Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 12:18, курсовая работа
Цель курсовой работы - определить как удовлетворение потребителя влияет на конкурентоспособность предприятия.
Задачи курсовой работы:
Определить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
Рассмотреть понятия ценности и стоимости продукции;
Рассмотреть метод "Модель Кано";
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«МАТИ - РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»
Кафедра «Управление качеством и сертификация»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Конкурентоспособность»
«Удовлетворение потребителя как стратегическая задача компании»
Студент |
Осадчий Д.Е. | |||
Группа |
|
6УКС-4ДС-213 | ||
Преподаватель |
Гришаева С.А. | |||
Оценка |
Дата защиты «____» __________ 2013г. |
Москва 2013
Оглавление
Качество продукции и услуг – это критическая оценка потребителем степени соответствия ее показателей индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением, и связано с понятиями свойство и полезность продукции. Свойство определяет объективные стороны объекта без оценивания важности характеристик для потребителя (например, технический уровень продукции), а полезность – способность продукции приносить пользу и удовлетворять конкретного потребителя.
Главное средство достижения конкурентного преимущества любой фирмы состоит в удовлетворении запросов потребителя.
Цель курсовой работы - определить как удовлетворение потребителя влияет на конкурентоспособность предприятия.
Задачи курсовой работы:
Конкурентоспособность предприятия
- это сложная экономическая категория,
которая отражает состояние, характеризующее
реальную или потенциальную возможность
выполнения своих функциональных обязанностей
в условиях возможного противодействия
соперников.
На конкурентоспособность предприятия
оказывают влияние ряд факторов:
Конкурентоспособность предприятия и факторы, на нее влияющие, можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние факторы включают в себя:
Обширные исследования первых шести факторов
выявили их взаимосвязь и влияние на уровень
конкурентоспособности предприятия. Факторы
производства, спроса, активность конкурентов
и наличие в экономике страны родственных
и поддерживающих отраслей объединены
в, так называемый, национальный ромб -
систему свойств страны, формирующих конкурентную
среду для ее предприятий.
Эти факторы, находясь во взаимодействии, усиливают или ослабляют потенциальный уровень конкурентоспособности предприятия. При формировании рыночных отношений на конкурентоспособность предприятия также влияет степень их приватизации, так как разгосударствление организаций способствует формированию конкурентной среды на внутреннем рынке, а также случайные события и действия правительства. На все факторы, кроме последнего, предприятие может оказывать лишь косвенное влияние, поэтому более подробно остановимся на внутренних факторах, влияющих на конкурентоспособность организации и подверженных ее прямому воздействию. К внутренним факторам относятся: рыночная и экологическая эффективность, а также эффективность издержек.
Эти факторы влияют на конкурентоспособность предприятий. Изменение внутреннего содержания факторов позволяет им оказывать воздействие на конкурентоспособность любого предприятия. К приведенным факторам следует добавить психологический. Подробнее мы рассмотрим рыночную эффективность.
Под рыночной эффективностью понимается максимально возможное удовлетворение потребителей на основе выполнения ряда условий:
Близость предприятия к потребителю означает наличие личных контактов при продаже и интенсивность послепродажного обслуживания.
От способности предприятия анализировать цели, стратегии и действия конкурентов и находить новые источники конкурентного преимущества зависит как его рыночная эффективность, так и конкурентоспособность.
И, наконец, деятельность организации в сегодняшней быстроменяющейся обстановке требует наличия надежной и быстродействующей системы информации.
Конкурентоспособность предприятия во многом зависит от эффективности менеджмента, на уровень которой влияют личные качества менеджеров, способность руководства разрабатывать и реализовывать стратегию предприятия и адаптироваться к изменениям внешней среды, единая система учета и контроля и умение подбирать высококвалифицированные кадры.
Для данной курсовой работы основным условием будет являться близость к потребителю.
Способность продукции удовлетворять конкретные потребности потребителей характеризует ее ценность для потребителя, то есть совокупность тех свойств продукции, которые могут быть полезны для потребителя.
Ценность - результат оценивания потребителем качеств объекта с точки зрения своих интересов и требований. При одинаковой стоимости продукции потребитель выберет тот товар, который полезнее для него (то есть обладает наивысшей ценностью).
Но стоимость товаров необязательно может быть одинаковой, даже если их ценность идентична. В таком случае потребитель старается выбрать тот товар, у которого наилучшее соотношение ценности и стоимости.
В данном разделе мы рассмотрим 2 примера продукции:
Рис. 1. Идеальная продукция
С позиции производителя (компании) качество продукции характеризуется степенью соответствия отдельных характеристик требованиям. Таким образом стоимость и ценность имеют равные значения (Рис. 1.).
С позиции потребителя ценностью обладает только та часть свойств продукции, которая соответствует его потребностям и ожиданиям. Таким образом часть свойств может оказаться лишней по отношению к его потребностям (Рис. 1.). В этом случае ценность продукции снижается.
Либо наоборот - продукция может не содержать важной для потребителя характеристики. Такое может произойти если компания не точно определила потребности своей группы потребителей. Потребителю придется приложить дополнительные усилия - время и затраты, чтобы получить в итоге желаемый результат и выполнить неудовлетворенные продуктом потребности. Это приведет к увеличению конечной стоимости удовлетворения существующих потребностей.
Рис. 2. Реальная продукция
Также на рисунке 2 представлены два типа дефектов:
Внутренние дефекты - это те дефекты, которые выявлены до того как продукция попала к потребителю.
Внешние дефекты - это дефекты, которые обнаружены уже тогда, когда продукт попал к потребителю.
В случае если потребителю поставляется реальная продукция с возможными дефектами, то затраты на исправление внутренних дефектов увеличивают стоимость продукции для компании, что снижает эффективность производства.
Внешние дефекты влекут затраты по их исправлению для потребителя (время, ремонт). При этом ситуация со снижением ценности продукции также остается возможной.
Таким образом у производителей существует 2 основных способа обеспечить конкурентоспособность:
Для осуществления первого способа (более точного определения потребностей потребителей) существует множество методов, но в данной курсовой работе будет рассмотрен один из наиболее распространенных - метод "Модель Кано". Также данный метод имеет другое название - "Теория привлекательного качества". Автором данного метода является Нориаки Кано (Япония). Был создан в 70х годах ХХ в.
Данный метод применяется для выработки стратегии организации и решения задач обеспечения удовлетворенности потребителей. Модель Кано - один из инструментов управления качеством.
Целью метода "Модель Кано" является определение и распределение всего диапазона потребностей (требований) потребителей по приоритетам. Разделение требований потребителей по составляющим профиля качества. Данный инструмент, позволяющий описать, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, либо приводит его в восторг. Также он помогает выявить приоритетные потребности.
План действий:
Информация о работе Удовлетворение потребителя как стратегическая задача компании