Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2014 в 11:42, реферат
Во всех мотоциклетных двигателях топливовоздушная смесь воспламеняется за счет
электрической искры, возникающей между электродами свечи зажигания при напряжении
15–30 тыс. В.Существуют системы зажигания контактного и бесконтактного типов, они могут
работать как с аккумуляторной батареей, так и без нее
Не смотря на то, что современные производители практически не выпускают модели, оснащенные контактной системой, многие наши соотечественники продолжают ездить на машинах старых образцов, на которых используется именно этот принцип зажигания. Поэтому у нас в стране она по-прежнему остается актуальной
Катушка зажигания является сердцем системы зажигания, т.к. обеспечивает в ней создание высокого напряжения. Катушка зажигания применяется во всех системах зажигания: контактной, бесконтактной, электронной. По своей сути катушка зажигания это трансформатор с двумя обмотками.
Различают следующие типы катушек зажигания:
Общая катушка зажигания применяется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электронной системе зажигания с распределителем.
Схема катушки зажигания
Катушка зажигания имеет следующее устройство. Катушка объединяет две обмотки – первичную и вторичную. Первичная обмотка содержит от 100 до 150 витков толстой медной проволоки. Для предупреждения скачков напряжения и короткого замыкания проволока изолирована. Первичная обмотка имеет два низковольтных вывода на крышке катушки зажигания.
Вторичная обмотка имеет от 15000 до 30000 витков тонкой медной проволоки. Вторичная обмотка находится внутри первичной обмотки. Один конец вторичной обмотки соединен с отрицательной клеммой первичной обмотки, другой – с центральной клеммой на крышке, обеспечивающей вывод высокого напряжения.
Для повышения силы магнитного поля обмотки располагаются вокруг железного сердечника. Обмотки вместе с сердечником помещены в корпус с изолирующей крышкой. Для предотвращения токового нагрева катушка заполнена трансформаторным маслом.
Основными характеристиками катушки зажигания являются сопротивление обмоток, которое для каждой модели индивидуальное. Для примера, сопротивление первичной обмотки составляет порядка 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5000-9000 Ом. Отклонение величины сопротивления обмотки от нормативного значения свидетельствует о неисправности катушки.
Работа катушки зажигания основана на возникновении во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения. При прохождении через первичную обмотку тока создается магнитное поле. При отсечке тока магнитное поле наводит во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который выводится через центральную клемму катушки и с помощью распределителя подается к свечам зажигания.
Автомобильный генератор – электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрический ток. В автомобиле генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрооборудования при работающем двигателе. В качестве автомобильного генератора применяется генератор переменного тока.
Генератор располагается, как правило, в передней части двигателя и приводится от коленчатого вала. Нагибридных автомобилях генератор выполняет функции стартера, т.н.стартер-генератор. Аналогичная схема используется в некоторых конструкциях системы стоп-старт. Ведущими производителями генераторов являются фирмы Bosch, Denso, Delphi.
Различают два типа конструкций
автомобильных генераторов – традиционную и к
Свеча зажигания важный конструктивный элемент системы зажигания. Она предназначена
для непосредственного воспламенения
топливно-воздушной смеси в бензиновом
двигателе внутреннего сгорания. Воспламенение
смеси происходит при прохождении искры
между электродами свечи, поэтому другое
ее название – искровая свеча зажигания. Свеча зажигания используется во всех
типах системы зажигания: контактной,
бесконтактной и электронной. Ведущими
производителями свечей зажигания являются
фирмы Denso, NGK, Bosch, Champ
Устройство свечи зажигания
Свеча зажигания имеет следующее общее устройство:
А - к клемме генератора
В чем же разница между катушками контактной и бесконтактной систем зажигания? Когда речь заходит о признаках отличия катушки контактной системы зажигания от бесконтактной, все сразу обращают внимание на маркировку. Действительно, по ней можно сразу узнать, для какой системы используется катушка. Однако нас интересует именно внешние и технические различия катушек, поэтому мы приведем отличия именно по этим параметрам:
Информация о работе Контактные и бесконтактные системы зажигания. Сравнительные характеристики