Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:03, лабораторная работа
Цель работы: изучить основные законы возникновения сил трения качения. Научиться определять коэффициент трения качения.
Воронцов Денис Владимирович
15.03.08 г.
Цель работы: изучить основные законы возникновения сил трения качения. Научиться определять коэффициент трения качения.
Расчётная формула для коэффициента трения качения:
Условные обозначения:
перевод | |
градусы |
радианы |
1 |
0,0017 |
10 |
0,17 |
k - коэффициент трения качения;
R – радиус шарика;
a0 - угол отклонения маятника в начальный момент;
an– угол отклонения маятника в конечный момент;
b - угол наклона маятника;
n – количество колебаний.
Сталь – никель
№ |
n,слева |
n,справа |
b,° |
1 |
22 |
25 |
- |
2 |
23 |
26 |
- |
3 |
23 |
26 |
- |
4 |
22 |
27 |
- |
5 |
22 |
25 |
- |
Ср. зн. |
24,1 |
56 |
Сталь – латунь
№ |
n,слева |
n,справа |
b,° |
1 |
24 |
21 |
- |
2 |
23 |
22 |
- |
3 |
23 |
23 |
- |
4 |
24 |
22 |
- |
5 |
25 |
23 |
- |
Ср. зн. |
22,9 |
56 |
Сталь – никель
№ |
n,слева |
n,справа |
b,° |
1 |
23 |
22 |
- |
2 |
22 |
21 |
- |
3 |
24 |
22 |
- |
4 |
23 |
22 |
- |
5 |
24 |
21 |
- |
Ср. зн. |
22,4 |
50 |
Сталь – латунь
№ |
n,слева |
n,справа |
b,° |
1 |
23 |
17 |
- |
2 |
22 |
18 |
- |
3 |
23 |
19 |
- |
4 |
23 |
18 |
- |
5 |
23 |
19 |
- |
Ср. зн. |
20,5 |
50 |
Сталь – никель
№ |
n,слева |
n,справа |
b,° |
1 |
26 |
25 |
- |
2 |
25 |
24 |
- |
3 |
26 |
25 |
- |
4 |
26 |
24 |
- |
5 |
27 |
24 |
- |
Ср. зн. |
25,2 |
65 |
Сталь – латунь
№ |
n,слева |
n,справа |
b,° |
1 |
24 |
23 |
- |
2 |
25 |
24 |
- |
3 |
24 |
24 |
- |
4 |
25 |
24 |
- |
5 |
25 |
23 |
- |
Ср. зн. |
24,1 |
65 |
Найдём коэффициент трения качения (никеля и латуни соответственно) для таблиц 3 и 4:
Найдём погрешность прямых измерений:
Рассчитаем погрешность для радиуса шара:
Рассчитаем погрешность для колебаний:
Абсолютные погрешности величин:
м
м
Найдём погрешность для
Прологарифмируем выражение:
Вывод :
После проведения опытов, измерений и вычислений можно сказать, что коэффициент трения качения не зависит от угла наклона маятника, но зависит от природы и состояния трущихся поверхностей.