Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 21:16, контрольная работа
В условиях формирующейся экономики в Российской Федерации отношения между работником и предпринимателем строятся на новой основе. Цель предпринимателя это успех на рынке и, соответственно, получение прибыли. Цель наемных работников получить материальное вознаграждение и удовлетворение от работы. Предприниматель старается получить максимум прибыли при минимуме издержек (в т.ч. и на персонал). Наемные работники стараются получить большее материальное вознаграждение при меньшем объеме выполняемых работ. В нахождении компромисса между ожиданиями наемного работника и предпринимателя и состоит суть стимулирования работников в рыночной экономике.
1. СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК ОНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 4
1.1 Понятие и сущность стимулирования труда 4
1.2 Основные виды стимулирования труда 6
2. ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАКЕТА 10
2.1 Понятие и сущность социального пакета 10
2.2 Роль социального пакета в управлении кадрами 13
Практическое задание 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Социальный пакет – это часть компенсационного пакета в виде дополнительных социальных льгот и выплат работникам, сверх предусмотренных законодательством РФ.
В том случае, если работник по каким-либо причинам не обладает компенсационным пакетом и получает только заработную плату, существует два варианта. Либо из получаемых средств он может финансировать свой «собственный социальный пакет» (нести расходы на медицинское обслуживание, осуществлять сбережение средств на случай стойкой потери трудоспособности (старость или инвалидность), застраховать свою жизнь и здоровье от несчастного случая), либо поглощать эти риски, т. е. отказаться от попыток предупреждения и распределения этого риска и самостоятельно нести бремя ответственности при наступлении неблагоприятного события.
Элементы «обязательного соцпакета» характеризуются тем, что у работодателя нет выбора из каких средств финансировать эти компенсации, все они относятся к расходам на оплату труда персонала, а значит с них платятся платежи в пользу работника в бюджет на финансирование пенсий и во внебюджетные фонды социального и обязательного медицинского страхования[4].
Рис.2 - Социальный пакет в системе социальной защиты.
Перечень основных обязательных компенсаций:
1) Оплата дней отпуска;
2) Выходное пособие в некоторых случаях прекращения трудового договора;
3) Оплата дней временной нетрудоспособности (оплата больничных листов);
4) Обязательное страхование
от несчастного случая и
5) Обязательное пенсионное страхование / обеспечение;
6) Обязательное медицинское страхование;
7) Компенсация расходов при направлении в служебные командировки.
Это неполный перечень обязательных
элементов компенсационных
Перечень наиболее
востребованных как
1) Добровольное медицинское страхование;
2) Добровольное страхование
от несчастных случаев на
3) Добровольное страхование жизни;
4) Повышение размера выплаты
по временной
5) Повышение размера выходного пособия;
6) Предоставление дополнительных дней отпуска;
7) Организация питания;
8) Оплата профессионального обучения/ переподготовка;
9) Компенсация расходов на транспорт;
10) Предоставление униформы.
Здесь представлен
не исчерпывающий перечень
Дополнительные компенсации, которые не являются обязательными и работодатель финансирует их целиком за счет чистой прибыли (либо солидарно с работником):
1) Предоставление ссуд/
2) Съем/оплата жилья;
3) Предоставление служебного автомобиля;
4) Предоставление автостоянки;
5) Оплата мобильной связи;
6) Оплата членства в клубах;
7) Оплата занятий в спортзалах;
8) Оплата няни/детского сада;
9) Организация и проведение корпоративных мероприятий;
10) Скидки на бытовое обслуживание;
11) Скидки на приобретение продукции предприятия;
12) Прочее.
Фактически, этот перечень
может быть дополнен любым
видом материального
Такие компенсации
могут и не требовать прямых
затрат работодателя и
Социальный пакет играет
немаловажную роль для сотрудников,
его наличие формирует
Основное значение
в управлении кадрами
Соцпакет рассматривается как инструмент для решения целого ряда задач, например: повышения привлекательности работодателя, удержания работников и сохранения контролируемого уровня текучести кадров, повышения мотивации и управления производительностью труда, снижения уровня абсентизма (отсутствия на рабочем месте), обеспечения благоприятного социально-психологического климата, формирования в сотрудниках положительного отношения к организационным изменениям, повышения лояльности к компании. Такой подход определяет следующие основные условия эффективности соцпакета как инструмента управления персоналом:
- базовый уровень оплаты труда.
Уровень заработной
платы должен быть
- отличие от предложений конкурентов.
Предоставляемые социальные
льготы и гарантии должны
- информированность сотрудников.
Персонал следует широко информировать о существующем на предприятии соцпакете, при этом информация должна содержать не только перечень социальных льгот и гарантий, но и конкретные примеры их предоставления сотрудникам компании;
- ценность соцпакета.
Предлагаемые бенефиты должны быть важными и значимыми для сотрудников.
Таким образом, в
рамках управленческого
В большинстве случаев
предприятия решают вопрос
Престижность работы,
бонусы, возможность обучения, гарантированный
карьерный рост являются часто
более привлекательными
1. Какая информация необходима для осуществления кадрового планирования?
Кадровое планирование является
одной из важных задач субъектов
управления персоналом. Это относится
к организациям и предприятиям различных
форм собственности. Категории персонала
структурируются по профессиям, специальностям
и квалификации. Структура персонала
должна быть адекватна целям и
задачам организации. Это порождает
необходимость планировать
Кадровое планирование является важной составной частью управления персоналом. Для кадрового планирования необходима следующая информация:
- сколько сотрудников, какой квалификации, когда и где будут необходимы;
- каким образом можно привлечь нужный и сократить излишний персонал;
- как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями;
- каким образом обеспечить развитие кадров для более эффективного выполнения должностных обязанностей;
- какие затраты потребуются на запланированные кадровые мероприятия.
Эффективная работа с персоналом в организации, как показывает теория и практика управления, зависит от форм и методов планирования и прогнозирования потребности в персонале. При этом важно определить основные факторы, оказывающие значительное влияние на процессы планирования.
Наряду с планированием
персонала в организации
2. Почему в малых предприятиях стимулы действуют более эффективно, чем в средних и крупных?
В основе процесса стимулирования лежит стимул, т.е. побуждение к действию, причиной которого является интерес (материальный, моральный, личный или групповой), чаще всего материальное вознаграждение определенной формы, например заработная плата.
Стимул - это побудительная
сила, которая может выступать
как "кнут", так и "пряник".
Основой стимулирования является соотношение
между действием и
В малых предприятиях стимулы
действуют более эффективно, т.к.
в них стимул является ориентацией
на фактическую структуру
3. Назовите виды поощрений фактические и желательные для Вашей организации?
В организации, где я работаю существуют следующие виды фактических поощрений:
Желательные виды поощрений:
4. В некоторых организациях пытаются решить проблему возникновения у сотрудников чувства несправедливой оценки их труда за счет сохранения сумм выплат в тайне. Прокомментируйте мотивационное воздействие данного мероприятия. Насколько оно эффективно?
Согласно статистике, большинство россиян называют главным мотивирующим фактором при выборе работы конкурентоспособный уровень заработной платы. Сегодня успешные кандидаты не только отслеживают тенденции рынка труда, но и, как правило, хорошо представляют среднерыночный уровень заработных плат по своей специальности и свою рыночную стоимость.