Министерство
образования и науки
Российской Федерации
Северо-Кавказкий
государственный
технический университет
Кафедра
__________________________________________________________________
Утверждаю
Зав. Кафедрой
__________________________________
подпись,
инициалы, фамилия
«_____»_______________200___г.
Пояснительная
записка
к курсовому
проекту (работе) по______________________________________
__________________________________________________________________
наименование
учебной дисциплины
на тему:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Автор проекта (работы)______________________________________________
подпись,
дата, инициалы, фамилия
Специальность_____________________________________________________
__________________________________________________________________
шифр, наименование
Обозначение курсового
проекта (работы)_______________________________
Группа _____________________
Руководитель
проекта_______________________________________________
подпись,
дата, инициалы, фамилия
Проект (работа)
защищен (а)_________________
дата
Оценка___________________
Члены
комиссии____________________________________________________
подпись,
дата, инициалы фамилия
____________________________________________________
подпись,
дата, инициалы фамилия
____________________________________________________
подпись,
дата, инициалы фамилия
___________________________
город,
год защиты
Министерство
образования и
науки Российской
Федерации
Северо-Кавказкий
Государственный
Технический Университет
Кафедра
__________________________________________________________________
Утверждаю
Зав. кафедрой___________
«___»_____________
ЗАДАНИЕ
по курсовому
проектированию
Студенту
_______курса __________группы ___________факультета__________
Фамилия_________________имя_________________отчество________________
1. Тема
______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Исходные данные
к проекту___________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Содержание
расчетно-пояснительной записки (перечень
подлежащих разработке вопросов)___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечень
графического материала (с точным указанием
обязательных чертежей)_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Литература,
пособия:________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дата
выдачи задания_________________________________________________
7. Срок
сдачи студентом законченного проекта_____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель
проекта__________________________
Задание
принял к исполнению __________________________
дата, подпись студента
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………………………….7
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ……………………………………………………9
РАСЧЁТНАЯ
ЧАСТЬ…………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
……………………………………………………………….27
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….29
ВВЕДЕНИЕ
Диод
Шоттки (также правильно Шотки, сокращённо
ДШ) – с малым падением напряжения при
прямом включении. Назван в честь немецкого
физика Вальтера
Шоттки. Диоды
Шоттки используют переход металл-полупроводник
в качестве барьера
Шоттки (вместо p-n перехода, как у обычных диодов).
Допустимое обратное напряжение промышленно
выпускаемых диодов Шоттки ограничено
250 В (MBR40250 и аналоги), на
практике большинство диодов Шоттки применяется
в низковольтных цепях при обратном напряжении
порядка единиц и нескольких десятков вольт.
Диоды
Шоттки – составные части современных
дискретных полупроводниковых приборов:
- МОП-транзисторы со встроенным обратным
диодом Шоттки (впервые выпущены компанией International Rectifier под торговой маркой
FETKY в 1996) – основной компонент синхронных выпрямителей. В отличие от обычного
МОП-транзистора, обратный диод которого
отличается высоким прямым падением напряжения
и посредственными временны́ми характеристиками
(так как представляет из себя обычный
диод на p-n переходе, образуемый областями
стока и подложкой, объединённой с истоком),
использование обратного диода Шоттки
позволяет строить силовые синхронные
выпрямители с частотой преобразования
в сотни кГц и выше. Существуют
приборы этого класса со встроенными драйверами
затворов и устройствами управления синхронным
выпрямлением.
- Так называемые
ORing-диоды и ORing-сборки – силовые диоды
и диодные сборки, применяемые для объединения
параллельных источников питания общей
нагрузки в устройствах повышенной надёжности
(логическое ИЛИ по питанию). Отличаются
особо низким, нормируемым прямым падением
напряжения. Например, специализированный
миниатюрный диод MBR140 (30 В, 1 А) при токе
100 мА имеет прямое падение напряжения
не более 360 мВ при +25 °C и 300 мВ при +85 °C.
ORing-диоды характеризуются относительно
большой площадью p-n перехода и низкими
удельными плотностями тока.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Виды
и обозначение
диодов
В
зависимости от свойств и поведения
ВАХ различают следующие виды
диодов, ниже перечислены некоторые из
них.
1)
Выпрямительные диоды различных
классов, отличающиеся напряжением,
временем переключения, рабочей полосой
частот. ВАХ как у обычного p-n-перехода.
В качестве выпрямительных используют
сплавные эпитаксиальные и диффузионные
диоды, выполненные на основе несимметричных
p-n-переходов. Для выпрямительных диодов
характерны малые сопротивления и большие
токи в прямом режиме. Барьерная емкость
из-за большой площади перехода достигает
значений десятков пикофарад. Германиевые
выпрямительные диоды применяют до температур
70-80оС, кремниевые до 120-150оС,
арсенид-галлиевые до 150оС.
Основные
параметры выпрямительных диодов:
Uобр,макс
– максимально допустимое обратное напряжение,
которое диод может выдержать без нарушения
его работоспособности;
Iвып,ср
– средний выпрямленный ток;
Iпр,п
– пиковое значение импульса тока при
заданных максимальной длительности,
скважности и формы импульса;
Uпр,ср
– среднее прямое напряжение диода при
заданном среднем значении прямого тока;
Pср
– средняя за период мощность, рассеиваемая
диодом, при протекании тока в прямом и
обратном направлениях;
rдиф
– дифференциальное сопротивление диода
в прямом режиме.
Особо
отметим класс импульсных диодов,
имеющих очень малую длительность
переходных процессов из-за малых
емкостей переходов (доли пикофарад); уменьшение
емкостей достигается за счет уменьшения
площади p-n-перехода, поэтому допустимые
мощности рассеяния у них меньше, чем у
низкочастотных выпрямительных диодов.
Их используют в импульсных схемах.