженного в руководствах ИСО и МЭК, международных и европейских стандартах в области аккредитации.
5. Принцип «единство правил
и методов исследований (испытаний)
и измерений при проведении
процедур обязательной оценки
соответствия» устанавливает
6. Принцип «единство применения
требований технических
7. Принцип о недопустимости
ограничения конкуренции при
осуществлении аккредитации и
сертификации запрещает
8. Принцип недопустимости
совмещения полномочий органа
государственного контроля (надзора)
и органа по сертификации
В обязанности этих органов входит контроль за сертифицированной продукцией и другими сертифицированными объектами, однако уровень этого контроля различен: орган по сертификации контролирует выполнение его решений, а орган госнадзора контролирует деятельность органа по сертификации, проверяет, насколько точно выполняются его решения.
9. Принцип недопустимости
совмещения одним органом
10. Принцип недопустимости
внебюджетного финансирования
2. Технические регламенты
2.1 Понятие, виды и содержание технических регламентов
Согласно статье 2 ФЗ «О техническом
регулировании» технический регламент
- документ, который принят международным
договором Российской Федерации, ратифицированным
в порядке, установленном
Принятие технических регламентов направлено на защиту граждан и их имущества, живой природы, а также на предупреждение неправильных действий, которые могут привести к нежелательным последствиям для пользователей продукции.
Согласно п. 2 статьи 6 технические регламенты включают только те требования, которые обеспечивают решение вопросов, сформулированных в предыдущем абзаце. Принятие же технических регламентов в каких-либо иных целях попросту не допускается. Соблюдение прочих технических норм, напрямую не связанных с упомянутыми в статье закона вопросами, становится факультативными делом.
Технические регламенты должны устанавливать минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность по ряду специфических вопросов. В узком смысле безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба, в широком - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз или опасностей.
Требования технических регламентов не должны быть завышенными по отношению к тем, которые надлежащим образом обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества, охрану окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, так как это может обусловить усложнение и удорожание продукции и услуг и, как следствие, стать препятствием осуществлению предпринимательской деятельности. Например, на стадии разработки и согласования проектов технических регламентов вполне могут возникнуть решения, которые поставят отечественных товаропроизводителей в менее выгодные условия, нежели зарубежных. Поэтому при согласовании показателей по безопасности и проведении экспертной оценки важно неукоснительно соблюдать принципы конкурентного права. Наши законы должны защищать, а не разорять отечественных предпринимателей.
В техническом регламенте должны быть перечислены все те объекты, на которые он распространяется. К таким объектам относятся: продукция; процессы производства; процессы эксплуатации; процессы хранения; процессы перевозки; процессы реализации; процессы утилизации.
В техническом регламенте
должны быть прописаны правила
- правила и формы оценки соответствия;
- схемы подтверждения соответствия;
- предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования;
- терминологию, в которой дается определение терминам, специфических для данного технического регламента;
- требования к упаковке, конструкции, способу исполнения, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Очевидно, технический регламент будет противодействовать введению в заблуждение покупателя товаров. Для этого необходимо разработать и принять на уровне Федерального закона технический регламент о порядке доведения сведений о товарах до потребителей с помощью маркировки и оформления этикеток. Сегодня информация, наносимая на товары и включаемая в сопроводительную документацию, зачастую оказывается недостоверной, в результате чего получается неправильное представление о реальном качестве предлагаемой продукции. Когда установятся единые строгие правила, это позволит в значительной мере лишить недобросовестных товаропроизводителей и продавцов возможности безнаказанно заимствовать для обозначения собственной продукции наименования известных изделий существенно иного качества, приписывать полезные свойства предметам, которые на самом деле ими не обладают, придавать продукции оформление, вводящее потребителя в заблуждение.