Управление качеством продукции в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

Идея необходимости борьбы за качество зародилась в Америке, ее подхватила, расширила, углубила и стала внедрять в практику Япония и достигла больших успехов. Весь мир признает качество японских товаров. Для нашей экономики проблема качества - одна из главных.Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены.

Содержание

Введение ...............................................................................................................3
1. Контроль качества на предприятии…………………………………...4
1.1.Виды контроля качества………………………………………..5
2.1Статистические методы контроля качества……………………6-9
3.1Сертификация продукции и систем качества………….………10-11
2. Управление качеством……………………………………………….…12
2.1 Качество продукции как объект управления………………………..12-15
2.2 Основные факторы влияющие на качество………………….….......16-18
3. Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике………………………………………………...19-21
4. Основные направления отечественного и зарубежного опыта в организации управления качеством…………………………………….22-24
Заключение…………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая, управление качеством.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                                 21

4. Основные направления использования отечественного и зарубежного опыта в организации управления качеством.

 
В соответствии с имеющимся собственным и зарубежным опытом и действующими международными стандартами необходимо пересмотреть модель действующей системы управления качеством продукции.  
Направленность совершенствования действующей системы УКП должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных потребителей. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе УКП: 
 
− приоритеты в системе УКП должны быть расставлены так, чтобы на первом месте стояло качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать “лучше и больше”. Руководство предприятия должно доходчиво, на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объёмы производства - только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой; 
 
− повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от традиционного увеличения объёмов производства к реконструкции, перевооружению и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции; 
 
− изготовитель обязательно должен иметь и осуществлять рациональную систему сбора, учёта, обработки, анализа и хранения в течении определённого срока информационных данных о качестве продукции; 
 
− для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на предприятии должна функционировать отдельная система УКП; 
 
− улучшение материально-технического снабжения должно осуществляться умением найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера; 
 
− управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться применительно ко всем стадиям жизненного цикла продукции; 

 

 

 

 

                                                                 22

 
− система УКП может считаться эффективной тогда, когда выпускаемая продукция удовлетворяет требованиям потребителя и наличие эффективной системы УКП признаётся потребителем; 
 
− создание системы непрерывного обучения в области УКП и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов, рабочих, мастеров) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система УКП должна быть всем понятна. Для воспитания в общегосударственном и на региональном уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, печать. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий трудящихся (рабочих, мастеров, инженеров...). Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества, преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран. Ведь общеизвестно, что продукцию с высоким качеством могут создавать только высококвалифицированные специалисты; 
 
− повышение роли стимулирования в сфере производства, изготовления продукции высокого и стабильного качества. Для этого необходимо повысить значимость поощрительных мер за высокое качество продукции и труда, не исключая, при этом, жёстких мер штрафного характера за выпуск продукции с отклонением от требований нормативно-технологической документации. Расширить практику проведения различных конкурсов, направленных на повышение и улучшение качества продукции; 
 
− привлечение в группы качества значительно более широкого круга трудящихся и повышение их активности и эффективности работы. По мнению автора, в число работ по обеспечению высокого качества, подлежащих стимулированию, необходимо включить и работу групп качества; 
 
− расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий , поистине обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях; 
 
− использование профессионалов в области УКП при проведения всех работ по совершенствованию системы УКП. 
 
Совершенствование систем управления качеством продукции необходимо проводить в следующих случаях: 
 
− при сертификации продукции, когда одним из условий получения сертификата соответствия является строгое соблюдение в построении системы УКП требований международных стандартов ИСО серии 9000;

 

 

 
                                                                 23 
− при получении аттестата качества, когда его может получить только сертифицированная продукция, то есть имеющая сертификат соответствия; 
 
− при получении государственного заказа на изготовление определённых видов и объёмов продукции, когда в условиях конкурсной системы их получения, необходимо проводить экспертизу действующей системы УКП; 
 
− при выходе предприятия на внешний рынок. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  24

Заключение  
В данной работе были рассмотрены аспекты управления качеством на предприятии. Проблемы качества в сегодняшних экономических условиях приобретают все большее значение. В условиях рыночной экономики перед предприятиями постоянно стоит проблема обеспечения конкурентоспособности продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность. 
Основой конкурентоспособности является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по управлению качеством. Постоянный рост требований к качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.Для стимулирования предприятий к повышению качества продукции и услуг в ряде стран, в том числе и России, учреждены национальные премии по качеству. Роль премий заключается не только в том, чтобы отмечать лучшие предприятия, но и в том, чтобы подтягивать средние путем проведения ими самооценки по критериям премий с последующим принятием мер по улучшению качества продукции и услуг.Решающее значение в организации работ по качеству имеет позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции и услуг. В настоящее время успехи, достигнутые фирмами в улучшении качества выпускаемой продукции и существенном сокращении расходов на качество, зависят полностью от функционирующей системы управления качеством. Практический опыт показывает, что производство изделий или услуги, показатели которых не отвечают требованиям качества, всегда является результатом слабо разработанной системы. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      25

Список использованной литературы 

  1. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  2. Радионов В. В. Управление качеством: // Новосиб. Гос. Акад. Экономики и управления. - Новосибирск. 1996.
  3. Мазур И. И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Омега-Л, 2005.
  4. Международный стандарт ISO 9001 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании"
  5. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  6. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие. - М.: Логос, 2004
  7. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  8. Гличев А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции. // Стандарты и качество. - 1995.-№5.
  9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004
  10. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: Новости, 2004
  11. Ляшецкий А. П. Управление качеством продукции. – М.: Изд-во МГУ, 2004.
  12. Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно? // Новые рынки. – 2005. - №1.
  13. Чайка И.И. Как добиться признания за рубежом отечественных сертификатов на системы качества . // Сертификация .- 1999.
  14. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1999.
  15. Грачев Ю.Н. Комплексная система управления качеством: японский опыт. // Внешнеэкономический бюллетень, №1, 1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   26


Информация о работе Управление качеством продукции в организации