Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:22, доклад
Одной из вех промышленной революции стал переход от использования мышечной силы людей и животных, а также кинетической энергии воды и ветра к повседневному внедрению паровых машин. Рождение теплового двигателя было нелегким. Много изобретателей в разных странах работали над их созданием, много было побед и разочарований, но каждый из них в большей или меньшей мере внес свой труд в создание новых двигателей, появление которых совершило целый переворот в жизни человечества.
История тепловых двигателей 3
Виды тепловых двигателей 3-4
Двигатель внутреннего сгорания
Паровая турбина
Экологические последствия работы тепловых двигателей 4
Список использованной литературы 5
МОУ «Видимская СОШ»
Доклад по физике на тему:
«Тепловые двигатели»
Выполнила: ученица 10 класса
2012 год
Содержание
История тепловых двигателей 3
Виды тепловых двигателей 3-4
Двигатель внутреннего сгорания
Паровая турбина
Экологические последствия работы тепловых двигателей 4
Список использованной литературы 5
История теплового двигателя
Одной из вех промышленной революции стал переход от использования мышечной силы людей и животных, а также кинетической энергии воды и ветра к повседневному внедрению паровых машин. Рождение теплового двигателя было нелегким. Много изобретателей в разных странах работали над их созданием, много было побед и разочарований, но каждый из них в большей или меньшей мере внес свой труд в создание новых двигателей, появление которых совершило целый переворот в жизни человечества. О движущей силе пара люди знали с глубокой древности. Одним из первых попытался воспользоваться этой силой французский физик Дени Папен. Однако так и не смог создать работоспособное устройство. Но уже к 1765 г. Джеймс Уатт сконструировал, а позже усовершенствовал паровой двигатель. К 1784 г. создание универсального парового двигателя было фактически завершено, и он стал основным средством получения энергии в промышленном производстве.
Виды тепловых двигателей
Тепловой двигатель-это
устройство, превращающее внутреннюю
энергию топлива в
Двигатель внутреннего сгорания
В наше время чаще встречается автомобильный
транспорт, который работает на тепловом
двигателе внутреннего
Одной из самых важных проблем в создании двигателя внутреннего сгорания была борьба за повышение его КПД (коэффициента полезного действия). КПД - отношение работы, совершаемой двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя. Коэффициент полезного действия любого теплового двигателя меньше единицы и выражается в процентах. Невозможность превращения всего количества теплоты, полученного от нагревателя, в механическую работу является платой за необходимость организации циклического процесса и следует из второго закона термодинамики.
Выход
нашел немецкий инженер Рудольф
Дизель. В 1892 г. Р. Дизель получил патент
на двигатель, в котором рабочий
процесс отличался рядом
Наибольшее значение имеет использование тепловых двигателей на тепловых электростанциях, где они приводят в движение роторы генераторов электрического тока. На всех основных видах современного транспорта преимущественно используются тепловые двигатели: на автомобильном - поршневые двигатели внутреннего сгорания; на водном - ДВС и паровые турбины; в авиации - поршневые, турбореактивные и реактивные двигатели. Без тепловых двигателей современная цивилизация немыслима. Мы не имели бы в изобилии дешевую электроэнергию и были бы лишены всех двигателей скоростного транспорта.
Экологические последствия работы тепловых двигателей
Интенсивное использование тепловых машин на транспорте и в энергетике (тепловые и атомные электростанции) ощутимо влияет на биосферу Земли.
Во-первых, при сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается.
Во-вторых,
сжигание топлива
В- третьих, при сжигании угля и нефти атмосфера загрязняется азотными и серными соединениями, вредными для здоровья человека. А автомобильные двигатели ежегодно выбрасывают в атмосферу две-три тонны(!) - свинца.
Один из путей уменьшения загрязнения окружающей среды - использование в автомобилях вместо карбюраторных бензиновых двигателей дизелей, в топливо которых не добавляют соединения свинца. Перспективными являются разработки автомобилей, в которых вместо бензиновых двигателей применяются электродвигатели или двигатели, использующие в качестве топлива водород.
Но выбросы вредных веществ в атмосферу – это не единственная сторона воздействия энергетики на природу. Согласно законам термодинамики производство электрической и механической энергии в принципе не может быть осуществлено без отвода в окружающую среду значительных количеств теплоты. Это приводит к постепенному повышению средней температуры на земле (парниковому эффекту). Одно из направлений, связанное с охраной окружающей среды, это увеличение эффективности использования энергии, борьба за её экономию.
Список использованной литературы