Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 15:30, курсовая работа
Цель курсового проекта – рассмотреть и описать техническое обслуживание и эксплуатацию механизма подъёма мостового крана.
Задачи проекта:
- описать устройства работы оборудования
- рассмотреть характерные неисправности ЭО
- рассчитать пускорегулирующие аппараты
- рассчитать и выбрать двигатель
- выбрать сечение проводников
- определить продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода
- определить трудоёмкости ремонтов
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Перспективы развития промышленности строительных материалов
1.2 Техническое обслуживание и ремонт оборудования
1.3 Организация ремонтной службы на предприятии
1.4 Структурная схема эксплуатации электрооборудования
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Условия работы и общая техническая характеристика электрооборудования механизма подъема мостового крана
2.2 Кинематическая схема оборудования
2.3 Принципиальная электрическая схема оборудования
2.4 Основные правила технической эксплуатации ЭО
2.5 Неисправности ЭО и способы их устранения
2.6 Организация и технология проведения капитального ремонта ЭО
3 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРАСКАЯ ЧАСТЬ:
3.1 Расчет и выбор электродвигателя
3.1.1 Условия выбора двигателя
3.1.2 Расчет и выбор двигателя
3.1.3 Краткое описание выбранного двигателя
3.2 Расчет пускорегулирующих аппаратов
3.2.1 Расчет и выбор автоматического выключателя
3.2.2 Расчет и выбор реле максимального тока
3.2.3 Расчет и выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма подъема
3.2.4 Пуск и регулирование частоты вращения
3.3 Расчет и выбор кабелей к двигателю
3.4 Определение продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода
3.5 Определение трудоёмкости ремонтов
4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Не реже одного раза в год проводят измерение сопротивления изоляции электродвигателей и аппаратуры и сопротивление защитного заземления корпусов электрооборудования. Сопротивление изоляции обмоток двигателя в холодном состоянии должно быть не менее 1 МОм, а при температуре 60 °С -- 0,5 МОм. Сопротивление изоляции электроаппаратуры и проводки должно быть не менее 0,5 МОм. Структурная схема электрооборудования мостового крана предоставлена на рисунке 2.3
1,4,5 – электромагниты тормозов тележки; 2,3,7 – электродвигатели движения тележки, подъема груза, движения моста; 5,12,18,19 – конечные выключатели полъема, люка кабины, тележки моста; 8,9,10 – котроллеры привода тележки, подъема и моста; 11 – защитная панель; 13 – вспомогательная цепь освещения и сигнализации; 14 – цепь аварийного освещения; 15 – щиток вспомогательных цепей; 16 – пускотормозные резисторы; 17 – шкаф магнитоного контроллера привода подъема;
Рисунок 2.3 – Структурная схема электрооборудования мостового крана
2.5 Характерные неисправности механизмов и электрооборудования крана и способы их устранения
Перечень характерных неисправностей механизмов и электрооборудования крана и способы их устранения приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Характерные неисправности механизмов и электрооборудования крана и способы их устранения
Неисправность |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Механизмы | ||
Редуктор и двигатель нагреваются до температуры более 80°С |
Ужесточение режима эксплуатации |
Прекратить работу и дать остыть редуктору |
Отсутствие, недостаточное количество или загрязнение смазочного материала |
Промыть редуктор, сменить или пополнить смазочный материал | |
Повышенный износ зубчатых колес, редуктора, подшипников, опор валов |
Проверить состояние зубчатых передач и подшипников, устранить неисправности | |
Буксование ходовых колес при пуске и в процессе движения крана или тележки |
Загрязнение рельсов, попадание смазочного материала на рабочую поверхность приводных ходовых колес |
Очистить рабочие поверхности рельсов и ходовых колес |
При движении крана наблюдаются рывки и толчки |
Не работает один из двигателей раздельного механизма передвижения крана |
Устранить неисправность привода |
Неисправен крановый путь, изношены ходовые колеса |
Отремонтировать крановый путь, проточить дорожки катания ходовых колес | |
Повышенный перекос крана вследствие забегания одной из сторон крана |
Перекошены оси ходовых колес |
Устранить перекос |
Различная частота вращения колес ходовых тележек |
проверить диаметры ходовых колес и при необходимости проточить дорожки катания |
Продолжение таблицы 2.1
Канаты закручиваются |
Применен канат односторонней свивки |
Применить канат крестовой свивки |
Неправильно запасован канат |
Произвести перепасовку каната | |
Канат закручен в результате неправильной размотки бухты |
Растянуть канат и вновь запасовать, не допуская закручивания | |
Электрооборудования | ||
Вводный рубильник и аварийный выключатель включены, но при нажатии кнопки «Пуск» контакторы защитной панели не срабатывают |
Разомкнут концевой выключатель двери |
Закрыть дверь, замкнуть выключатель |
Перегорели плавкие предохранители на защитной панели или в цепи управления |
Проверить целостность плавких предохранителей и при необходимости заменить | |
В одном из контроллеров не замкнута цепь контактов в нулевой блокировке |
Сдвинуть рукоятки контроллеров в любое положение и поставить затем в нулевое положение | |
Отсутствует контакт в цепи одного из реле максимального тока |
Проверить плотность прилегания контактов реле | |
Повреждена катушка контактора |
При необходимости заменить катушку | |
При включении рубильника защитной панели сгорает предохранитель в цепи управления |
Замыкание на «землю» в цепи управления |
Устранить замыкание |
При включении двигателя на первых ступенях контроллера наблюдается резкий разгон механизма |
Короткое замыкание в обмотке ротора |
Осмотреть выводы обмоток и устранить замыкание |
- Выполняется
совместно со слесарем ремонтной бригады.
-
Выполняется совместно со слесарем-электриком.
2.6 Организация и технология проведения капитального ремонта ЭО
Капитальный ремонт мостовых кранов включает в себя широкий спектр диагностических и ремонтных работ. К ним относятся: обследование и ремонт металлоконструкций крана; обследование и ремонт крановых путей; обследование и ремонт систем управления крана.
Капитальный ремонт металлоконструкций крана должен выполняться не менее одного раза в пределах нормативного срока службы крана, указанного в паспорте крана. Обязательность выполнения капитального ремонта устанавливается ТУ и другой нормативной документацией на проектирование и изготовление крана. Только в этом случае может быть надёжно и безопасно обеспечен нормативный срок службы крана, указанный изготовителем в паспорте крана, а также обеспечено исключение проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности (экспертного обследования и технического диагностирования) до истечения нормативного срока службы крана.
Состав работ по капитальному ремонту металлоконструкций в общем случае включает следующее:
Схема последовательности провидения работ по капитальному ремонту крана приведена на рисунке 2.4
Рисунок 2.4 - Схема последовательности проведения работ по капитальному ремонту мостового крана
3 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРАСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Выбор электродвигателя
3.1.1 Условия выбора двигателя
Мощность двигателя подъемно-транспортных механизмов выбирают таким образом, чтобы при работе длительное время с заданной ПВ температура двигателя не превышала температуры, допустимой по соответствующим нормам. Кроме того, двигатель должен развивать необходимый момент при пуске механизма для обеспечения заданного ускорения. Завышение мощности двигателя приводит к увеличению капитальных затрат и снижению эксплуатационных показателей. Двигатели завышенной мощности из-за недогрузки имеют низкий КПД, во время переходных процессов могут в ряде случаев создавать недопустимые для механизмов ускорения, которые вызовут повышенный износ оборудования, раскачивание грузов при подъеме, их осевое перемещение.
Так же при выборе двигателей важной задачей является определение тех условий, в которых будет работать электропривод. Во многих случаях воздух, в котором работает двигатель, содержит большое количество пыли, влаги, газов, химических веществ, взрывоопасных смесей. Пыль приводит к быстрому загрязнению обмоток и ухудшению условий теплоотдачи; влага, газы, пары кислот вызывают ухудшение изолирующих свойств материалов обмоток. Поэтому двигатели должны быть выбраны со специальной изоляцией. В тех случаях, когда окружающая среда содержит взрывоопасные смеси, конструкция двигателей должна быть такой, чтобы возникшая внутри искра не могла вызвать взрыв в производственном помещении.
3.1.2 Расчет и выбор двигателя
1.Рассчитывается и выбирается для механизма подъема АД с фазным ротором:
××
где
Pдр – расчетная мощность АД механизма подъема мостового крана, кВт;
Кз – коэффициент запаса, отн. ед. (Кз=1,1…1,4);
Рсэ – статическая эквивалентная мощность на валу АД, кВт;
ПВр – продолжительность включения расчетная, отн.ед.;
ПВк – продолжительность включения каталожная, отн.ед.;
кВт.
где
Рспг - статическая мощность на валу АД при подъеме груза, кВт;
Рспо - статическая мощность на валу АД при подъеме без груза, кВт;
Рсог - статическая мощность на валу АД при опускании груза, кВт;
Рсоо - статическая мощность на валу АД при опускании без груза, кВт.
Для простоты принято, что время подъема и опускания в 4 рабочих операциях равны.
где
Gном – грузоподъемность номинальная, кг;
Gо – масса грузозахватывающего устройства, кг;
v –скорость подъема (опускания) груза, м/c;
q – ускорение силы тяжести, м/c;
– КПД подъемного механизма при номинальной грузоподъемности;
Рекомендуется применять = 0,65…0,7 для червячной передачи.
9,3 кВт.
где
- КПД подъемного механизма без груза, отн.ед.;
При тормозном опускании:
При силовом опускании:
Определяем расчетную синхронную скорость АД по формуле:
где
iр – передаточное число редуктора,
iп – передаточное число полиспаста,
D – диаметр подъемной лебедки, м;
На основании расчетной синхронной скорости принимаем =600 об/мин.
По [Табл.Д.6] выбирается АД с фазным ротором МТН 613-10, ПВ=40%
Рном=75кВт. |
Vном = 380 В |
nн =575 об/мин. |
Ммакс = 4120 Н×м |
Iст = 180А |
Iр = 145А |
cosj =0,72 |
Масса = 1240 кг |
КПД = 88% |
Jр = 6,25кг×н |
Выполняются проверки выбранного АД.
1245,7 1143,3;
где:
Мном – номинальный статический момент на валу, Н×м;
Мсэ – эквивалентный статический момент на валу, Н×м.
×
××;
где
Ммакс – максимальный момент выбранного АД, Н×м;
Мсмакс – максимальный статический момент на валу АД, Н×м (1,2Мсэ)
а) По результатам расчетов внести в [таблицу 3.1] данные для построения характеристик (Mном, Ммакс, Мп.мин, Мсэ, Sп), Мкр = Ммакс.
б) Дополнить таблицу вычисленными недостающими данными:
Принимается Мнб=3600 Н×м
Принимается Мнм=1800 Н×м
Согласно формулы Клосса приближенно вычисляется:
Информация о работе Техническое обслуживание и эксплуатация механизма подъёма мостового крана