Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 18:59, дипломная работа
Целью работы является исследование физико-механических свойств хлопчатобумажной ткани в зависимости от заправочного натяжения.
Рис.3.4.2. Изменение поверхностной плотности в зависимости от заправочного натяжения.
Вывод: при увеличении заправочного натяжения поверхностная плотность ткани увеличивается от 192,48 г/м2 до 201,71 г/м2. Это происходит за счёт увеличения уработки ткани по утку и незначительного колебания уработки нитей основы.
Результаты исследования толщина ткани приведены в таблице 3.4.3.
Таблица 3.4.3
№ испытания |
Толщина ткани,bтк, мм | ||||
№ образца |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
Длина рычага, мм |
100 |
120 |
140 |
160 |
180 |
Среднее значение толщины ткани, мм |
0,615 |
0,63 |
0,631 |
0,64 |
0,625 |
Рис.3.4.3.Изменение толщины ткани в зависимости от заправочного натяжения.
Вывод: На графике видно, что с увеличением заправочного натяжения ткани на ткацком станке, толщина ткани изменяется по параболической зависимости. Это происходит в связи с тем, что толщина ткани зависит от ПФС и от размеров поперечного сечения нитей в ткани. От увеличения уработки ткани по утку (ау) и постоянства уработки ткани по основе (ао=const), толщина имеет тенденцию изменяться.
Результаты исследования воздухопроницаемости ткани приведены в таблице 3.4.4.
№ образца |
Длина рычага, мм |
Воздухопроницаемость, дм^3/м^2сек |
4 |
100 |
382 |
6 |
120 |
334 |
8 |
140 |
304 |
10 |
160 |
316 |
12 |
180 |
292 |
Рис.3.4.4. Изменение воздухопроницаемости в зависимости от заправочного натяжения
Вывод: При увеличении заправочного натяжения воздухопроницаемость в направлении основы уменьшается незначительно. Это происходит в результате уменьшения размера пор.
Результаты исследований уработка нитей основы и утка приведены в таблице 3.4.5.
№ образца |
Длина рычага, мм |
Уработка, % | |
основа |
уток | ||
4 |
100 |
6,9 |
5,7 |
6 |
120 |
6,74 |
6,2 |
8 |
140 |
7,1 |
6,02 |
10 |
160 |
5,8 |
6,2 |
12 |
180 |
6,9 |
6,7 |
Рис. 3.4.5.Изменение уработки нитей по утку и по основе в зависимости от заправочного натяжения.
Вывод: с увеличением заправочного натяжения нитей основы уработка нитей основы ткани незначительно уменьшается, а уточных – увеличивается на 1%. При увеличении заправочного натяжения Fо основных нитей в момент заступа, прибоя и зевообразования увеличивается.
Результаты исследования ткани на разрывную нагрузку приведены в таблице 3.4.6.
основа |
уток |
|||||
№ образца |
Длина рычага, мм |
Разрывная нагрузка, кгс |
№ образца |
Длина рычага, мм |
Разрывная нагрузка, кгс | |
4 |
100 |
67,4 |
4 |
100 |
32,8 | |
6 |
120 |
61,2 |
||||
6 |
120 |
31,5 | ||||
8 |
140 |
66,5 |
||||
8 |
140 |
33,8 | ||||
10 |
160 |
66 |
||||
12 |
180 |
69,5 |
10 |
160 |
36,3 | |
12 |
180 |
32,3 | ||||
Рис.3.4.6.. Изменение разрывной нагрузки в зависимости от заправочного натяжения.
Вывод:Разрывная нагрузка по основе и по утку увеличивается. Это связано с одновременностью работы нитей основы и утка, увеличением сил трения, о чем свидетельствует уработка по основе ао и утку ау.
№ образца |
Длина рычага, мм |
Разрывное удлинение, мм |
№ образца |
Длина рычага, мм |
Разрывное удлинение, мм | ||||
4 |
100 |
42,3 |
4 |
100 |
32,8 | ||||
6 |
120 |
42 |
|||||||
6 |
120 |
31,5 | |||||||
8 |
140 |
41,3 |
|||||||
8 |
140 |
33,8 | |||||||
10 |
160 |
41 |
|||||||
12 |
180 |
40,6 |
10 |
160 |
36,3 | ||||
12 |
180 |
32,3 | |||||||
Результаты
исследования ткани на
Рис.3.4.7. Изменение разрывного удлиннения в зависимости от заправочного натяжения
Вывод: Разрывное удлинение по основе уменьшается, так как заправочное натяжения по основе (Fо.з) увеличивается, и удлинение по утку имеет тенденцию к увеличению. Что хорошо согласуется с изменением уработки по основе и по утку.
Результаты
исследований ткани на
№ образца |
Длина рычага, мм |
Раздирающая нагрузка, кгс | |
основа |
уток | ||
4 |
100 |
4,7 |
3,3 |
6 |
120 |
4,65 |
3,3 |
8 |
140 |
4,6 |
3,4 |
10 |
160 |
4,55 |
3,5 |
12 |
180 |
4,6 |
3,4 |
Рис.3.4.8. Изменение раздирающей нагрузки в зависимости от заправочного натяжения.
Вывод: из графиков можно увидеть, что с увеличением заправочного натяжения раздирающая нагрузка по основе уменьшается, а по утку увеличивается. Это связано с подвижностью нитей.
Результаты
исследований ткани на
№ образца |
Длина рычага, мм |
Истирающая нагрузка (число циклов) |
4 |
100 |
1118 |
6 |
120 |
2150 |
8 |
140 |
1961 |
10 |
160 |
1755 |
12 |
180 |
2128 |
Рис.3.4.9. Изменение истирающей нагрузки в зависи мости от заправочного натяжения.
Вывод: истирающая нагрузка имеет тенденцию к увеличению со значительным изменением экспериментальных величин. Истирающая нагрузка зависит от порядка фазы строения. Так как для исследуемой ткани соответствует VI ПФС, то на поверхность ткани выходят нити основы. Чем реще они выходят, тем быстрее ткань истирается.
Выводы по работе.
В данной работе представлен литературный обзор, в котором анализируются вопрос существующих методов проектирования ткани. Теоретическая часть посвящена вопросу по методике проектирования однослойной ткани по заданной толщине.
. В этом разделе представлены теоретические формулы, блок-схема программы для ЭВМ. И в результате проведенных испытаний получили следующие результаты:
1.Истирающая нагрузка увеличивается от 1118 циклов до2150 и изменяется по линейному закону: y=8,125х+684,9;
2. Воздухопроницаемость уменьшается от 382 до 292дм^3/м^2сек , меняется по линейному закон y=-0,99x+464,2
3. Толщина, которая увеличивается от 0,615мм до 0,64мм по закону: у=-9Е-0,6х2+0,002х+0,440;
4. Поверхностная плотность увеличивается 0т 192,48 до 201,71 г/м^2 по закону: у=0,089х+183,7;
5. Стойкость к раздиранию. При этом раздирающая нагрузка по основе уменьшается от 4,7 до 4,55 Кгс, изменяется по закону у=-0,001х+4,83, а раздирающая нагрузка по утку увеличивается от 3,3 до 3,5 Кгс, изменяется по закону, у=0,002х+3,1;
6. разрывная нагрузка по основе увеличивается от 61,2 до 69,5 Кгс, изменяется по линейному закону у=0,045х+59,82, разрывная нагрузка по утку также увеличивается от 31,5 до 36,3 Кгс, изменяется по закону у=0,019х+30,68.
7.Разрывное удлинение по основе уменьшается от 42,3 до 40,6 Кгс , и изменяется по закону у=-0,022х+44,52, а разрывное удлинение по утку увеличивается от31,5 до 36,3 по закону у=0,019х+30,68
8. При увеличении заправочного
натяжения ширина ткани
При выработке ткани для пошива рабочей одежды следует принять длину рычага 100 мм и заправочное натяжение Fн=15сн, на основании анализа проведенных испытаний. Наиболее важными параметрами для данной ткани выбраны толщина (0,615 мм), воздухопроницаемость (382 дм3/м2сек) и раздирающая нагрузка (4,7 кгс по основе; 3,3 кгс по утку), которые при этой длине рычага являются оптимальными.