Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:14, курсовая работа
На протяжении многих веков человечеству приходилось реализовывать множество проектов. Возрастающая сложность проектов, с одной стороны, и накопленный опыт управления, с другой, сделали необходимым и возможным создание идеологии и методологии управления проектами. Бурное развитие кибернетики, теории управления и исследования операций в середине 20 столетия позволило создать ряд формальных моделей и тем самым заложить систематическую научную основу управления проектами.
• инициирования работ по созданию продукта или услуги;
• планирования предметной области;
• определения предметной области;
• уточнения и подтверждения предметной области;
• контроля изменения предметной области.
Очевидным примером такой деятельности в строительном проекте является бурение скважин, бетонирование фундамента, строительно-монтажные работы и т. д. В ИТ-проекте - это разработка программы или сайта, маркетинговые исследования.
Управление проектно-
Очевидно, что сами по себе
строительно-монтажные работы не произойдут
- нужны организаторы, администраторы,
контролеры. Соответственно, нужны
действия по их поиску и назначению,
обеспечению их работы, по построению
взаимодействия в проекте, обучению
команды, проведению аудита и т. д. Управление
проектно-ориентированной
• инициирование - организация работ по развитию идеи проекта;
• подготовка концепции - организация подготовки формализованной концепции проекта;
• планирование - подготовка плана проекта;
• осуществление - организация и проведение работ по реализации проекта, выполнение контроля при реализации проекта;
• завершение - организация работ по завершению проекта.
Подчеркнем еще раз, что
в российских условиях о необходимости
организации проектно-
Из многочисленных занятий по управлению проектами только 2-3% слушателей не забывали упомянуть деятельность по управлению проектом, выполняя задание по детальной структуризации своих проектов. Да и то половина из них приводила в качестве примеров создание команды проекта и проведение совещаний, что является, конечно, лишь частью этой деятельности.
Процессы проекта
Основные процессы управления проектами (макропроцессы) разбиваются на шесть основных групп, реализующих различные функции управления (РМВоК, 2004):
• процессы инициирования проекта - принятие решения об авторизации проекта;
• процессы планирования - определение и фиксация целей, планирование действий, необходимых для достижения целей и содержания, ради которых был предпринят проект;
• процессы исполнения - объединение трудовых и других ресурсов для выполнения плана;
• процессы мониторинга и контроля - регулярная оценка развития проекта, осуществление мониторинга для обнаружения отклонения от плана, при необходимости проведение корректирующих воздействий для достижения целей проекта;
• процессы завершения - формализация приемки продукта, услуги или результата, подведение проекта к правильному завершению.
Эти процессы накладываются друг на друга и происходят с разной интенсивностью на всех фазах проекта, как проиллюстрировано на рис. 2. Процессы управления связаны друг с другом через входы и выходы, где входы документы или документированные показатели, согласно которым исполняется процесс внутри фазы; выходы - документы или документированные показатели, являющиеся результатом процесса по завершению фазы и, собственно, разрешающие переход к другой фазе (вспоминаем понятие шлюзов); методы и средства - механизмы, по которым вход преобразуется в выход внутри фазы.
Рис. 2. Наложение процессов управления
Описанные процессы во всей совокупности имеют место и внутри каждой фазы, где они называются микропроцессами, например микропроцессы инициирования фазы планирования или исполнения фазы завершения. И здесь также имеет место их взаимосвязь.
2. Бизнес-план создания сайта
2.1 Анализ внешней среды
Политические факторы.
Деятельность интернет-сервиса попадает под действие федерального закона РФ "Об электронной коммерции" от 21.12.2005 N 2935-1, целью которого является «…обеспечение в Российской Федерации правового порядка дистанционного оформления и совершения коммерческих сделок с применением электронных информационно-коммуникационных средств и технологий». Работа интернет-магазина должна полностью подчиняться правилам и нормам, установленным данным законом.
Экономические факторы.
На данный момент наблюдается активное развитие электронной коммерции. Данный факт вызван следующими причинами:
Социальные факторы.
В условиях экономической нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для компании. Чтобы эффективно справляться с этими проблемами, компания как социальная система должна адаптироваться к внешней среде. Чтобы разрабатываемый сервис был актуален по отношению к текущей социальной среде были приняты следующие меры:
Данные действия позволят получить лояльность пользователей и снизить число угроз социальной среды.
Технологические факторы
В условиях большого многообразия на рынке IT продукции и высокого уровня конкуренции, который заметно увеличивается из года в год сервис должен отвечать всем требования качества, быстроты работы и удобства. Реализация данного продукта будет совершена с использованием последних достижений НТП в компьютерных сетях, кибернетики и обработки данных, а также полным учетом потребностей пользователя.
2.2 Анализ отрасли
Входные барьеры
Для реализации подобного рода проекта входными барьерами могут оказаться следующие:
Конкуренция.
На данный момент на рынке присутствует большое количество серьезных конкурентов. Например, интернет-магазины широко известных торговых сетей «Media Markt», «М.видео», «Поиск» и т.д.
Анализ сильных и слабых сторон интернет-магазана торговой сети «Поиск»:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Пользователи
Пользователями интернет-
Власть поставщиков.
Работа сервиса будет зависеть от нескольких поставщиков товаров и услуг:
Сбои в работе поставщика 1 приведут к недоступности сервиса. Неправильная работа поставщика 2 приведет к невозможности обеспечить потребителя товара точно в срок, что негативно скажется на престиже торговой марки.
Миссия
Предоставить потребителю возможность приобрести желаемый товар при качественном торговом обслуживании и доступной цене.
Цели и задачи
Цель
Завоевать в отрасли лидирующее положение в области продаж и, как следствие, увеличить прибыли.
Задачи
Сегментирование рынка
Сегментация проводилась по виду деятельности.
1 сегмент – студенты.
2 сегмент – неработающее население.
3 сегмент – домохозяйки.
4 сегмент – работающее население.
Целевыми сегментами являются сегменты 3 и 4.
Маркетинговый комплекс
Продукт
Интернет-сервис по информационной поддержке потребителей и онлайн продаже товаров бытовой техники и электроники торговой сети «Market+».
Продвижение
Каналами продвижения выбраны следующие:
2.4 Финансовый план
Планирование доходов
Таблица 1 – План доходов
Чистая прибыль |
1,5 млн. руб./мес. |
Заработная плата работников торговой сети |
310 тыс. руб./мес. |
Аренда торговых площадей |
900 тыс. руб./мес |
После открытия сервера в интернете планируется ликвидировать реальные магазины. Ожидается снижение чистой прибыли на 60%. Таким образом, планируется получить прибыль в размере 1610000 руб./мес.
600000+110000+900000=1610000 руб./мес.
Расчет затрат
Таблица 2 - Единовременные затраты
Полная стоимость интернет- |
1,5 млн. руб. |
Прием и обучение персонала |
100 тыс. руб. |
Покупка домена. Регистрация домена в зоне RU |
1,5 тыс. руб. |
Итого: |
1,6 млн. руб. |
Таблица 3 - Постоянные затраты (ежемесячные)
Заработная плата сотрудников |
200 тыс. руб. |
Продвижение сайта |
100 тыс. руб. |
Аренда офисного помещения |
25 тыс. руб. |
Аренда ЦОД |
20 тыс. руб. |
Обслуживание офиса |
10 тыс. руб. |
Итого: |
355 тыс. руб. |
Таким образом, для обеспечения безубыточности, сервис должен получать доход не менее 355 000руб в месяц.
Расчет экономического эффекта.
Для расчета экономического
эффекта выбраны следующие
Проект может быть принят к реализации, т.к. ИД = 1,006 > 1.
Вывод. При планируемом уровне доходности срок окупаемости проекта составит 2 месяца.