Трилогия качества Джурана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:29, доклад

Краткое описание

Существует много аспектов подхода Джурана к качеству. Коренным является его вера в то, что качество не появляется случайно, оно должно планироваться. Его книга «Джуран о планировании качества» (Juran on Planning for Quality), вышедшая в 1988 г. в издательстве Free Press, является, возможно, руководством к пониманию сегодняшних мыслей Джурана и его структурированного подхода к планированию качества на уровне компании. Более ранняя книга «Практическое руководство по контролю качества» была по характеру более технической и до сих пор служит стандартным справочным пособием для менеджеров качества.

Вложенные файлы: 1 файл

Трилогия качества Джуруна.docx

— 46.85 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

 «Нижегородский государственный  архитектурно-строительный университет»

 

Кафедра менеджмента и  маркетинга

 

 

 

Семинарский доклад

по дисциплине «Управление  качеством»

На тему: Трилогия качества Джуруна

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель        

Доцент, к.э.н.

 

 

Исполнитель – студент       

 

 

 

Нижний Новгород – 2013

Трилогия  качества Джуруна

Существует много аспектов подхода Джурана к качеству. Коренным является его вера в то, что качество не появляется случайно, оно должно планироваться. Его книга «Джуран о планировании качества» (Juran on Planning for Quality), вышедшая в 1988 г. в издательстве Free Press, является, возможно, руководством к пониманию сегодняшних мыслей Джурана и его структурированного подхода к планированию качества на уровне компании. Более ранняя книга «Практическое руководство по контролю качества» была по характеру более технической и до сих пор служит стандартным справочным пособием для менеджеров качества.

Джозеф Джуран рассматривает планирование качества как часть «триединства качества» («трилогия Джурана»), состоящего из планирования, контроля и улучшения качества (рис.1). Хороший менеджмент качества требует действий, которые необходимо запланировать, совершенствовать и контролировать. Процесс достигает контролируемого уровня, затем разрабатываются планы по улучшению показателей для каждого проекта, с использованием различных инструментов и методов. Эта деятельность в конечном итоге приводит к прорыву на более высокий уровень, что опять-таки контролируется, чтобы предотвратить любые нарушения.

Рис.1

 

Следующая таблица отражает и выделяет основные моменты идей Джурана в области менеджмента качества:

Планирование  Качества

  • Определите своих потребителей.
  • Определите их потребности.
  • Интерпретируйте данные потребности для широкого понимания.
  • Разработайте продукцию, отвечающую потребностям потребителя.
  • Оптимизируйте свойства и характеристики продукции в соответствии со своими потребностями и потребностями потребителя

Улучшение Качества

  • Разработайте процесс, который позволит производить необходимую продукцию.
  • Оптимизируйте данный процесс.

Контроль Качества

  • Обеспечьте функционирование процесса при нормальных производственных условиях и минимуме проверок и инспекций.
  • Передайте процесс на эксплуатацию

 

Трилогия Джурана дает систематический подход к воплощению методологии Джурана в области управления качеством. Однако, основным для осуществления является активное лидерство, начинающееся наверху.

Эта трилогия гласит, что  управление в интересах качества состоит из трех взаимосвязанных  процессов: процессов, ориентированных  на качество, качества планирования, контроля качества и улучшения качества (Джуран, 1986). Планирование качества вовлекает разработку процесса, который позволит достичь поставленных целей. Люди, работающие в фазе планирования, отвечают за определение того, кто является их клиентом, определение потребностей и ожиданий клиента. Контроль качества заботится о сохранении достигнутого и о том, чтобы отходы не увеличивались. Процесс контроля направлен на спорадические всплески вариантности; если необходимо, то люди, работающие в этом процессе, создают группы для определения причин любой ненормальной вариантности этого процесса.

Те, кто занимается процессом  улучшения качества, озабочены снижением  издержек на плохое качество в существующих процессах, но более важно то, что они отвечают за применение  уроков, усвоенных при поиске новаторских путей для достижения лучших уровней производительности. В этом отношении концепция Джурана направлена на непрерывное улучшение.

Каждый процесс в трилогии (планирование, контроль и улучшение) является универсальным (присущ для организаций, нацеленных на качество). Соответствующая деятельность включает определение клиентов, установление средств измерения и диагностирование причин. Джуран сравнивает деятельность трилогии с деятельностью финансовых операторов. Деньги являются языком управления и, согласно его воззрениям, планирование качества аналогично составлению бюджета, контроль качества аналогичен контролю стоимости, а улучшение качества - сокращению издержек.

Рис.2 Изменение издержек на плохое качество продукта в соответствии с трилогией Джурана

Джуран разработал свою концепцию, в которой проблемы рассматриваются как проекты, и все улучшения могут быть достигнуты, выполняя проекты один за другим. Джуран выступает сторонником ежегодного формирования групп для анализа проблем и нахождения их решений.  Его концепция была успешной в организациях, в которых высшее руководство было плотно вовлечено и возглавляло усилия. Как Деминг, он также подчеркивает применение графики и статистических методов. Джуран посвятил статистическим методам более 300 страниц в своем Учебнике контроле качества (1988), считая их в качестве основных инструментов.

Концепция Джурана <от проекта к проекту> эффективна, поскольку она помогает сосредоточиться на конкретных участках. Такой подход в рамках долгосрочной стратегии может принести краткосрочные результаты. Такая концепция также строит командную работу и коммуникацию в организации. Хотя основной упор делается на проектах, Джуран в конечном итоге предлагает системный подход к проблеме качества через спираль прогресса, которая соединяет все функции, необходимые для запуска продукции или услуги.

Один из процессов, к которому обращается Джуран своей трилогией, касается вопроса разрешения проблемы и устранения причин ее возникновения. Если менеджеры уделяют внимание этому аспекту трилогии, то проектные группы становятся пожарными вместо того, чтобы быть группами, работающими в направлении профилактики и улучшения процесса. Когда высшее руководство не концентрируется на процессе планирования трилогии, оно не способно предотвратить возникновение новых проблем, не способно инициировать непрерывное улучшение и стратегически направлять курс организации.

Настройка целей улучшения  со стороны руководства может  привести организацию к откату назад  к практике управления через цели. Концепция трилогии хороша только тогда, когда менеджеры стараются оптимизировать систему (например, отбором проектов, приоритетов и целей).

 

Список использованных источников.

    1. http://quality.eup.ru/MATERIALY10/three_experts.htm
    2. http://www.klubok.net/article2429.html
    3. http://wap.fictionbook.ru/author/aleksandr_grigorevich_shirtladze/sistemiy_metodiy_i_instrumentiy_menedjme/read_online.html?page=11
    4. http://bib.convdocs.org/v11408/серов_с.е._лекции_по_управлению_качеством?page=2

Информация о работе Трилогия качества Джурана