Управление качеством проукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:29, лекция

Краткое описание

Главная идея работы над качеством состоит в том что организация должна работать не только над качеством продукции но и над качеством работы всей организации включая работу персонала и постоянно совершенствовать:
1). Качество продукции
2). Качество организации процессов
3). Уровень квалификации персонала

Вложенные файлы: 1 файл

лекции Управление качеством.docx

— 26.68 Кб (Скачать файл)

Требования к  качеству в технической документации

Свойством называется объективная способность продукции  которая проявляется при её создании эксплуатации и потребления .

Дефект это  отдельное несоответствие продукции  требования установленной нормативно технической документации .

Брак это дефектная  единица продукции , т.е продукция имеющая хотя бы 1 дефект ,количественную оценку качеству продукции определяет специальная наука – квалиметрия ,под уровнем качества понимается  изделия относительная оценка качества основанная на сравнении совокупности характеристик рассматриваемого изделия с базовыми ,с изделиями конкурентов ,стандартами ,перспективными образцами .

Затраты на качество делятся на следующие категории 

1). Предотвращение  возможности возникновения дефектов 

2). Контроль , определение  и подтверждение  достигнутого  качества

3). Внутренние  затраты  когда 

4). Затраты понесённые  вне организации  когда уровень 

5). Оценка потребительских  ценностей ,все потребительские  ценности квалифицируются по  нескольким категориям 

Базовые ценности – назначение изделия надёжность , техническая эстетика , экологические  ценности , эргономические , патентно-правовые ,безопасность ,транспортабельность .

К базовым ценностям  можно отнести себестоимость  продукции 

Постоянные ценности – сертификат на систему качества ,популярность торговой марки ,престиж  магазина , имидж изготовителя –  эти ценности имеют разный рейтинг  позволяющий увеличить потребительскую  стоимость продукции 

Временные ценности – ценности новизны , моды, престижа, позволяющие какое-то время удержать цену на продукцию.

Сопутствующие ценности – сезонный спрос ,уровень  инфляции

Привнесённая  ценность- это информационные ценности (выставка ,реклама)

Универсальные ценности – это рыночная стоимость  продукции или цена

Вывод: показатели качества являющиеся основой потребительских  ценностей создают основу для  формирования цены ,себестоимости продукции ,количественная оценка одного или  нескольких свойств продукции составляющих её качества называется показателем  качества продукции 

Факторы определяющие высокое качество изделий :

Технического  характера – конструктивные, технологические ,метрологические 

Факторы экономического характера – финансовые ,нормативные ,материальные .

Факторы социального  характера – организационно-правовые ,кадровые

Классификация показателей  качества продукции :

1). По кол-ву  характеризуемых свойств – единичные  ,комплексные, интегральные 

2). По отношению  к различным свойствам продукции  – показатели надёжности ,технологичности  , эргономичности 

3). По стадии  определения – проектные ,производственные  и эксплуатационные ,

4)ю По методу  определения – расчётные ,экспертные , экспериментальные, статистические 

5). По характеру  использования для оценки  уровня  качества – базовые и относительные  показатели .

Информация о работе Управление качеством проукции