Типовые узлы и схемы управления электроприводов с двигателями постоянного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:37, реферат

Краткое описание

Пуск двигателя постоянного тока параллельного или независимого возбуждения осуществляется с резистором, введенным в цепь якоря. Резистор необходим для ограничения пускового тока. По мере разгона двигателя пусковой резистор по ступеням выводится. Когда пуск закончится, резистор будет полностью зашунтирован, и двигатель перейдет работать на естественную механическую характеристику (рис. 1.15). При пуске двигатель разгоняется по искусственной характеристике 1, затем 2, а после шунтирования резистора — по естественной характеристике 3.

Вложенные файлы: 1 файл

Тема 1.3.docx

— 417.00 Кб (Скачать файл)

Puc. 1.36. Схема прямого пуска синхронного двигателя напряжением до 1000 В

При пусковом токе срабатывает реле максимального тока КА. Своим замыкающим контактом оно подает питание реле времени КТ1. Контакт КТ1 замыкается, что приводит к срабатыванию реле времени КТ2, но контактор КМ2 не включен, поскольку контакт КТ1 размыкается, а контакт КТ2 замыкается. При скорости двигателя, близкой к синхронной, реле КА размыкает свой контакт в цепи контактора КТ1; при этом цепь питания контактора КМ2 окажется замкнутой, так как контакт КТ2 размыкается с выдержкой времени. Контактор КМ2 срабатывает, шунтирует разрядный резистор Rфр в обмотке возбуждения и закорачивает катушку реле КА. Катушка контактора КМ2 становится на самопитание. Одновременно отключается зеленая лампа. Пуск двигателя закончен.

При снижении напряжения для сохранения момента двигателя применяется форсировка возбуждения. При снижении напряжения реле форсировки KV отпадает и размыкает свой контакт, что приводит к отключению контактора форсировки КМ1. При этом контакт КМ1 в цепи возбуждения двигателя замыкается и шунтирует резистор Rфр. Это приводит к увеличению тока возбуждения двигателя, а следовательно, и к сохранению момента двигателя. Остановка двигателя осуществляется нажатием на кнопку SB2 «Стоп» и отключением автоматических выключателей QF1 и QF2.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Какими признаками характеризуются разомкнутые схемы управления ЭП?
  2. По каким принципам строятся разомкнутые схемы управления пуском, реверсом и торможением двигателей?
  3. Почему по истечении некоторого времени при пуске двигателя может быть закорочен пусковой резистор?
  4. Что должна сделать схема управления для перевода двигателя постоянного тока независимого возбуждения в режим динамического торможения?
  5. Что должна сделать схема управления для перевода двигателя постоянного тока независимого возбуждения в режим торможения противовключением?
  6. За счет чего может быть осуществлен реверс двигателя постоянного тока независимого возбуждения?
  7. Что должна сделать схема управления для перевода асинхронного двигателя в режим динамического торможения?
  8. Что должна сделать схема управления для реверса асинхронного двигателя?
  9. Какие варианты возбуждения синхронного двигателя применяются при его пуске?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Типовые узлы и схемы управления электроприводов с двигателями постоянного тока