Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 08:14, доклад
Первым искусственным источником света, освоенным людьми еще в самой глубокой древности, был огонь костров, факелов, лучин и других горящих предметов. И служил людям этот источник света в течение многих тысячелетий .
И только в конце XIX века появился электрический свет в быту, после изобретения лампы накаливания, впервые созданной в 1874 году Г. Гебелем.
С тех пор прошло чуть более столетия, и человечество стало перед выбором: какими искусственными источниками света пользоваться?
«Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем»
Первым искусственным источником света, освоенным людьми еще в самой глубокой древности, был огонь костров, факелов, лучин и других горящих предметов. И служил людям этот источник света в течение многих тысячелетий .
И только в конце XIX века появился электрический свет в быту, после изобретения лампы накаливания, впервые созданной в 1874 году Г. Гебелем.
С тех пор прошло чуть более столетия, и человечество стало перед выбором: какими искусственными источниками света пользоваться?
Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев подписал федеральный закон "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", принятый Государственной думой 11 ноября 2009г. и одобренный Советом Федерации 18 ноября 2009г. В связи с этим в средствах массовой информации часто поднимается вопрос о переходе населения страны на энергосберегающие лампы.
В этой работе я постарался выяснить, какую роль играет энергосбережение в природосбережении и предотвращении экологических проблем.
Цель работы: изучить природосберегающую технологию перехода на энергосберегающее освещение, выяснить экологическую значимость данной технологии и привлечь внимание общественности к проблемам использования электроэнергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
Задачи:
Изучить устройство и принцип действия каждого вида электроламп используемых для освещения ( лампы накаливания и энергосберегающей лампы) .
Провести сравнительные характеристики электроламп
Провести анкетирование и определить, насколько популярны в использовании энергосберегающие лампы.
Провести эксперимент по подсчету затраченной электроэнергии и освещенности поверхности, при работе каждого вида ламп.
Провести подсчеты использования природных ресурсов при переходе на энергосберегающее освещение.
Выяснить объем
выделившегося углекислого
На основе проведенных исследований составить информационный буклет.
Работая над проектом, я проанализировал литературу и выяснил основные параметры электроламп, характеризующих их работу, и сравнил данные параметры.
Характеристики |
Лампа накаливания |
Энергосберегающая |
Средний срок службы, часов |
1000 |
10000 |
Световая отдача |
10-15% |
50-70% |
Температура нагрева,0С |
>200 |
<100 |
Спектр |
Теплый тон излучения |
Теплый Естественный (дневной) Белый (холодный) |
Наличие вредных веществ |
Нет |
Ртуть(не более
3мг, что в сотни раз меньше, чем
в бытовом градуснике). |
Далее я
провел анкетирование об
Количество анкет |
Общее количество ламп |
Количество ЭСЛ |
Среднее число ламп в доме |
Не знаю «+» и «-» ЭСЛ (чел.) |
159 |
3189 |
694 |
20 |
68 |
Вывод: количество энергосберегающих ламп в квартирах учащихся составило 21,7% от общего количества имеющихся у них электроламп, 42,7% участников анкетирования ничего не знают о данном виде ламп.
Затем провел эксперимент по потреблению электроэнергии при использовании ЭСЛ(энергосберегающей лампы) и ЛН (лампы накаливания).
Вид лампы |
Мощность |
Время работы |
Потребление электроэнергии |
1мес. (6ч*30дн) |
1 год (12 мес.) |
ЛН |
60Вт |
6ч |
0,36кВт |
10.8кВт |
129.6кВт |
ЭСЛ |
11Вт |
6ч |
0,066кВт |
1.98кВт |
23.76кВт |
Вывод эксперимента: если лампу накаливания заменить энергосберегающей лампой, то в год можно сэкономить 105.84 кВт электроэнергии. В квартирах участников анкеты среднее число ламп составило 20 штук, т.е. в среднем в год семья сможет сэкономить 2117 кВт, мы провели анкетирование среди 159 человек, т.е. участники анкетирования если полностью перейдут на энергосберегающие лампы в среднем в год смогут сэкономить 336603 кВт электроэнергии. Сколько же природных ресурсов можно сберечь? Я произвел расчеты для каменного угля, нефти и природного газа
вид топлива |
энергия кВт*ч |
удельная теплота сгорания кВт*ч/кг |
Удельное количествоCO2 м3/кг |
масса топлива кг |
объем СО2 м3 |
уголь |
336603 |
8,1 |
1,7 |
41556 |
70645 |
нефть |
336603 |
12,8 |
1,5 |
26297 |
39445 |
газ |
336603 |
11,4 |
1,2 |
29526 |
35431 |
И это только в пределах школы. В городском отделе статистики я выяснил, что в г. Людиново 18500 жилых помещений это в 116 раз больше, чем в школе. Значит за один год жители г. Людиново смогут сэкономить 5336т каменного угля, или 4060т природного газа, или 4524т нефти. Уменьшится объем выбросов углекислого газа в атмосферу. А это уже не мало. Результат моей работы издание информационного буклета для родителей обучающих школы и учителей.
«Эффективное использование энергии — ключ к успешному решению экологической проблемы».
Информация о работе Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем