Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 09:35, практическая работа
В соответствии с указанной целью для заданного варианта при выполнении практического занятия необходимо:
Определить тип насоса и тип рабочего колеса;
Составить расчетную схему вала (выбрать соотношение L0/L для консольных насосов, тип опор, принципиальную схему изгибающих моментов вала – без числовых значений);
Определить метод уравновешивания осевой силы рабочего колеса и направление осевой силы в соответствии с выданной схемой насоса;
Рассмотреть конструкции крепления лопастного колеса на валу и уплотнения рабочего колеса;
Указать гидравлическую и масляную полости ЦН, рассмотреть, как осуществляется смазка подшипников;
Определить, как установлены подшипники на валу и корпусе, как осуществляется сборка и разборка насоса;
Привести описание уплотнения, применяемого в насосе в соответствии с выданной схемой;
Изучить компоновочный чертеж насоса с указанием основных позиций (не менее 15).
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Технологические машины и оборудование»
Отчет о практическом занятии №3
«Принципы конструирования центробежного насоса
и торцового уплотнения»
по дисциплине
«Особенности конструирования
и расчета элементов в
Магистрант гр. ММО 32-13 М.Ф Габдуллин
Доцент, к.т.н.
Уфа - 2014
Задание
В соответствии с указанной целью для заданного варианта при выполнении практического занятия необходимо:
Исходные данные
Вариант 12
Рисунок 1 – Схема насоса типа ТКА
Цель практического занятия - изучить принципы конструирования основных элементов центробежного насоса и торцевого уплотнения.
Ход работы
Нефтяные насосы типа ТКА (консольные)-насосы центробежные нефтяные и агрегаты насосные на их базе предназначены для перекачивания нефти, сжиженных углеводородных газов и нефтепродуктов плотностью не более 1800 кг/м3 .
Температура перекачивания жидкости от минус 80°С до плюс 400°С.
Вязкость от 0,5x10-4 м2/с до 8,5x10-4 м2/с.
Насос типа ТКА – центробежный, горизонтальный консольный с одним рабочим колесом. Рабочее колесо лопастное, закрытого типа.
При выборе расстояния между опорами необходимо учитывать, что Отношение L0/L целесообразно принимать в пределах 1,5…2, где L–расстояние от центра масс лопастного колеса до передней опоры, а L0 –расстояние между опорами. Примем соотношение L0/L = 2
Рисунок 2 – Расчетная схема вала
R1 – реакция на радиально-упорном подшипнике
R2 – реакция на радиальном подшипнике
Для уравновешивания осевой силы рабочего колеса используется разгрузочные отверстия. Они позволяют компенсировать действие осевой силы можно введением разгрузочных отверстий между полостями всасывания и нагнетания.
разгрузочное отверстие
Рисунок 3- Гидравлическая полость.
Направление действия осевой силы показано на рисунке 2.
Лопастное колесо крепится на валу с помощью шпонки и затягивают колпачковой гайкой. Уплотнение рабочего однощелевое.
лопастное колесо
уплотнение рабочего колеса
шпонка
гайка обтекатель
Рисунок 4 Установка лопастного колеса
Для уплотнения вала используется сальниковые уплотнения
масляная полость гидравлическая полость
Рисунок 5 Гидравлическая и масляная полость.
Для данного насоса применяется система смазки подшипников разбрызгиванием с применением жидкого масла. Разбрызгиватель представляет собой рычаг изготовленный из тонколистовой стали, закрепленной на отражательном диске переднего подшипника и притягиваемый пружиной к упору. Под действием центробежной силы рычаг выдвигается, погружается в масляный отсек. Разбрызгиватель находится в маслосистеме и погружаясь в масло каждый раз отклоняется против направления вращения, захватывая небольшую порцию смазки.
Уровень смазки контролируется с помощью щупа (позиция В).
Рисунок 6 –Схема насоса.
Разбор насоса начинается с откручиванием гайки, шпильки, шайбы (10,11,12) и отсоединением насоса от трубопровода, после чего снимается корпус гидравлической полости(1), выкрутив шпильку, гайку, шайбу(10,11). Снятие лопастного колеса(6) производим откручиванием колпачковой гайки ( ). После снятия втулки ( ) и крышки (2) предварительно открутив болты ( ), откручиваются боты ( ) и извлекаются кольцо уплотнительное(18) и отбойное кольцо (19). Отсоединив вал от полумуфты (16) и сняв крышку (17) и открутив гайку и шайбу(20, 21)вал выбивается специальным приспособлением в сторону рабочего колеса. Собирается насос в обратной последовательности.
Подшипники шариковые радиально-упорные (7) двух рядные, закреплены неподвижно в корпусе относительно вала, подшипники роликовые радиальные (8) подвижны вдоль оси вала.
В насосе применяется одно щелевое уплотнение с козырьком для повышения сопротивления щели и обеспечения меньшего возмущения основного потока на входе в рабочее колесо
Вывод: в ходе выполнения практического занятия были изучены принципы конструирования основных элементов центробежного насоса.
На примере насоса НК составлена расчетная схема, рассмотрен метод компенсирования осевой силы, осуществлен разбор насоса, и проанализированы уплотнения рабочего колеса и насоса.
Информация о работе «Особенности конструирования и расчета элементов в конструкциях