Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 14:01, реферат
Исаак Ньютон уделял много времени на изучение математики, физики и алхимии. Экспериментам, про которые никто ничего не знал, он уделили примерно тридцать лет своей жизни. В наше время все его опыты, комментарии и журналы имеются в научных книгах и интернете. Следовательно, каждый человек имеет возможность узнать больше об экспериментах этого ученого.
Введение……………………………………………………………………3
1. Ньютон и его предшественники ………………………………….5
2. Все об алхимии в трудах Ньютона……………………………..….7
Заключение………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………….…..23
Однако его работа не ограничивалась тем, что интересовало научный мир. Имеются свидетельства, что на протяжении многих лет он занимался более загадочными вещами. Оставшись в одиночестве, он получил возможность заниматься запрещенными исследованиями, и становится алхимиком. Алхимия, это древняя практика поиска мифических сокровищ, таких, как философский камень, который способен превращать металл в золото. Ко времени, в котором жил Ньютон, практически никто не относился к этому серьезно, однако он был одержим поисками и переплавляя металлы, мог забыть даже о еде и сне. Ньютон воспринимал алхимию как пропуск в мир тайного знания. Он читал труды по алхимии и сам ставил эксперименты. Это отличалось от науки, когда ученый должен был сообщать миру о своих исследованиях. Более чем через 10 лет Ньютон приостанавливает свои тайные алхимические изыскания, когда известный ученый Эдмунд Хелли вдохновляет его вернуться к традиционной науке.
Ньютон также большую часть времени уделял оккультивным наукам и его интерес не мог ограничиться только изучением специализированной литературы. Он смог внести свой вклад в развитие эзотерических дисциплин, а также большую часть наследия творческого типа Исаак составил из алхимических рукописей. На настоящий момент они того, кт о сможет полностью исследовать данную информацию.
Кроме того, совсем недавно историки науки установили, что Ньютон поддерживал контакты с алхимиками и магами того времени и даже был членом тайного алхимического общества, где был известен под псевдонимом IegovaSanctus — анаграммой своего собственного латинского имени IsaacusNeutonus. При этом основные интересы алхимика Ньютона лежали в области поисков гипотетического универсального растворителя — менструума, изучив природу которого Ньютон надеялся постичь тайну трансмутаций элементов и проникнуть во внутренние сокровенные структуры материи.
Алхимия Исаака Ньютона имеет способность открыть окно в мир мыслей, а также оказывает влияние на полотно материальной культуры. Ньютон также со всех сил старался ближе подойти к рассмотрению Библии с использованием только научной точки зрения. Именно поэтому он занялся разработкой и разработал вариант библейской хроники. Он не отрицал, а можно даже сказать, что он верил в то, что имеет место быть превращение одного металла в другой. И занимался он данным алхимическими исследованиями примерно три года. Ньютон полностью отрицал тот факт, что имеются такие элементы, которые не имеют способности превращаться друг в другу.1 Ньютон хотя понимал тот факт, что если он хотел иметь хорошую репутацию, то ему необходимо было держать все свои разработки и исследования в строгой тайне. Все потому что большое количество людей, считали алхимию не серьезным занятием и очень сильно удивлялись всему тому, что творил Ньютон. Также, многие относили Ньютона к шарлатанам, так как им казалось, что все эти занятия полным обманом. И теперь мы понимаем то, что Ньютон совсем не зря не имел желания, чтобы люди знали о его алхимической работе, все потому что он относился к известным ученым и не имел желания, чтобы все его открытия были подвергнуты сомнениями. Факт того, что известный физик смог был алхимиком и ученым в других сферах, можно с легкостью назвать довольно странным. Хотя, сам ученый говорил о том, что он имел возможность полностью поникнуть к тайны вселенной, этого достигнуть ему помогали религия и алхимия. Именно поэтому все свои знания и разработки он хранит в абсолютной тайне от всех и причем во вех областях.
Но очевидно было то, что Ньютон в особенности свои разработки хотел сохранить в тайне и унести с собой в могилу. Известно, что он уничтожил сотни своих рукописей за несколько недель до смерти. По предположению исследователей, это были труды по алхимии, поскольку по большей части, его алхимические работы дошли до нашего времени в описаниях других людей. Конечно, бумаги, которые он сжег, могли быть только копиями существующего материала, от которых он хотел избавиться. Но учитывая его интерес в алхимии можно предположить, что там было нечто гораздо более необычное.
Некоторые считают, что увлечение Ньютона алхимией было напрямую связано с его исследованиями в области астрономии и математики.
Уже в первой половине 1660-х годов в записной книжке Ньютона, хранящейся в библиотеке Кембриджского университета, появляются алхимические заметки “О форме и трансмутации”, “О солях и сернистых телах, о ртути и металлах” и т.д. Ученый составляет химический словарь, где подробно описывает многие химические операции и, в частности, способы выделения и очистки золота и серебра. Немного позже Ньютон начинает собирать и конспектировать алхимические сочинения. (В этой связи интересно отметить, что всего 16% книг из библиотеки ученого посвящены проблемам математики, физики и астрономии, тогда как литература по теологии, истории, философии, оккультизму составляет около 70%). Большая часть этих рукописей – комментарии ученого к прочитанному. Известны и алхимические трактаты самого Ньютона. Примерно с1678 г. он ставит алхимические опыты, а первые описания выполненных им химических экспериментов датируются концом 1660-х гг. По свидетельству Х.Ньютона, около полутора месяцев весной и полутора месяцев осенью огонь в лаборатории его великого однофамильца практически не погасал. Эта работа в лаборатории не прошла для ученого бесследно: весной 1693 года у него стали проявляться признаки тяжелого нервного заболевания. У Ньютона появляются проблемы со сном и аппетитом, он становится замкнутым и раздражительным. К счастью, к концу года он начинает поправляться. Как считают некоторые биографы, а также специалисты, анализировавшие сохранившиеся пряди волос Ньютона, причина его болезни – отравление тяжелыми металлами, а именно ртутью.
Даже работа над “Математическими началами натуральной философии” не смогла отвлечь его от алхимических занятий. Более того, на эти годы приходится наибольшая активность Ньютона в занятиях алхимией. Исследователи творчества Ньютона высказывают даже, казалось бы, парадоксальное предположение об ошибочности в расстановке акцентов в ньютоновском творчестве: для них, бесспорно, “Начала” представляются его кульминационным пунктом. Но с точки зрения Ньютона, возможно, работа над “Началами” могла представляться как некоторая помеха его прежней деятельности.
Главной целью изысканий алхимиков были поиски “философского камня”, “универсального растворителя”, лекарства от всех болезней, способов превращения неблагородных металлов в золото, вещества, нейтрализиризующего действие магнита и прочих чисто практических вещей. Что касается Ньютона, то он, по мнению исследователей, преследовал совершенно иную цель: изучая алхимические трактаты, Ньютон искал в них описание универсальных процессов природы: возникновение тел в результате соединения противоположных первоначал и очищение несовершенных творений, в результате чего лежащие в их основе духовные начала могли бы получить свое законченное выражение и быть познанными.
Природа, по мысли Ньютона, не может быть сведена к упорядоченному движению или расположению инертных частиц материи, она содержит активные начала, духовные агенты. Предельным активным агентом Природы служит, по Ньютону, то, что алхимики называли философским камнем. “Проникающая сила духа и постоянная сила тела” – вот те два фундаментальных начала бытия, которые пыталась охватить ньютоновская мысль. Не удивительные химические открытия, не смутная злато-сереброискательская мечта, не тайная приверженность оккультизму, как таковому, тревожили ум и душу Ньютона. Источником его упорства и терпения за письменным столом и у алхимического горна в маленькой лаборатории колледжа стало желание постичь скрытый источник движения и изменения природных тел, познать исходящее от Бога немеханическое активное мировое начало, “без которого тела Земли, планет, комет и Солнца начали бы охлаждаться, замерзать и превратились бы в безжизненные массы”.
Научное творчество Ньютона сыграло исключительно важную роль в истории развития естественных наук. По словам А. Эйнштейна: “Ньютон был первым, кто пытался сформулировать элементарные законы, которые определяют временной ход широкого класса процессов в природе с высокой степенью полноты и точности”, а также “…оказал своими трудами глубокое и сильное влияние на все мировоззрение в целом”.
Что же известно о результатах химических изысканий Ньютона? Сохранилось, как известно, большое количество черновых записей химического содержания Ньютона. В письмах, в «вопросах» «Оптики» имеются обширные экскурсы химического характера; также опубликован один небольшой химический мемуар под заглавием «Denaturaacidorum» (О природе кислот), написанный после создания «Начал». Кроме того, имеется ряд писем к Локку алхимического содержания. Несмотря на имеющийся вполне обширный рукописный и печатный материал, до сих пор не удалось проследить основную линию химической и алхимической работы Ньютона. В результате поверхностного просмотра записей создается впечатление о сугубо эмпирической работе, имеющей традиционную цель — превращение металлов, в частности, безусловно, получение золота. 2
Хорошо известно, что Ньютон применял свои основные физические и математические мысли и выводы к объяснению химических явлений. Сначала, в 70-х годах, для этой цели послужило представление об эфире, затем, после «Начал», — идея притяжения. Теория химических превращений на основе мысли о центральных силах притяжения между частицами вещества имела огромное значение в развитии теоретической химии до самого последнего времени.
Очень жаль то, что, химический архив Ньютона не очень сильно изучался до нащего времени. Практически все исследователи, которые занимались изучением биографии Ньютона, очень долгое время занимаются спорами о том, был ли вообще Ньютон алхимиком? Данный спор стал очень сильно разрастаться тогда, когда появился результат недоговоренности о том, что понимать под алхимией. Если иметь в виду алхимика как бытовую фигуру прежних времен, то есть обманывающего или обманутого человека, применяющего магические заклинания к химическим операциям, опирающегося только на традицию старых книг, рукописей и легенд, и лишенного критической мысли и чутья естествоиспытателя, то, конечно, не может быть и мысли о Ньютоне-алхимике. С другой стороны, основная идея алхимии — мысль о многообразии превращений вещества, о возможности трансмутаций металлов и элементов вообще. С этой идеей у Ньютона мы встречаемся всюду, в частноститрансмутация металлов не казалась для него принципиально исключенной. Если иметь в виду эту черту алхимии, то можно сказать, что Ньютон занимался алхимией.
В17 веке для большого числа алхимия стала разрядом шарлатанства и даже можно сказать колдовства, а также магии. Но все-таки она находилась недалеко от астрологии. Совсем не является удивительным тот факт, что Ньютон не имел желания раскрывать свои алхимические работы окружающим. Автор предисловия к тому каталогу, который был упомянут выше, распродажи архива Ньютона пишет такие слова, как: «После того, как произошло получения места на Монетном дворе всякая ассоциация имени Ньютона с алхимией казалась очень неудобной. Были слухи о том, что директор Монетного двора имеет возможность превратить медные фартинги в блестящие золотые гинеи. Эти слухи были бы началом паники по всей стране»и в этом он очень сильно прав.
В каталоге «портсмутской коллекции», где хранится большое количество рукописей Ньютона и других документов, большая часть из которых до сих пор не издана, содержится описание рукописей химического и алхимического содержания. Начатая Ньютоном в студенческие годы большая записная тетрадь, объемом около 350 страниц, почти целиком заполнена химическими записями. Эти записи содержат в основном выписки прочитанного в сочинениях Бойля и других авторов, но помимо этого находятся записи о собственных экспериментах Ньютона. Особое внимание уделено опытам извлечения металлической ртути из различных соединений, различным рецептам сурьмяных сплавов, сведениям о низкотемпературных сплавах. Зафиксированы опыты с действием сулемы на сурьму и серебро, замечено тепло, получающееся при смешении купоросного масла с водой или спиртом, рецепт легкоплавкого металла, который «должен плавиться на солнце». 3
Роберт Бойль умер 30 декабря 1691г. и по завещанию оставил все свои бумаги трем самым близким друзьям, одним из которых оказался Локк. 26 января 1692г. Ньютон пишет в письме к Локку между прочим: «Я слышал, что Мр. Бойлъ сообщил свой процесс относительно красной земли и ртути Вам, так же, как и мне, и перед смертью передал некоторое количество этой земли для своих друзей». «Красная земля» Бойля также упоминается в нескольких последующих письмах Ньютона к Локку. 7 июля 1692г. он пишет:«Вы прислали мне земли более, чем я ожидал. Мне хотелось иметь только образец, так как я не склонен выполнять весь процесс. Ибо, серьезно говоря, я в нем сомневаюсь. Но поскольку Вы собираетесь его осуществить, я был бы рад при этом присутствовать».
Далее 7 августа 1692г. Ньютон пишет большое письмо, в котором дает разъяснения по поводу рецепта Бойля, и по-прежнему высказывая свое скептическое отношение к нему. Он пишет, что слышал от Бойля об этом рецепте достаточно давно, и что Бойль сообщил ему этот рецепт, утаив, по всей видимости, некоторую часть, но что он знает об этом больше, чем говорил Бойль. Таким образом, раскрывается система утаивания и«секретов» друг от друга, свойственная практически всем лицам, которые занимаются алхимией.4
Этим практически исчерпываются опубликованные на сегодняшний день документы, касающиеся алхимических и химических Занятий Ньютона. Из них становится понятным, что Ньютон вел довольно напряженную и очень монотонную работу над металлическими сплавами в течение более 30 лет, наиболее частым ингредиентом которых была сурьма. По всей видимости, основной целью этих опытов была трансмутация.
Из цитированного ранее письма к Одьденбургу, становятся явными чисто познавательные, «философские» задачи, которые перед собой ставил Ньютон. Данная работа, очевидно, не принесла никаких результатов в рамках основной задачи. Однако удивителен тот факт, что у данной работы отсутствуют иные, специальные и частные результаты. По крайней мере, в дошедших до сегодняшнего дня записях, по-видимому, нет ничего, кроме разрозненных наблюдений, причем по большей части качественного характера. Такое положение дел трудно соотносить с поразительным экспериментаторским талантом Ньютона, наиболее ярко проявленным в исследованиях оптических явлений. Его уникальная способность превращать опыты в податливое, гибкое орудие исследования, следующее за четкой мыслью и логикой экспериментатора, — является одним из основных умений Ньютона, — но она не наблюдается в по крайней мере кажущемся хаосе его алхимических опытов. Однако остается надежда, что внимательное изучение рукописного алхимического архива Исаака Ньютона когда-нибудь поспособствует разрешению этой проблемы. На данный момент, она остается открытой.