Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 19:01, реферат
Резона́нс (фр. resonance,от лат. resono -откликаюсь) – явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы. Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы.
1. Введение
2. Виды резонанса
3. Резонансные взаимодействия
Принцип гармонического резонанса
Великий предел - девятое состояние материи
6. Великий предел и резонанс
7. Заключение
8. Литература
Эти слова заставляют задуматься над природой резонанса более глубоко. В БСЭ дается следующее определение резонанса:
"Резонанс (франц. resonance, от лат. resono - звучу в ответ, откликаюсь), явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний в какой-либо колебательной системе, наступающее при приближении частоты периодического внешнего воздействия к некоторым значениям, определяемым свойствами самой системы. В простейших случаях резонанс наступает при приближении частоты внешнего воздействия к одной из тех частот, с которыми происходят собственные колебания в системе, возникающие в результате начального толчка."
Но резонансные взаимодействия не ограничиваются только миром механических и электромагнитных вынужденных колебаний. Эти взаимоотношения могут быть перенесены в другие сферы приложения и иметь более общее наименование -гармония.
Принцип гармонического резонанса
В книге "Фактор майя" доктор Хозе Аргуэльес так описывает принцип гармонического резонанса.
"Описывая мир с позиции галактического телескопа, состоящего из вибрирующих линз, - в отличие от атомистической науки, имеющей дело с миром пространства и времени, огромных расстояний и разделенности, - Майянский Фак
Понятие резонанса использует множество наук и искусств -теория электричества, физика колебаний, музыка и целительство. Что же такое резонанс? Резонанс представляе
Сущность информации, следовательно, заключается не в ее содержании, а в свойстве резонанса - вот почему такой важной является способность ощущать, воспринимать.
Восприятие резонанса поступающей информации создает резонансное поле. Если мы пытаемся осмыслить нечто до того, как пришли в резонанс с соответствующим ощущением, это поле отсутствует или, возможно, имеет неверную структуру...
Когда говорят о резонансе, обычно упоминают о частотах и тонах. Частота означает скорость колебаний. Общеизвестно, что колебания, вибрации, могут быть низко- и высокочастотными, но все они представляют собой пульсацию волн. Частота, сохраняющаяся в одном цикле волны, называется ее тоном, или тактом.
Таким образом, тон представляет собой устойчивую частоту, и его уровень определяет, какой из наших органов восприятия ощутит колебания. Другими словами, осязание воспринимает один спектр тонов, обоняние - тоны в диапазоне «запахов». Даже «разум» воспринимает особые высоко- частотные тоны.
Возможная в любом поле восприятия, гармония представляет собой согласование, синхронизацию двух и более тонов. Умение синхронизировать тоны и синтезировать различные поля восприятия относится к искусству, но является также и наукой. Практика этой науки способна принести результаты, немыслимые с точки зрения материализма, которая, например, рассматривает полет как перенос физического тела из одной точки в другую по воздуху. Однако что такое полет для полей восприятия пассажира авиалайнера? Резкая и неприятная вибрация двигателей, запах топлива и обед, приготовленный в микроволновой печи. А что, если полет представляет собой способность приводить сознание к резонансу с соответствующими тонами и перемещаться вместе с этими волнами к иным уровням реальности?
Гармония представляет собой настоящую науку, и те, кто овладел методами этого учения, являются подлинными художниками, Прорицателями Гармонии, ибо именно такие люди несут в себе принцип гармонического резонанса - не как сухую концепцию, но как реальность. В галактических масштабах этот принцип описывает полноту Вселенной как единого поля, регулируемого резонансными линзами, или мембранами. Правильная настройка этих линз, верные сигналы, подаваемые на мембраны, способны вызывать обертоны, проникающие к высшим и низшим уровням передачи и восприятия. Подобно опыту, в котором звуки арфы вызывают колебания поверхности воды, симфонии тонов и обертонов позволяют передавать информацию с одних уровней, или октав, на другие уровни.
Эти рассуждения могут показаться похожими на идеи Пифагора о «музыке сфер» - и такое сходство не случайно. Однако между пифагорейцами и Майя есть одна существенная разница: Майя со всей убедительностью продемонстрировали, что эта философская теория может стать практическим фундаментом целой цивилизации. Разумеется, подобная цивилизация, основанная на принципе гармонического резонанса, по своей природе и целям совершенно отлична от нашей, ориентированной на накопление материальных благ и яростную защиту своей территории. Чтобы постичь Майя и основы их науки как альтернативу современному хаосу, необходимо еще глубже погрузиться в понимание основ их культуры. Например, какая цель могла возникнуть у цивилизации, открывшей принцип гармонического резонанса? Что, кроме настройки всей Земли в резонанс с Солнцем - эволюционирующим членом огромной галактической семьи, - могло стать такой целью? А каковы цели нашей собственной цивилизации? Существует ли хоть малейшая связь этих целей с нашей планетой, не говоря уже обо всей Солнечной системе?
Именно потому, что цивилизация Майя основана на принципе гармонического резонанса, ее можно охарактеризовать как овладевшую галактической информацией. Сог
Великий предел - девятое состояние материи
Универсальный закон эволюции монады (двойственного отношения), с точки зрения структуры, характеризуется отношениями между вершинами куба, в котором на главной диагонали, определяющей ось вращения Куба закона находится исходная монада. На всех остальных диагоналях (три диагонали) находятся уже трансформируемые монады.
Поскольку каждая монада представляет собой двойственное отношение, характеризуемое противоположными свойствами (взаимодополнительная гармония, или антагонизм).
Но в каждой монаде изменение значения одного из полюсов, вследствие закона сохранения двойственного отношения монады, приводит к изменению величины значения другого полюса.
Взаимосвязь же всех монад между собой осуществляется через точку пересечения всех монадных диагоналей. Вот эта точка и играет в Кубе особую роль. Математики называют такие точки сингулярными. Физики - черными, или белыми дырами.
А поскольку ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ (ЕДИНИЦА) характеризует только "МИГ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ", то ОН может разворачиваться с ПРОЯВЛЕННОМ МИРЕ (МИРЕ ПРОШЛОГО, ИЛИ МИРЕ БУДУЩЕГО), по образу и подобию. А ОБРАЗ И ПОДОБИЕ ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА ЕСТЬ КУБ.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, КУБ ЗАКОНА отражает в себе свойства двойственного отношения (МОНАДЫ), а эволюция Монады порождает ЗАКОН КУБА.
Великий предел и резонанс
Великий Предел, отражая мир в единстве и гармонии и формируя Единое Самосогласованное Поле Вселенной, представляет собой ЯВЛЕНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОГО РЕЗОНАНСА. Уникальное свойство резонанса - его всеобщность. И именно резонанс является причиной (и следствием) Великого Предела. Это особое состояние (сингулярная точка) характеризует великую гармонию двойственности. Поскольку Великий Предел характеризует девятое состояние материи, то можно говорить о том, что резонанс отражает одно из важнейших свойств Великого Предела - гармонию единства монады.
И это не утопия. Резонанс-это действительно гармония монады, гармония двойственного отношения "Ян-Инь". Уже родилась новая наука, которую по праву можно назвать "резонансной" механикой. Ее автор наш российский ученый -Георгий Яковлевич Зверев. В своей книге "Физика без механики Ньютона и без теории Эйнштейна" он все взаимодействия между телами сводит к взаимодействию двух тел (Звездная механика) и получает интересные результаты
Г.Я. Зверев пишет о явлении резонансного захвата энергии. В своей книге он пишет, что из уравнения выведенного им взаимодействия тел следует, что величина обмена энергией между частицей и телом есть функция отношений скоростей G и отношения их масс Y и приводит следующий рисунок.
На этом рисунке mт -масса тела (ускоряемое тело), mч-масса частицы (ускоряющее тело). Далее Г.Я.Зверев, анализируя уравнения взаимодействия тел, приходит к следующим выводам.
1. "Для любого отношения масс У всегда существует одна величина отношения скоростей G, при которой частица полностью отдает свою энергию телу (условие резонанса)".
2. Для любого отношения масс Y всегда существуют два значения отношения скоростей G, при которых частица не отдает своей энергии телу (условие пассивности).
3. Скорость ускоряемого тела оказывает решающее влияние на ход взаимодействия, изменяя величину приобретаемой им энергии от нуля (пассивность) до максимальной величины (резонанс). Это открывает возможность для ускорения (или замедления) физических и химических процессов в природе на несколько порядков при неизменной величине подводимой энергии.
Резонанс представляет собой свойство ответного звучания ускоряемого тела (mт) на воздействие со стороны (mч). «Резонировать»означает «отражать», а отражение подразумевает прием и отправление сигнала, одновременную связь между двумя полюсами монады. Но любая связь означает, в свою очередь и обмен информацией. Сейчас мы часто говорим об «эпохе информации», но что такое информация?
С точки зрения резонансных гармоник, информация представляет собой носитель свойств энергии, проходящей от одного объекта к другому. Каждая гармоника характеризует "допплеровский" сдвиг частоты "звучания". И такое понятие тоже есть в механике Г.Я. Зверева.
Может быть, с точки зрения профессионала-физика механика Г. Я. Зверева покажется и не заслуживающей внимания, что это самый частный и самый элементарный случай общего. Но свойства ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА, порождающего проявленную двойственность и все последующие семейства, свидетельствуют о том, что всеобщие свойства "производятся" монадой. Профессионалы хорошо знают физику гармонии в сфере своей компетенции, но не все осознают, что эта гармония является следствием проявления резонансных взаимодействий. Ибо только в результате гармонический взаимодействий рождается ВЕЛИКИЙ ПРЕДЕЛ этих взаимодействий, несущий в себе определенный информационный смысл.
Сущность информации заключается в свойстве самого резонанса, не в ее смысле, это явление является по отношению к резонансу вторичным. Вот вот почему такой важной является способность ощущать, воспринимать. Восприятие резонанса поступающей информации создает резонансное поле, которое по резонансным гармоникам возрождает заключенный в них смысл. И подобные утверждения будут справедливы не только по отношению к физике материи, но и к физике духа. Сознание, разум - все это производные резонанса -ВЕЛИКОГО ПРЕДЕЛА двойственного отношения.
Таким образом, гармония Великого Предела представляет собой согласование, синхронизацию двух и более резонансных гармоник.
Заключение
Резонанс широко используется в технике, особенно в акустике, электротехнике, радиотехнике и других областях. Явление резонанса используется в тех случаях, когда из большого набора колебаний разной частоты хотят выделить колебания вполне определенной частоты. Резонанс используется и при измерении очень слабых периодически повторяющихся величин.
Однако в ряде случаев резонанс - нежелательное явление, так как может привести к большим деформациям и разрушению конструкций. Резонанс приходится учитывать при конструировании машин и различных сооружений.
Вращающиеся части машин, валы двигателей самолетов и кораблей невозможно абсолютно точно уравновесить. В результате они испытывают переменную нагрузку, совершая вынужденные колебания и вызывая вынужденные колебания всей системы (например, самолета). Различные части системы или система в целом могут прийти в резонанс с вынуждающей силой, что может привести к их разрушению или повреждению. Поэтому инженеры должны так конструировать ту или иную установку, чтобы не возникало резких резонансных явлений ни во всей установке, ни в ее отдельных частях.