Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:14, курсовая работа
Поэтому целью представленной курсовой работы является рассмотрение технологий решения проблем повышения качества через пункты всеобщего управления качеством.
При этом предпочтение отдавалось более современным, хорошо зарекомендовавшим себя элементам.
В ходе исполнения работы решались следующие задачи:
ознакомление с нормативной документацией по управлению качеством;
исследование эволюции всеобщего менеджмента качества;
определения основных проблем повышения качества для российских предприятий;
проведение анализа системы управления качеством на примере регионального предприятия;
Введение 3
История создания «Системы менеджмента качества» 5
Возникновение системы управления качеством
Технологии системы менеджмента качеством
Развитие системы управления качеством в России
Формирование технологии повышения качества продукции ОАО ЛВЗ «Глазовский» 13
Характеристика ОАО ЛВЗ «Глазовский»
Анализ системы управления качеством на ОАО ЛВЗ «Глазовский»
Основные модели повышения качества продукции на ОАО ЛВЗ «Глазовский»
Влияние реализации технологий повышения качества на экономическую эффективность предприятия 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Рис.1 Аксиоматическое проектирование
в ТQM.
Идеология системы
управления качества в России
до сих пор испытывает
Современный опыт развития всеобщего
менеджмента качества в России может
представить пока еще редкие, но
весьма интересные и успешные примеры
использования отдельных
ОАО Ликеро-Водочный Завод «Глазовский» - одно из крупнейших российских предприятий по производству крепких алкогольных напитков. На нем работает свыше 500 человек, больше половины из них непосредственно заняты производством продукции. Торговую сеть завода представляют 24 фирменных отдела на территории республики и за ее пределами.
Сегодня ОАО ЛВЗ «Глазовский» производит продукцию под торговыми марками «Калашников», «Золотая корона России», «Ак-47», «Глазов» особая, «Ледник» особая, «Ижевский оружейник» особая. Объем производства составляет 1 000 000 дал (20 млн. бутылок) в год, из них 40% реализуется за пределами республики. Высочайшее качество продукции ОАО ЛВЗ «Глазовский» подтверждается наградами и дипломами, заработанными на общероссийских и международных конкурсах, а также международными сертификатами.
ОАО ЛВЗ «Глазовский» расположен в г.Глазове Удмуртской Республики по адресу: ул. Набережная, 2. Предприятие является одним из ведущих в республике. Завод открылся в мае 1900 года.
С 1946 года завод стал выпускать водку. В настоящее время ассортимент выпускаемой продукции велик и насчитывает несколько десятков наименований продукции.
Основной целью ОАО ЛВЗ «Глазовский» является получение прибыли от реализации продукции.
В 2009 году произошел дальнейший спад объёмов производства водки до 93,8 млн. дал (- 12% к объёмам 2008 г.) и увеличение объёмов производства ликероводочных изделий с объёмной долей спирта свыше 25% до 13 млн. дал (рост 24% к 2008 году). В структуре производства ОАО ЛВЗ «Глазовский» доля водки уменьшилась на 13,5%, а доля горьких настоек показала рост в 30%.
Несмотря на
ужесточение условий
Закупки сырья для производства спирта (зерно) осуществляется у сельскохозяйственных производителей республики; материалы для оформления готовой продукции (этикетки, бутылки, колпачки и др.) приобретаются в пределах России, причем поставщики материалов могут меняться.
Сбыт своей
продукции предприятие
Предприятие имеет 22 фирменных магазина в 8 населенных пунктах Удмуртии. В городе находится 10 магазинов.
ОАО ЛВЗ «Глазовский» занимает площадь 3,0га. На данной территории находится 6 цехов: посудный, моечно-разливной, ликерный, пивной, отпускной, механический. Также на территории предприятия находится: склад готовой продукции, спиртохранилище, административные здания, столовая и гаражи для автотранспорта.
К вопросу о специализации отметим, что спирт поставляет Балезинский
спиртовой завод, а ОАО ЛВЗ «Глазовский» специализируется по выпуску ликероводочной продукции.
Основные направления деятельности предприятия, направленные на стабильное развитие и увеличение прибыльности деятельности:
Динамика объёмов продаж, тыс. дкл.
Наименование |
Факт 2010 |
План 2010 |
Факт 2009 |
Изменение доли рынков в 2010 г по сравнению с 2009 |
Реализация продукции |
935 |
1 230 |
1049 |
|
В том числе Удмуртия |
714 |
823 |
717 |
+8% |
Межрегиональный рынок |
221 |
407 |
332 |
-8% |
В том числе экспорт |
35 |
|
41 |
Динамика продаж основных торговых марок, формирующих основной объём продаж, тыс. дкл.
Наименование |
Фактическая реализации в 2010 году |
Доля, % |
Факт реализации 2011 |
Доля, % |
«Калашников» |
209 |
26 |
154 |
25 |
«Золотая корона России» |
163 |
21 |
120 |
19 |
«Ак-47» |
154 |
19 |
||
«Глазов» особая |
123 |
15 |
214 |
34 |
«Ледник» особая |
129 |
14 |
98 |
16 |
«Ижевский оружейник» особая |
55 |
7 |
34 |
6 |
В 2010, 2011 годах основной ассортимент формировала продукция недорогого сегмента: водки «Золотая корона России», «Глазов» особая. Около 36% в достигнутых объёмах занимал рынок сбыта за пределами Удмуртии. Продвигаемая торговая марка «Глазов» особая позиционировалась в сегменте дешевых водок, и основной маркетинговой стратегией для продвижения продукции в регионы была низкая цена на продукцию. Данными инструментами были достигнуты в 2006, 2007 г.г. результаты продаж более 1,2 млн. дкл продукции. При этом было уплачено налогов в бюджеты всех уровней в 2007г. и 2006г. более 800 млн. руб.
В 2007 году началась работа над изменением структуры ассортимента в пользу более рентабельной продукции.
В 2009 году продолжилась работа по формированию ассортимента – проведен ребрендинг водок «Калашников», «АК-47», бальзама «Иднакар». Структура ассортимента за последние 4 года изменилась существенно. Реструктуризации ассортимента в пользу продукции более дорогого ценового сегмента отразилась снижением объёмов продаж за пределами Удмуртии, что, в свою очередь, было компенсировано ростом общей рентабельности продаж.
Динамика основных показателей деятельности:
№ п.п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011г. |
1 |
Объём реализованной алкогольной продукции |
тыс. дкл. |
1049 |
934,7 |
2 |
Валовая выручка, в т.ч. акциз, НДС |
тыс.руб |
1647829 |
1627145 |
3 |
Выручка-нетто, в т.ч. по видам деятельности: |
тыс.руб |
712067 |
705975 |
4 |
Валовая прибыль |
тыс.руб |
231844 |
253532 |
При снижении по сравнению с предыдущим годом объёма реализации на 11%, снижение выручки произошло на 1%. Это объясняется повышением стоимости единицы продукции в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 11%, за счет изменения структуры ассортимента в пользу более рентабельного.
При этом рост себестоимости единицы продукции составил всего 4%, что объясняется повышением цен поставщиков, и опять же изменением структуры ассортимента. Коммерческие расходы снизились за счет уменьшения расходов на оплату труда, транспортных расходов и расходов на рекламу и маркетинг, за счет уменьшения объёмов реализации.
В результате опережения
темпа роста выручки над
ОАО «Ликероводочный завод «Глазовский» проводит подготовку к расширению географии поставок своей продукции. Причем эти планы распространяются как на внутренний, так и на зарубежные рынки. Как стало известно редакции журнала «Свое дело», завод произвел реконструкцию в своем цехе по производству спирта в поселке Балезино, привел технологию производства продукции в соответствие с требованиями международной системы качества ISO-9001 и в ближайшее время планирует существенно увеличить объемы экспортных поставок.
Как сообщило руководство завода, работы по доведению качества продукции до международного уровня велись ОАО ЛВЗ «Глазовский» в течение двух лет. В первую очередь предприятие инвестировало десятки миллионов рублей в переоборудование Балезинского спиртзавода, который поставляет спирт на ОАО ЛВЗ «Глазовский». В частности, в цехе по производству спирта были смонтированы дополнительные контрольные и очистительные системы и внедрены новые технологии производства. В настоящее время каждые сутки в Балезино производится около 2 тысяч декалитров спирта. Весь технологический процесс полностью автоматизирован и составляет примерно 90 часов. Система контроля качества, внедренная в производство, позволяет гарантировать соответствие всем технологическим нормам на каждой стадии, начиная с закупки пшеницы и заканчивая выпуском спирта. Реконструкция позволила еще поднять качество спирта. Специалисты, проводившие модернизацию цеха в поселке Балезино, утверждают, что спирт, который здесь выпускается, — один из лучших в России и полностью соответствует мировым стандартам. После установки дополнительного очистительного оборудования, современной автоматики для контроля степени точности всех этапов производства результаты лабораторных анализов показали, что содержание вредных примесей — сивушных масел, альдегидов, эфиров и метанола — в балезинском спирте в десятки раз ниже норм, допустимых российским ГОСТом. И уже с ноября вся продукция ОАО ЛВЗ «Глазовский» производится на новом спирте. Меры, предпринятые заводом по повышению качества продукции, своевременны еще и потому, что сегодня конкуренция велика не только на международных рынках алкоголя, но и на внутреннем. Статистика, например, показывает, что производство водки и ликероводочных изделий в России неизменно сокращается. Большинство предприятий, производящих алкогольную продукцию, работают на 50 процентов своей мощности. По мнению аналитиков, это связано с тем, что совсем немногие российские предприятия производят продукт, даже соответствующий требованиям современного российского покупателя, не говоря уже о международных требованиях по качеству. Внедрение международной системы контроля качества ISO-9001, по мнению генерального, директора ОАО ЛВЗ «Глазовский» Николая Сорокина, позволило предприятию пересмотреть систему управления качеством продукции. «В своей работе наше предприятие ориентируется и на удовлетворение спроса отечественных потребителей, и на требования зарубежных партнеров, — говорит Николай Сорокин. — Из года в год наше предприятие совершенствует технологии производства, добиваясь немалых результатов в создании продукта высокого качества и стараясь максимально удовлетворить спрос конечных потребителей. И в последнее время мы усовершенствовали не только технологический процесс, но и управленческую систему, уделив особое внимание подготовке и переподготовке кадров». Сертификат соответствия системы менеджмента качества из семейства стандартов ИСО 9000 особенно значим для предприятий накануне вступления России в ВТО, когда будет открыт свободный доступ на отечественный рынок иностранных компаний, а также для продвижения российской продукции на зарубежные рынки. Более 800 тысяч компаний во всем мире имеют сертификат ISO, в России же их пока около двух тысяч. У нас внедрением международных систем качества в основном занимаются предприятия, в той или иной мере ориентированные на экспорт продукции. К ним относится и ОАО ЛВЗ «Глазовский», давно наладивший поставки на мировые рынки.
Информация о работе Формирование технологии повышения качества продукции ОАО ЛВЗ «Глазовский»