Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Принципы служат основой общей концепции бухгалтерского учета, помогают разрабатывать его стандарты в интересах пользователей финансовой отчетности.
Материально-техническое обеспечение предприятия осуществляется с целью его эффективной и ритмичной работы с учетом экономного использования материальных ресурсов при минимально необходимом уровне производственных за¬пасов. Обеспечение производится в соответствии с прогнозами экономического и социального развития предприятия. Предприятия заключают договора с предприятиями-производителями или посредническими организациями на комплексное обеспечение, либо производят закупки на бирже через своих брокеров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Расчеты и учета с поставщиками и подрядчиками………………………5
1.1 Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………...5
1.2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………..6
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………10
2.1 Организационная характеристика предприятия……………………………...10
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……………..12
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………19
2.4 Мероприятия по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 103.22 Кб (Скачать файл)

 

 

Из данных таблицы 5 видно, что уменьшение стоимости имущества предприятия в 2006 г. по сравнению с 2004 г. на 1834232195 тг. обусловлено уменьшением нераспределенного дохода на 17323982 тг., расчетов с бюджетом на 2973464 тг. и на 22593497, прочих краткосрочных пассивов на 55953306 тг. 
По сравнению с 2005 г. увеличение стоимости имущества предприятия произошло за счет увеличения прочих краткосрочных пассивов на 557445163 тг., нераспределенного дохода на 33962849 тг. и уменьшения кредиторской задолженности на 18563326 тг., расчетов с бюджетом на 11479240 тг.

Такая тенденция свидетельствует о расширении производственной деятельности предприятия. Это укрепляет экономию самостоятельности и финансовую устойчивость, а следовательно, повышает надежность предприятия как партнера.

Экономическая целесообразность функционирования предприятия определяется получением дохода. Доходность (рентабельность) является показателем, отражающим конечные финансовые результаты предприятия.

Таблица 6. Анализ показателей доходности ТОО «Химволокно»

 
№ п/п

 
Показатели

 
2004 г.

 
2005 г.

 
2006 г.

 
Отклонения (+,-)

 
1

 
Средняя величина активов

 
2624130342

 
29347172105

 
3114384112

 
179665897

 
2

 
Собственный капитал

 
2594741706

 
1873848748

 
1839885899

 
-33962849

 
3

 
Заемный капитал

 
293937110

 
361854861

 
1284736679

 
922881818

 
4

 
Текущие пассивы в составе обязательств

 
293937110

 
361854861

 
585722043

 
22381420082

 
5

 
Средняя величина текущих активов

   

 
447608516

 
210314962

 
6

 
Доход от реализации

 
-65768103

 
126479385

 
160681068

 
34201683

 
7

 
Доход от налогообложения

 
-65768103

 
-27794889

 
-30593568

 
-58388457

 
8

 
Доход, остающийся в распоряжении предприятия

 
-65768103

 
-27794889

 
-30593568

 
-58388457

 
9

 
Рентабельность совокупных активов

 
-2,5063

 
-0,9471

 
-0,9823

 
-1,9294

 
10

 
Рентабельность текущих активов

 
-260,04

 
-11,7433

 
-6,8349

 
-18,5482

 
11

 
Рентабельность инвестиций

 
-2,5347

 
-1,0803

 
-1,2099

 
-2,2902

 
12

 
Рентабельность собственного капитала

 
-2,5347

 
-1,4833

 
-1,6628

 
-3,1461

 
13

 
Рентабельность продаж (продукции)

 
100

 
-21,9758

 
-19,0399

 
-41,0157


 

 

Обобщая данные таблицы, можно сделать следующие выводы. Предприятие в целом несколько хуже использует свое имущество. С каждой тенге средств, вложенных в его совокупные активы в 2006 г. получено дохода на 1,9294 тиын меньше чем в 2004 г. Значительно снизилась эффективность использования оборотных средств, вместо 260,04 тиын дохода, получаемого с тенге текущих активов в 2004 г., отдача с каждой тенгесредств, вложенных в текущие активы в 2006 г., составила 6,8349 тиын. На 3,1461% в 2006 г. уменьшилась рентабельность собственного капитала. Рентабельность инвестиций сократилась в 2006 г. по сравнению с 2004 г. на 2,2902%. На каждую тенге реализованной продукции предприятия в 2006 г. получило на 41,0157 тиын больше дохода чем в 2004 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет 3310 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", на котором обобщается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные запасы и внеоборотные активы, выполненные работы и потребленные услуги, включая расходы по доставке или переработке Товарно-материальных запасов;

- полученные товарно-материальные запасы и внеоборотные активы, работы и услуги, по которым расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных запасов и внеоборотных активов, выявленные при их приемке.

По кредиту счета 3310 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражается: 
—  стоимость приобретенных товарно-материальных запасов, внеоборотных активов и др., а также стоимость услуг по их доставке и переработке на стороне - в корреспонденции с соответствующими счетами учета товарно-материальных запасов, внеоборотных активов и др.; 
— стоимость принятых работ и потребленных услуг - в корреспонденции со счетами 7110 "Расходы по реализации товаров (работ, услуг)", 7210 "Административные расходы"; 
—  сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) - в корреспонденции со счетом 1420 "Налог на добавленную стоимость к возмещению"; 
- сумма обнаруженных недостач сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества при приемке на склад поступивших акцептованных (оплаченных) товарно-материальных запасов и внеоборотных активов, а также несоответствие цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки - в корреспонденции со счетом 334 "Прочие".

По дебету счета 3310 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражаются суммы оплаченных счетов и суммы зачетов по предварительно выданным авансам в корреспонденции с соответствующими счетами учета денежных средств (1050, 1040, 1010) и 1610 "Авансы, выданные под поставку товарно-материальных запасов", 1610 "Авансы, выданные под выполнение работ и оказание услуг".

Учет расчетов с поставщиками ведут в журнале специальной формы или ведомости по каждому счету-фактуре или платежному требованию-поручению, что позволяет контролировать расчеты по каждому документу.

Поступившие счета-фактуры вначале регистрируют в "Журнале учета поступающих грузов". По мере поступления ценностей на склады или приемки выполненных работ и оказанных услуг в журнале отмечают номера приходных документов и проставляют дату поступления запасов на склады или запросов, связанных с розыском непоступивших грузов. Периодически данные журнала сверяют с данными учетных регистров, которые ведут по счету 3310. По журналу контролируют также суммы материальных ценностей, находящихся в пути. Записи в журнале производятся отделом снабжения по мере поступления материальных ценностей на склад предприятия на основании товарно-транспортных документов, приходных ордеров, актов о приемке материалов. В графе "Примечание" записывают данные об оплате счета, отказе от акцепта или сумме частичного акцепта и др. Журнал приведен ниже. В журнал записывают только акцептованные счета-фактуры.

Акцептованные счета с указанием регистрационного номера по журналу учета поступающих грузов передают в бухгалтерию. Здесь их данные записывают в журнал по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками, который бухгалтерия заполняет в три этапа (журнал приведен ниже}.

На первом этапе записи в журнал делают при поступлении акцептованных счетов-фактур и других расчетных документов. При этом записывают регистрационный номер и номер платежного требования-поручения (счета-фактуры), наименование поставщика, сумму акцепта счета-фактуры. Затем счет-фактуру поставщика передают отделу снабжения или таможенной службе для получения груза у местных поставщиков или на железнодорожной станции, складах временного хранения - при поступлении ценностей от прочих поставщиков.

На втором этапе запись в журнал производят на основании поступивших в бухгалтерию со склада приходных документов (приходных ордеров, товарно-транспортных накладных, актов о приемке материалов). В журнале указывают номера этих документов, стоимость поступивших ценностей по учетным или договорным ценам и их фактическую стоимость согласно платежному требованию-поручению (счету-фактуре) в разрезе корреспондирующих счетов по учету то вар но-материальных ценностей или затрат на производство.

Приходные документы должны быть тщательно проверены и соответствовать количеству материальных ценностей в платежном требовании-поручении (счете-фактуре). Если при приемке грузов выявляют недостачу или порчу ценностей, по вине поставщика или транспортной организации, то на основании акта о приемке материалов и расчета суммы претензии, сумму претензии списывают с кредита счета 3310 в дебет счета 1284 "Прочие". Если недостачу материальных ценностей устанавливают до акцепта расчетно-платежных документов, то на ее сумму уменьшают акцепт соответствующего расчетно-платежного документа.

В журнале отражают также операции по учету расчетов с поставщиками по выполненным работам и оказанным услугам (ремонт основных средств, перевозки грузов, предоставление воды, тепла, электроэнергии). При записи в журнал данных счета-фактуры, предъявленного за работы или услуги, указывают, за что он предъявлен, а записи по дебету соответствующих счетов - потребителей работ и услуг производят на основании разметки корреспондирующих счетов (субсчетов, статей затрат), сделанной бухгалтерией на счетах-фактурах поставщиков.

На третьем этапе в журнале отражают оплату счетов-фактур. Отметки об оплате делают на основании выписок по расчетному и другим счетам в банке. При этом указывается дата оплаты счета и с какого счета произведена оплата (1050, 1040, 1010, 1070).

В конце месяца в журнале подсчитывают итоги и выводят остатки по неоплаченным счетам. Заключение журнала производят по четырем строкам: итого за месяц, сторно материалов в пути на начало месяца, материалы в пути на конец месяца, всего по журналу.

Рассмотрим корреспонденции счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками: 
— Акцептованы счета-фактуры поставщиков за полученные товарно-материальные ценности:

- дебет счетов подразделов 1310 "Сырье и материалы", 3330 "Товары" (счета 1320-1350)-на договорную стоимость товарно-материальных запасов (без НДС);

- дебет счета 1420 "Налог на добавленную стоимость к возмещению" - на сумму НДС, включенного в счет-фактуру;

- кредит счета 3310 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". 
— Зачтены суммы НДС по счетам-фактурам, ценности по которым получены и оприходованы на склад:

- дебет счета 3130 "Налог на добавленную стоимость"; 
кредит счета 1420 "Налог на добавленную стоимость к возмещению". 
— Акцептованы счета-фактуры поставщиков за выполненные работы и оказанные услуги:

кредит счета 3310 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"; дебет счетов (сокращенная корреспонденция счетов - без операций по НДС): 2930 "Незавершенное строительство" - на стоимость работ и услуг, выполненных поставщиками и подрядчиками для своего капитального строительства, на стоимость молодняка и взрослых животных, приобретенных для формирования стада; 
1284 "Прочие" - на суммы претензий, предъявленных поставщикам и подрядчикам; 
7110 "Расходы по реализации товаров (работ, услуг)", 7210 "Общие и административные расходы", 8012 "Материалы", 8032 "Материалы", 8042 "Материалы", 8045 "Ремонт основных средств", 8047 "Коммунальные услуги", и др. - на суммы работ и услуг, принятых предприятием; 
— Произведена оплата и зачет взаимных задолженностей счетов-фактур поставщиков и подрядчиков, акцептованных покупателем: 
дебет счета 3310 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"; 
кредит счетов:

1210 "Счета к получению"- на суммы товаров, работ, услуг, поставленных  покупателем транзитом с участием  в расчетах; на суммы задолженностей, зачтенных в порядке бартерных операций;

1610 "Авансы, выданные под  поставку товарно-материальных запасов", 1610 "Авансы, выданные под выполнение  работ и оказанные услуг" - на  сумму зачтенных ранее оплаченных авансов;

1070 "Денежные средства  на специальных счетах", 1050 "Денежные  средства на текущих банковских  счетах в тенге", 1010 "Денежные  средства в кассе в тенге" - оплачены с соответствующих  счетов счета поставщиков и подрядчиков.

В журнале по учету расчетов с поставщиками содержатся сводно-контрольные данные, которые расшифровывают остаток по счету 3310 на конец месяца. Построение аналитического учета должно обеспечить получение сведений об остатках по расчетам с поставщиками и подрядчиками в следующей группировке, необходимой для оперативного контроля расчетов: поставщики по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщики по неотфактурованным поставкам; поставщики по неоплаченным в срок расчетным документам.

В аналитических данных показывают задолженность по векселям: срок оплаты которых не наступил; по просроченным оплатой векселям, материалы в пути (в том числе сверх нормативного срока грузооборота).

 

 

2.4 Мероприятия по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками