Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:29, доклад
Существует много аспектов подхода Джурана к качеству. Коренным является его вера в то, что качество не появляется случайно, оно должно планироваться. Его книга «Джуран о планировании качества» (Juran on Planning for Quality), вышедшая в 1988 г. в издательстве Free Press, является, возможно, руководством к пониманию сегодняшних мыслей Джурана и его структурированного подхода к планированию качества на уровне компании. Более ранняя книга «Практическое руководство по контролю качества» была по характеру более технической и до сих пор служит стандартным справочным пособием для менеджеров качества.
МИНОБРНАУКИ РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Нижегородский
Кафедра менеджмента и маркетинга
Семинарский доклад
по дисциплине «Управление качеством»
На тему: Трилогия качества Джуруна
Преподаватель
Доцент, к.э.н.
Исполнитель – студент
Нижний Новгород – 2013
Трилогия качества Джуруна
Существует много аспектов подхода Джурана к качеству. Коренным является его вера в то, что качество не появляется случайно, оно должно планироваться. Его книга «Джуран о планировании качества» (Juran on Planning for Quality), вышедшая в 1988 г. в издательстве Free Press, является, возможно, руководством к пониманию сегодняшних мыслей Джурана и его структурированного подхода к планированию качества на уровне компании. Более ранняя книга «Практическое руководство по контролю качества» была по характеру более технической и до сих пор служит стандартным справочным пособием для менеджеров качества.
Джозеф Джуран рассматривает планирование качества как часть «триединства качества» («трилогия Джурана»), состоящего из планирования, контроля и улучшения качества (рис.1). Хороший менеджмент качества требует действий, которые необходимо запланировать, совершенствовать и контролировать. Процесс достигает контролируемого уровня, затем разрабатываются планы по улучшению показателей для каждого проекта, с использованием различных инструментов и методов. Эта деятельность в конечном итоге приводит к прорыву на более высокий уровень, что опять-таки контролируется, чтобы предотвратить любые нарушения.
Рис.1
Следующая таблица отражает и выделяет основные моменты идей Джурана в области менеджмента качества:
Планирование Качества |
|
Улучшение Качества |
|
Контроль Качества |
|
Трилогия Джурана дает систематический подход к воплощению методологии Джурана в области управления качеством. Однако, основным для осуществления является активное лидерство, начинающееся наверху.
Эта трилогия гласит, что управление в интересах качества состоит из трех взаимосвязанных процессов: процессов, ориентированных на качество, качества планирования, контроля качества и улучшения качества (Джуран, 1986). Планирование качества вовлекает разработку процесса, который позволит достичь поставленных целей. Люди, работающие в фазе планирования, отвечают за определение того, кто является их клиентом, определение потребностей и ожиданий клиента. Контроль качества заботится о сохранении достигнутого и о том, чтобы отходы не увеличивались. Процесс контроля направлен на спорадические всплески вариантности; если необходимо, то люди, работающие в этом процессе, создают группы для определения причин любой ненормальной вариантности этого процесса.
Те, кто занимается процессом улучшения качества, озабочены снижением издержек на плохое качество в существующих процессах, но более важно то, что они отвечают за применение уроков, усвоенных при поиске новаторских путей для достижения лучших уровней производительности. В этом отношении концепция Джурана направлена на непрерывное улучшение.
Каждый процесс в трилогии (планирование, контроль и улучшение) является универсальным (присущ для организаций, нацеленных на качество). Соответствующая деятельность включает определение клиентов, установление средств измерения и диагностирование причин. Джуран сравнивает деятельность трилогии с деятельностью финансовых операторов. Деньги являются языком управления и, согласно его воззрениям, планирование качества аналогично составлению бюджета, контроль качества аналогичен контролю стоимости, а улучшение качества - сокращению издержек.
Рис.2 Изменение издержек на плохое качество продукта в соответствии с трилогией Джурана
Джуран разработал свою концепцию, в которой проблемы рассматриваются как проекты, и все улучшения могут быть достигнуты, выполняя проекты один за другим. Джуран выступает сторонником ежегодного формирования групп для анализа проблем и нахождения их решений. Его концепция была успешной в организациях, в которых высшее руководство было плотно вовлечено и возглавляло усилия. Как Деминг, он также подчеркивает применение графики и статистических методов. Джуран посвятил статистическим методам более 300 страниц в своем Учебнике контроле качества (1988), считая их в качестве основных инструментов.
Концепция Джурана <от проекта к проекту> эффективна, поскольку она помогает сосредоточиться на конкретных участках. Такой подход в рамках долгосрочной стратегии может принести краткосрочные результаты. Такая концепция также строит командную работу и коммуникацию в организации. Хотя основной упор делается на проектах, Джуран в конечном итоге предлагает системный подход к проблеме качества через спираль прогресса, которая соединяет все функции, необходимые для запуска продукции или услуги.
Один из процессов, к которому обращается Джуран своей трилогией, касается вопроса разрешения проблемы и устранения причин ее возникновения. Если менеджеры уделяют внимание этому аспекту трилогии, то проектные группы становятся пожарными вместо того, чтобы быть группами, работающими в направлении профилактики и улучшения процесса. Когда высшее руководство не концентрируется на процессе планирования трилогии, оно не способно предотвратить возникновение новых проблем, не способно инициировать непрерывное улучшение и стратегически направлять курс организации.
Настройка целей улучшения
со стороны руководства может
привести организацию к откату назад
к практике управления через цели.
Концепция трилогии хороша только тогда,
когда менеджеры стараются
Список использованных источников.