Управление проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

На протяжении многих веков человечеству приходилось реализовывать множество проектов. Возрастающая сложность проектов, с одной стороны, и накопленный опыт управления, с другой, сделали необходимым и возможным создание идеологии и методологии управления проектами. Бурное развитие кибернетики, теории управления и исследования операций в середине 20 столетия позволило создать ряд формальных моделей и тем самым заложить систематическую научную основу управления проектами.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 110.39 Кб (Скачать файл)

• инициирования работ по созданию продукта или услуги;

• планирования предметной области;

• определения предметной области;

• уточнения и подтверждения предметной области;

• контроля изменения предметной области.

Очевидным примером такой  деятельности в строительном проекте является бурение скважин, бетонирование фундамента, строительно-монтажные работы и т. д. В ИТ-проекте - это разработка программы или сайта, маркетинговые исследования.

Управление проектно-ориентированной  деятельностью

Очевидно, что сами по себе строительно-монтажные работы не произойдут - нужны организаторы, администраторы, контролеры. Соответственно, нужны  действия по их поиску и назначению, обеспечению их работы, по построению взаимодействия в проекте, обучению команды, проведению аудита и т. д. Управление проектно-ориентированной деятельностью  заключается в обеспечении и  администрировании управления предметной областью на протяжении всего жизненного цикла проекта. Укрупненно - это:

• инициирование - организация работ по развитию идеи проекта;

• подготовка концепции - организация подготовки формализованной концепции проекта;

• планирование - подготовка плана проекта;

• осуществление - организация и проведение работ по реализации проекта, выполнение контроля при реализации проекта;

• завершение - организация работ по завершению проекта.

Подчеркнем еще раз, что  в российских условиях о необходимости  организации проектно-ориентированной  деятельности, как правило, забывают. Как правило, планирование и осуществление действий по строительству объекта, изготовлению макета, тестированию и настройке программы проблем не вызывают (особенно это характерно в строительных проектах), а вот обеспечение максимальной эффективности этого строительства, изготовления, настройки и усло¬вий, чтобы все это прошло в запланированное время и в пределах ресурсов, остается за пределом пристального внимания.

Из многочисленных занятий  по управлению проектами только 2-3% слушателей не забывали упомянуть деятельность по управлению проектом, выполняя задание по детальной структуризации своих проектов. Да и то половина из них приводила в качестве примеров создание команды проекта и проведение совещаний, что является, конечно, лишь частью этой деятельности.

Процессы проекта

Основные процессы управления проектами (макропроцессы) разбиваются на шесть основных групп, реализующих различные функции управления (РМВоК, 2004):

• процессы инициирования проекта - принятие решения об авторизации проекта;

• процессы планирования - определение и фиксация целей, планирование действий, необходимых для достижения целей и содержания, ради которых был предпринят проект;

• процессы исполнения - объединение трудовых и других ресурсов для выполнения плана;

• процессы мониторинга и контроля - регулярная оценка развития проекта, осуществление мониторинга для обнаружения отклонения от плана, при необходимости проведение корректирующих воздействий для достижения целей проекта;

• процессы завершения - формализация приемки продукта, услуги или результата, подведение проекта к правильному завершению.

Эти процессы накладываются  друг на друга и происходят с разной интенсивностью на всех фазах проекта, как проиллюстрировано на рис. 2. Процессы управления связаны друг с другом через входы и выходы, где входы  документы или документированные показатели, согласно которым исполняется процесс внутри фазы; выходы - документы или документированные показатели, являющиеся результатом процесса по завершению фазы и, собственно, разрешающие переход к другой фазе (вспоминаем понятие шлюзов); методы и средства - механизмы, по которым вход преобразуется в выход внутри фазы.

 

 

 

 

Рис. 2. Наложение процессов управления

Описанные процессы во всей совокупности имеют место и внутри каждой фазы, где они называются микропроцессами, например микропроцессы  инициирования фазы планирования или  исполнения фазы завершения. И здесь  также имеет место их взаимосвязь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Бизнес-план  создания сайта

2.1 Анализ внешней  среды

Политические  факторы.

Деятельность интернет-сервиса попадает под действие федерального закона РФ "Об электронной коммерции" от 21.12.2005 N 2935-1, целью которого является «…обеспечение в Российской Федерации правового порядка дистанционного оформления и  совершения коммерческих сделок с применением электронных информационно-коммуникационных средств и технологий». Работа интернет-магазина должна полностью подчиняться правилам и нормам, установленным данным законом.

 

Экономические факторы.

На данный момент наблюдается активное развитие электронной коммерции. Данный факт вызван следующими причинами:

  • проникновение интернет-технологий во все сферы деятельности человека;
  • удобство для торговой компании с точки зрения контроля, так как он обеспечивает полный мониторинг и управление всеми процессами торговли и различными маркетинговыми акциями;
  • возможность предложить клиенту персональное обслуживание, гибкую систему скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости доставки, вида платежа и страховки, налоговых отчислений;
  • использование данной модели торговли позволяет существенно уменьшить товарные запасы на складах и получить, таким образом, значительную экономию на издержках по сравнению с оффлайновыми торговыми комплексами.

 

Социальные факторы.

В условиях экономической  нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для  компании. Чтобы эффективно справляться с этими проблемами, компания как социальная система должна адаптироваться к внешней среде. Чтобы разрабатываемый сервис был актуален по отношению к текущей социальной среде были приняты следующие меры:

  • использование web-платформы, как средство управления;
  • разработка простого и удобного дизайна панели управления сервиса;
  • периодический запуск кампаний с социальной рекламой под брендом сервиса.

Данные действия позволят получить лояльность пользователей  и снизить число угроз социальной среды.

 

Технологические факторы

В условиях большого многообразия на рынке IT продукции и высокого уровня конкуренции, который заметно увеличивается из года в год сервис должен отвечать всем требования качества, быстроты работы и удобства. Реализация данного продукта будет совершена с использованием последних достижений НТП в компьютерных сетях, кибернетики и обработки данных, а также полным учетом потребностей пользователя.

 

 

 

 

2.2 Анализ отрасли

Входные барьеры

Для реализации подобного  рода проекта входными барьерами  могут оказаться следующие:

  • высокий уровень затрат на реализацию проекта;
  • поиск специализированной компании, имеющей команду высококвалифицированных разработчиков, способных реализовать проект должным образом;
  • высокий уровень конкуренции в данной сфере;
  • невозможность предложить чего-либо нового в данной отрасли.

 

Конкуренция.

На данный момент на рынке присутствует большое количество серьезных конкурентов. Например, интернет-магазины широко известных торговых сетей «Media Markt», «М.видео», «Поиск» и т.д.

Анализ сильных и слабых сторон интернет-магазана торговой сети «Поиск»:

Сильные стороны:

    • работа со многими городами России;
    • интуитивно-понятный пользовательский интефейс;
    • стильный дизайн;
    • наличие всех категорий товаров;
    • присутствие на рынке длительное время.

Слабые стороны:

    • отсутствие значимых для пользователя возможностей (не все потребности пользователя удовлетворены);
    • медленность в работе;
    • отсутствие продвижения;
    • частые сбои в работе;
    • слабая отказоустойчивость.

 

Пользователи

Пользователями интернет-магазина или потребителями бытовой техники и электроники являются частые лица, поскольку эта продукция приобретается для домашнего использования. Потенциальными потребителями является все население, однако частота потребления зависит от нужд и материального положения семьи.

Власть поставщиков.

Работа сервиса будет  зависеть от нескольких поставщиков  товаров и услуг:

  1. Провайдер услуг web-хостинга,  ведущий поставщик услуг web-хостинга, компания Ecommerce.
  2. Поставщики товаров для продажи.

Сбои в работе поставщика 1 приведут к недоступности сервиса. Неправильная работа поставщика 2 приведет к невозможности обеспечить потребителя товара точно в срок, что негативно скажется на престиже торговой марки.

 

 

 

 

    1. Маркетинговая стратегия

Миссия

Предоставить потребителю возможность приобрести желаемый товар при качественном торговом обслуживании и доступной цене.

 

Цели и задачи

Цель

Завоевать в отрасли лидирующее положение в области продаж и, как следствие, увеличить прибыли.

Задачи

  • повысить контроль над выполняемыми операциями;
  • создать надежную систему управления финансами;
  • снизить издержки.

 

 

Сегментирование рынка

Сегментация проводилась  по виду деятельности.

1 сегмент – студенты.

2 сегмент – неработающее  население.

3 сегмент – домохозяйки.

4 сегмент – работающее  население.

Целевыми сегментами являются сегменты 3 и 4.

 

Маркетинговый комплекс

Продукт

Интернет-сервис по информационной поддержке потребителей и онлайн продаже товаров бытовой техники и электроники торговой сети «Market+».

Продвижение

Каналами продвижения  выбраны следующие:

    • использование возможностей seo-оптимизации;
    • баннерная реклама в сети Интерент;
    • реклама в социальных сетях;
    • рекламные ролики в сети.

 

 

 

 

2.4 Финансовый план

Планирование  доходов

Таблица 1 – План доходов

Чистая прибыль

1,5 млн. руб./мес.

Заработная плата работников торговой сети

310 тыс. руб./мес.

Аренда торговых площадей

900 тыс. руб./мес


 

После открытия сервера в интернете планируется ликвидировать реальные магазины. Ожидается снижение чистой прибыли на 60%. Таким образом, планируется получить прибыль в размере 1610000 руб./мес.

600000+110000+900000=1610000 руб./мес.

 

Расчет затрат

Таблица 2 - Единовременные затраты

Полная стоимость интернет-магазина

1,5 млн. руб.

Прием и обучение персонала

100 тыс. руб.

Покупка домена. Регистрация  домена в зоне RU

1,5 тыс. руб.

Итого:

1,6 млн. руб.


 

Таблица 3 - Постоянные затраты (ежемесячные)

Заработная плата сотрудников

200 тыс. руб.

Продвижение сайта

100 тыс. руб.

Аренда офисного помещения 

25 тыс. руб.

Аренда ЦОД 

20 тыс. руб.

Обслуживание офиса 

10 тыс. руб.

Итого:

355 тыс. руб.


 

Таким образом, для обеспечения безубыточности, сервис должен получать доход не менее 355 000руб в месяц.

Расчет экономического эффекта.

Для расчета экономического эффекта выбраны следующие показатели: индекс доходности (ИД), внутренняя норма  доходности (ВНД), срок окупаемости.

  1. ИД =  = 1,006

Проект может быть принят к реализации, т.к. ИД = 1,006 > 1.

Вывод. При планируемом уровне доходности срок окупаемости проекта составит 2 месяца.

 

 

 

Информация о работе Управление проектом