История создания паровой машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:46, реферат

Краткое описание

Кюньо задумал построить мощную повозку, способную перевозить тяжелые артиллерийские орудия и снаряды. В 1796 такая повозка была изготовлена в мастерских парижского арсенала. Толстые листы железа, медные втулки, крупные болты и заклепки, дубовые брусья – все это сделало повозку слишком тяжелой: она сама весила тонну, вода и топливо столько же, да еще и паровая машина. В результате повозка могла перевозить всего три тонны груза, двигалась со скорость пешехода – 2-4 км/ч, и с ее управлением едва могли справиться два человека.

Вложенные файлы: 1 файл

МБОУ.docx

— 56.38 Кб (Скачать файл)

МБОУ «СОШ №153»

 

 

 

 

 

 

Реферат по физике.

Тема: «История создания паровой машины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила ученица 8 «Б» класса

Ямбулатова Аделя

 

 

 

2013.Казань

О изобретателе.

Николас-Жозеф Кюньо (Куньо) (фр. Nicolas-Joseph Cugnot; 26 февраля 1725 — 2 октября 1804) — французский инженер. 

Кюньо родился в Вуа-Вакон, Лотарингия (ныне департамент Мёз), Франция. Он был военным инженером, работал над созданием транспортных средств, приводимых в движение паровым двигателем для французской армии. Первая такая машина начала работать в 1769 году.

С именем Николаса Жозефа Куньо связано начало новой эпохи - эпохи паровых машин. Этот талантливый французский инженер вошел в историю как человек, которому принадлежит изобретение первой паровой самоходной машины, по сути, первого автомобиля, хотя тогда это средство называли просто – паровая телега.

Куньо целенаправленно разрабатывал самоходные средства, будучи ведущим военным инженером своего времени. Его старания в полной мере были оправданы в 1765 году, когда инженеру было сорок лет. Но и до изобретения им паровой телеги, Куньо смог принести немало пользы для французской армии.

Стоит отметить, что инженер  был настоящим патриотом своей  страны. Он вступил в ряды армии  еще будучи юношей и прослужил в ней не одно десятилетие. За эти годы к его самым важным новаторским инженерным вкладам стоит отнести изобретение усовершенствованной винтовки и другого оружия для нужд армии.

Идея Кюнью.

Кюньо задумал построить мощную повозку, способную перевозить тяжелые артиллерийские орудия и снаряды. В 1796 такая повозка была изготовлена в мастерских парижского арсенала. Толстые листы железа, медные втулки, крупные болты и заклепки, дубовые брусья – все это сделало повозку слишком тяжелой: она сама весила тонну, вода и топливо столько же, да еще и паровая машина. В результате повозка могла перевозить всего три тонны груза, двигалась со скорость пешехода – 2-4 км/ч, и с ее управлением едва могли справиться два человека.

Разрабатывая «паровую телегу», Кюньо использовал принципы движения экипажей. Так, как лошадь находится перед экипажем и тянет его за собой, то паровую машину изобретатель так же решил разместить спереди. Для того, чтобы на поворотах можно было поворачивать ось колеса, паровая машина была смонтирована на колесе и поворачивалась вместе с ним.

 

 

Характеристики:

Двигатель - двухцилиндровый, паровой,

Диаметр цилиндров - 325 мм,

Ход поршня - 378 мм,

Топливо - дрова,

Вес - 2,8 т,

Грузоподъемность - 5 т,

Длина - 7,25 м,

Скорость - 3 - 4 км / час.

 

Конструкция телеги Кюньо.

Телега  имела массивную дубовую раму на трех колесах. Колеса были без рессор. Переднее колесо было направляющим. Над  передним колесом был закреплен  паровой котел.

Трансмиссия машины была исполнена  весьма необычным образом. Пар от котла отводился в два цилиндра с поршнями. Поршни работали попеременно, пока один из них поднимался, другой опускался. Поступное движение поршней в цилиндрах превращалось с помощью механизма в вращательное движение переднего ведущего колеса. Поршни были соединены друг с другом коромыслом, благодаря которому обеспечивалась движение рычагов в противоположных направлениях. Квивошипно- шатунного механизма на машине не было. Переднее колесо проворачивалось двумя толкающими рычагами -каждый из которых поочередно нажимал на вырезы в ободах прикрепленных к обоим сторонам переднего колеса. Каждый толчок проворачивал колесо на четверть полного поворота. Воз мог ездить как вперед, так и назад в зависимости от того, в каком положении находится защелка в механизма .

 

 Недостатком машины был не только ее большой вес, но также и то, как совершалось движение. Хотя объем котла и был достаточно большим, но давление в нем очень быстро падало, что приводило к вынужденным остановкам. Каждые 15 приходилось останавливаться и разжигать топку, что составляло еще 15 минут минут.

Закончилась история первой паровой телеги Кюньо довольно таки печально. Паровая телега Кюньо имела привод на единственное переднее колесо. Однако, судя по всему, управляемость её была неважной, что и послужило причиной первой в мире автомобильной аварии: на испытаниях изобретатель не справился с управлением, повозка перевернулась и котел взорвался «с грохотом на весь Париж», как писали тогда газеты. Правда, некоторые авторы ставят факт аварии под сомнение. в 1794 воз Кюньо откатили в парижский Музей искусств и ремесла где он до сих пор хранится в отличном состоянии. После этого была изготовлена вторая такая повозка, но она также не нашла широкого применения.

Литература.

Ю. А. Долматовский «Автомобиль за 100 лет», 1986 г.

 

 


Информация о работе История создания паровой машины