Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 00:01, реферат
В сфере управленческого консалтинга необходимо уметь рационально создавать систему обмена информационных потоков и теоретически обоснованно выстраивать структуру организационного поведения. Так как на современном этапе организации самостоятельно не в силах решить данные проблемы, этой функцией занимаются консалтинговые фирмы. Качественно оказанная услуга повышает прибыльность организации в несколько раз. Данные показатели имеют первостепенное значение не только для топ – менеджмента, но и для всех сотрудников компании.
Более того, организационное поведение, его создание или совершенствование ведет к принятию тех ценностей и убеждений, которые приняты в организации, а это позволяет сохранять благоприятный климат в компании, увеличивая трудоспособность и мотивированность коллектива на результат.
Введение 3
Эффективные коммуникации в консалтинге 4
Заключение 9
Список литературы 11
минобрнауки россии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Астраханский государственный университет
Реферат
по дисциплине: "Консалтинг в управлении
качеством"
Эффективные коммуникации
в консалтинге
Федорова Д., гр. УК-41
Проверил(а):
Рахманина А.А.
Астрахань 2013
В ходе совместной деятельности люди обмениваются
различными представлениями, идеями, взглядами,
предложениями, знаниями, установками.
Все это можно рассматривать как информацию,
а сам процесс коммуникации представить
как процесс обмена информацией. Именно
потому, что без обмена информацией сегодня
не обходится ни одна организация, коммуникации
можно назвать связующим процессом.
В данном процессе
многое зависит от способности
передавать информацию таким
образом, чтобы достигалось
«Коммуникация» и
«информация» хотя и различные,
В сфере управленческого
консалтинга необходимо уметь
рационально создавать
Более того, организационное поведение, его создание или совершенствование ведет к принятию тех ценностей и убеждений, которые приняты в организации, а это позволяет сохранять благоприятный климат в компании, увеличивая трудоспособность и мотивированность коллектива на результат.
Существуют различные подходы к определению сущности коммуникации. Одни авторы считают, что коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации.
По мнению других коммуникация – как форма общения двух и более субъектов контактирования - является естественной и неотъемлемой частью процесса управления.
Большой энциклопедический
словарь дает следующие
Коммуникация выполняет следующие основные функции:
- информативная - передача истинных или ложных сведений;
- интерактивная
(побудительная) - организация взаимодействия
между людьми, (распределение функций,
влияние на настроения, поведение
собеседника путем
- перцептивная
функция - восприятие друг друга
партнерами по общению и
- экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
В современной науке выделяют различные виды коммуникации.
Организационные
коммуникации - это совокупность
коммуникаций, строящихся на основе
общения, опосредованного
Межличностные коммуникации - устное общение людей в одном из перечисленных видов. Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей - начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом - в рамках различных событий, а с другой, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.
Организации
пользуются разнообразными
Внутренние
коммуникации - это коммуникации
внутри организации между
Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.
Неформальные
коммуникации. Канал неформальных
коммуникаций можно назвать
Вертикальные
коммуникации. Информация перемещается
внутри организации с уровня
на уровень в рамках
Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.
Некоторые
из многочисленных
В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы.
Горизонтальные коммуникации - это коммуникации между различными отделами организации. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы, в которых формируются равноправные отношения, являющиеся важной составляющей удовлетворенности работников организации.
Способы коммуникаций:
- разговорный (устный, вербальный);
- письменный (письма, распоряжения, статьи, объявления);
- невербальный (тон речи, пауза, акцентирование внимания, телодвижения)
Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающих два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.
Обмен информацией возможен не только посредством речи, но и посредством других знаковых систем, которые в своей совокупности составляют средства невербальной коммуникации.
В современной социальной
психологии предлагается
- оптико-кинетическая;
- пара- и экстралингвистическая;
- организация пространства и времени коммуникативного процесса;
- визуальный контакт.
Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу.
Оптико-кинетическая система знаков включает в себя жесты, мимику, пантомимику. В целом оптико-кинетическая система предстает как более или менее отчетливо воспринимаемое свойство общей моторики различных частей тела (рук, и тогда мы имеем жестикуляцию; лица, и тогда мы имеем мимику; позы, и тогда мы имеем пантомимику).
Паралингвистическая и экстралингвистическая система знаков (иногда обозначаемая как просодика) представляет собой также «добавку» к вербальной коммуникации.
Паралингвистика – это система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность. Эти характеристики голоса способствуют выражению эмоционального состояния коммуникатора (гнев сопровождается увеличением силы и высоты голоса, резкости звуков; печаль, напротив, - спадом силы, высоты, звонкости голоса), а также некоторых характеристик его личности (энергичности, решительности либо неуверенности). Тембр голоса часто ассоциируется с симпатичностью, образованностью человека.
Экстралингвистика – включение в речь пауз, других вкраплений (покашливания, плача, смеха, сам темп речи, паузы). Все эти проявления увеличивают семантически значимую информацию, но не посредством дополнительных речевых включений, а «околоречевыми» приемами.
Организация пространства
и времени коммуникативного
Проксемика как специальная
область, занимающаяся нормами
пространственной и временной
организации общения,
Следующая специфическая
знаковая система,
Визуальный контакт
выполняет многочисленные
Для всех четырех
систем невербальной