Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 08:45, курсовая работа
От добычи нефти из колодцев с деревянной цепью, открытых фонтанов, деревянных вышек и ударного бурения отечественная нефтяная промышленность шагнула за послереволюционное время далеко вперед - до современной, более чем полумиллиардной добычи нефти в год, к использованию ЭВМ на нефтедобывающих предприятиях, к сложнейшим техническим сооружениям и технологическим процессам.
Добыча нефти у нас в стране, начиная примерно с 50-х годов, стала резко увеличиваться .
В данном курсовом проекте производится выбор основного силового оборудования системы электропривода [1]. В результате выполнения проекта производится выбор двигателя с применением частотно – регулируемого асинхронного электропривода насоса магистральной нефтеперекачивающей подстанции (МНПП) для обеспечения необходимых показателей, требуемых при выполнении технологического процесса. Расчет и построение переходных процессов в системе частотно-регулируемый электропривод (ЧРЭП) асинхронного двигателя.
В тексте использованы следующие сокращения:
ЛПДС - линейная производственно-диспетчерская станция;
ЧРЭП - частотно-регулируемый электропривод;
МНПП - магистральной нефтеперекачивающей подстанции;
МТ - магистральные трубопроводы;
НПП - нефтеперекачивающая подстанция;
ПС - перекачивающая станция;
НПС – нефтеперекачивающая станция.
Введение
От добычи
нефти из колодцев с
Добыча нефти у нас в стране, начиная примерно с 50-х годов, стала резко увеличиваться .
Дальнейшее развитие добычи нефти и газа, успешное выполнение производственных и экономических задач зависят от технического уровня нефтяной и газовой электроэнергетики, от совершенства применяемых в технологических установках электроприводов и электрооборудования, а также от надежности работы схем и объектов внутри промыслового и внешнего электроснабжения.
Электрификация нефтяной и газовой промышленности в нашей стране осуществляется на базе применения электропривода переменного тока. Синхронный двигатель по сравнению с асинхронным имеет более качественные энергетические показатели: возможность изменения величины и знака реактивной мощности, более высокий к.п.д., больший воздушный зазор и меньшую зависимость максимального момента двигателя от напряжения сети, постоянную скорость вращения. Синхронные электродвигатели нашли широкое применение для привода турбомеханизмов большой и средней мощности.
В настоящее время в нефтепроводном транспорте повышаются требования к процессу нефтеперекачки, возникает потребность к повышению надежности процесса перекачки нефти, снижению экологических загрязнений, снижению энерго и экономических затрат, степени организации производства и повышения производительности нефтеперекачки в целом. Требуемые задачи возможно реализовать при применении новых технических разработок. В частности, систем автоматики, реализованных на основе микропроцессорной техники. При внедрении микроконтроллеров и новейших разработок в процесс нефтеперекачки можно добиться улучшения показателей транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам.
В дипломном проекте решены следующие вопросы:
1. ТЕХНОЛОГИЧЕКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ
НЕФТЕПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ СТАНЦИЯХ
1.1. Магистральный нефтепровод «Усть-Балык-Омск»,
его характеристики и назначение
К магистральным
нефтепроводам относятся
Магистральный нефтепровод состоит из головных и промежуточных нефтеперекачивающих станций, линейных сооружений (собственно трубопровода) с устройствами связи и электрохимической защиты от почвенной коррозии и блуждающих токов, системы подводящих и отводящих трубопроводов.
В зависимости от назначения и выполняемой функции нефтеперекачивающие станции делятся на головные и промежуточные. Промежуточные нефтеперекачивающие станции предназначены для восполнения потерь энергии, затрачиваемой на гидравлическое сопротивление трубопровода. Рассматриваемая в этом проекте нефтеперекачивающая станция “Уват-1” относится к промежуточной.
Число промежуточных и головных станций, их взаимное расположение и расстояние между ними наряду с такими параметрами, как протяженность и пропускная способность, являются показателями, характеризующими магистральный трубопровод в целом. Эти показатели имеют большое практическое значение при учете и диспетчерском управлении трубопроводами. Протяженность магистрального трубопровода “Усть-Балык-Омск” составляет 963 км, а пропускная способность данного нефтепровода составляет 65 млн. тонн нефти в год при максимальном давлении 46 кгс/см2.
Расстояние между
В связи с наблюдавшейся в недалеком прошлом времени тенденцией строительства магистральных трубопроводов с большой пропускной способностью увеличились требования к технико-эксплутационным показателям нефтеперекачивающих станций. Для обеспечения надежной, ритмичной работы перекачивающих агрегатов в оптимальных режимах, правильной эксплуатации и ухода за дорогостоящей линейной частью магистрального трубопровода на нефтеперекачивающих станциях сосредотачиваются значительное количество различных вспомогательных систем, сооружений и оборудования.
1.2. Выбор магистрального насоса
Показатели, характеризующие нефтеперекачивающие насосные, - число установленных нефтеперекачивающих агрегатов, потребляемая мощность, пропускная способность и степень автоматизации нефтеперекачивающей насосной.
Управление основными агрегатами нефтеперекачивающих насосных - оперативное управление нефтепроводом в целом. Поэтому вопросам выбора, расстановки и работы насосных агрегатов перекачивающих станций придается большое значение.
Выбор типа основного нефтеперекачивающего насосного агрегата зависит от допустимого рабочего давления, которое надежно выдерживает трубопровод, его заданной пропускной способности и свойств перекачиваемой нефти. При технико-экономическом обосновании выбора учитываются следующие факторы:
В настоящее время
на магистральных
Для обеспечения перекачки 65 млн т. нефти при максимальном давлении 46 кгс/см2 в качестве основных насосных агрегатов применим центробежные насосы типа НМ-7000-210 с паспортными данными НМ-7000-210, Q=7000м3/час H=210 м, n=3000 об/мин.
Необходимое количество насосных агрегатов для обеспечения заданного объема перекачки определим по формуле:
n= где Vсут= 65000000 : 365 = 178082 т.
n = = 1,1
Примем два рабочих насосных агрегата. Для создания технологического резерва целесообразно предусмотреть еще два резервных насосных агрегата один из которых находится в АВР, а второй в ремонте.
Поршневые насосы
с точки зрения требований, предъявляемых
технологическими
1.2.1. Центробежные насосы
Несмотря на некоторые недостатки (низкий к.п.д. при перекачке высоковязких нефтепродуктов, необходимость постоянного подпора, достаточная эффективность в ограниченном диапазоне подачи и ряд других), центробежные насосы практически полностью вытеснили поршневые. Этому в значительной степени способствовало то, что центробежные насосы по сравнению с поршневыми, особенно в связи с возможностью возрастания грузопотоков по магистральным трубопроводам, имеют существенные преимущества:
Центробежный насос, схема которого приведена на рис. 1.1 состоит из рабочего колеса 1 с криволинейными лопатками, жёстко посаженного на вал 2, обычно непосредственно соединенного с валом электродвигателя.
Рис. 1.1. Схема центробежного насоса с двусторонним входом:
1 - рабочее колесо; 2 - вал; 3 - корпус; 4 - напорный патрубок; 5 - приемный патрубок; 6 - направляющий аппарат.
Рабочее колесо размещается в корпусе 3 центробежного насоса. Корпус сконструирован в форме кольцеобразной камеры переменного сечения, которая, расширяясь по спирали, переходит в напорный патрубок 4. Приемный патрубок 5 служит для соединения центральной части работающего колеса с приемным трубопроводом.
Перед пуском центробежный насос заполняют жидкостью. После включения приводного электродвигателя рабочее колесо насоса начинает вращаться с большой скоростью. Жидкость, заполняющая каналы колеса, увлекается его лопатками и под действием центробежной силы направляется к его периферии, проходит через направляющий аппарат 6 и, двигаясь по спиралевидной канаве, поступает в патрубок.
Такое движение жидкости вызывает образование вакуума в центральной части рабочего колеса, который под действием внешнего давления непрерывно заполняется свежей порцией жидкости.
Направляющий аппарат служит для преобразования кинетической энергии жидкости в энергию давления, обеспечивая плавную, безударную работу центробежного насоса, а также увеличивает его к.п.д.
Для ориентировочного определения напора H в м, создаваемого центробежным насосом, можно воспользоваться следующей формулой:
, (1.1)
где k=0,36¸0,54;n - число оборотов рабочего колеса насоса в секунду;
Dk- диаметр рабочего колеса на выходе, м.
Подача центробежного насоса в общем случае зависит от ширины и диаметра рабочего колеса на выходе, формы, размеров и числа лопаток. Для определения подачи центробежного насоса на практике можно воспользоваться приближенной формулой:
, (1.2)
где dн- диаметр нагнетательного патрубка, м;
k- коэффициент, который принимается равным 1,3¸1,8 при 100 мм и k=2,0¸2,5 при d>100 мм.
В зависимости от числа рабочих колес, установленных в общем корпусе, различают одноступенчатые и многоступенчатые насосы. Напор, развиваемый многоступенчатым насосом, равен напору, развиваемому одним колесом, умноженным на их число. В зависимости от формы рабочего колеса центробежные насосы подразделяются на насосы с односторонним и двусторонним входом жидкости. Центробежные насосы классифицируются и по другим признакам, здесь не рассматриваемым.
Параметры центробежных насосов, применяемых на магистральных нефтепроводах, определяются ГОСТ 12124-74. При этом максимальная температура перекачиваемого продукта может быть до +80°С, коэффициент кинематической вязкости не более 3 /с и содержание механических примесей не более 0,05% по объему. Насосы маркируются согласно указанному государственному стандарту. Например, нефтяной магистральный насос, применяемый на нефтеперекачивающей станции «Уват-1» с подачей 7000 м3/ч и напором 210 м ст. жидкости обозначается НМ-7000-210 ГОСТ 12124-74. Основной характеристикой любого центробежного насоса является зависимость подачи от напора - так называемая Q-H-характеристика центробежного насоса совместно с Q-N (потребляемая мощность) иQ-h(к.п.д.) характеристиками.